Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов "Геометрическая мозаика. Квадрат"
Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов "Геометрическая мозаика. Квадрат"
Занятие разработано по программе "Развитие психомоторных и сенсорных процессов", авторы Удлова и Метиева. На базе этой программы, мною была разработана рабочая программа, в которую включен раздел "Геометрическая мозаика". На изучения раздела "Геометрическая мозаика" (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) отводится 5 часов. Данное занятие проводилось открыто во 2 классе 8 вида. Занятие вводное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов "Геометрическая мозаика. Квадрат" »
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида
Открытое занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов во 2 классе
«Геометрическая мозаика. Квадрат»
Педагог-психолог
Старцева Ксения Николаевна
г. Березники
2014-2015 уч.г.
«Геометрическая мозаика. Квадрат»
Учебно-методическое обеспечение: программа «Развитие сенсорной сферы детей, 1-4 классы», Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова
Время реализации занятия: 40 минут
Цель урока: повторение геометрических фигур, ознакомление с геометрической фигурой – квадрат.
Задачи урока:
развитие мелкой моторики пальцев рук
Развитие навыков владения письменными принадлежностями
Формирование активного словаря учащихся
Снижение страха ошибки
Развитие рефлексии
Оборудование: Камни геометрической формы, листы с заданиями, мягкие кубики по количеству участников, контуры квадратов на листах, камушки, квадраты Никитина по количеству участников.
План проведения урока:
Этапы урока
Временная реализация
I.Вводная часть.
Приветствие
II.Основная часть.
СТиЦ
Письменная работа
Физминутка с мягкими кубиками
Игра «Выложи квадрат по контуру»
Игра «Сложи квадрат»
III. Заключительная часть.
Ритуал прощания
3 минуты
3 минуты
5 минут
3 минуты
5 минут
5 минут
3 минуты
Ход урока:
I.Вводная часть.
- Вы сегодня уже здоровались, когда пришли в школу. Но на занятии мы поздороваемся с вами еще раз. Возьмите в руки камни, которые лежат перед вами. Что вы можете про них сказать? (температура, вес, цвет, форма)
II.Основная часть.
СТиЦ
Сегодня мы с вами поговорим о формах камней, которые вы назвали. По-другому они называются – геометрические фигуры. А подробнее рассмотрим квадрат.
- Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить руки и пальцы. (Работа с эспандерами, массаж пальцев с называнием каждого пальца).
Письменная работа
- Перед вами лежат листы с заданиями, вам необходимо выполнить правильно и аккуратно все упражнения.
Физминутка
Игра «Выложи квадрат»
1. Сейчас ваша задача проста. Необходимо камушками выложить квадраты по контуру, как бусы.
2. А сейчас контуры я уберу образцы-контуры. Теперь вам нужно по памяти выложить этими же камушками квадрат на столе.
Игра «Сложи квадрат»
Перед каждым из вас лежит квадрат, но в разобранном виде, в виде отдельных частей. Ваша задача – собрать квадрат. Вспомните, что все стороны квадрата одинаковые.
IV. Ритуал прощания.
- вот и подошло к концу наше занятие. Теперь вы сами должны сказать, что же такое квадрат. (ответы детей) Сейчас снова возьмите в руки камни, крепко-крепко сожмите их в руках, расслабьте руки, положите камень на ладонь и второй ладонью накройте камень. Чувствуете, что камень становится теплым. Таким образом камни закрепляют ваши знания, вы не забудете, то что мы с вами здесь узнали. Мне с вами было очень интересно, спасибо за занятие.