kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов "Геометрическая мозаика. Квадрат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано по программе "Развитие психомоторных и сенсорных процессов", авторы Удлова и Метиева. На базе этой программы, мною была разработана рабочая программа, в которую включен раздел "Геометрическая мозаика". На изучения раздела "Геометрическая мозаика" (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) отводится 5 часов. Данное занятие проводилось открыто во 2 классе 8 вида. Занятие вводное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов "Геометрическая мозаика. Квадрат" »

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида















Открытое занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов во 2 классе

«Геометрическая мозаика. Квадрат»






Педагог-психолог

Старцева Ксения Николаевна




г. Березники

2014-2015 уч.г.


«Геометрическая мозаика. Квадрат»

Учебно-методическое обеспечение: программа «Развитие сенсорной сферы детей, 1-4 классы», Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова

Время реализации занятия: 40 минут

Цель урока: повторение геометрических фигур, ознакомление с геометрической фигурой – квадрат.

Задачи урока:

  • развитие мелкой моторики пальцев рук

  • Развитие навыков владения письменными принадлежностями

  • Формирование активного словаря учащихся

  • Снижение страха ошибки

  • Развитие рефлексии

Оборудование: Камни геометрической формы, листы с заданиями, мягкие кубики по количеству участников, контуры квадратов на листах, камушки, квадраты Никитина по количеству участников.


План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

I. Вводная часть.

Приветствие

II. Основная часть.

СТиЦ

Письменная работа

Физминутка с мягкими кубиками

Игра «Выложи квадрат по контуру»

Игра «Сложи квадрат»

III. Заключительная часть.

Ритуал прощания


3 минуты


3 минуты

5 минут

3 минуты

5 минут

5 минут


3 минуты


Ход урока:

I. Вводная часть.

- Вы сегодня уже здоровались, когда пришли в школу. Но на занятии мы поздороваемся с вами еще раз. Возьмите в руки камни, которые лежат перед вами. Что вы можете про них сказать? (температура, вес, цвет, форма)


II. Основная часть.

СТиЦ

Сегодня мы с вами поговорим о формах камней, которые вы назвали. По-другому они называются – геометрические фигуры. А подробнее рассмотрим квадрат.

- Прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо подготовить руки и пальцы. (Работа с эспандерами, массаж пальцев с называнием каждого пальца).


Письменная работа

- Перед вами лежат листы с заданиями, вам необходимо выполнить правильно и аккуратно все упражнения.


Физминутка


Игра «Выложи квадрат»

1. Сейчас ваша задача проста. Необходимо камушками выложить квадраты по контуру, как бусы.

2. А сейчас контуры я уберу образцы-контуры. Теперь вам нужно по памяти выложить этими же камушками квадрат на столе.


Игра «Сложи квадрат»

Перед каждым из вас лежит квадрат, но в разобранном виде, в виде отдельных частей. Ваша задача – собрать квадрат. Вспомните, что все стороны квадрата одинаковые.


IV. Ритуал прощания.

- вот и подошло к концу наше занятие. Теперь вы сами должны сказать, что же такое квадрат. (ответы детей) Сейчас снова возьмите в руки камни, крепко-крепко сожмите их в руках, расслабьте руки, положите камень на ладонь и второй ладонью накройте камень. Чувствуете, что камень становится теплым. Таким образом камни закрепляют ваши знания, вы не забудете, то что мы с вами здесь узнали. Мне с вами было очень интересно, спасибо за занятие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старцева Ксения Николаевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства