kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профориентации "Я знаю пять профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профориентации Я знаю пять профессий знакомит учащихся с типами профессий, ребята сами в группах отгадывают профессии по типу, дети характеризуют типы профессий по профессиональным качествам. В ходе занятия ребята создают буклеты по группам. В течении занятия проходит две игры: Доскажи словечко и Отгадай профессию. В конце занятия проводиться рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по профориентации "Я знаю пять профессий" »

Занятие по профориентации «Я знаю пять профессий»


Ребята, сегодня у нас необычная встреча, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, какая тема нашего занятия


У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Слайд 1.Кто догадался? А кто автор этих строк? А вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом? Маяковский

Что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования.

Слайд 2. Существует пять типов профессий: Познакомимся с ними.

Слайд 3.Человек-человек. предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.



Слайд 4. Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства.



Слайд 5. Человек- знаковая система. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах..



Слайд 6. Человек – искусство или Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант.



Слайд 7.Человек – природа. Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.



Итог: для получения любой профессии нужны знания, умения, навыки, желание.

Давайте посмотрим как вы усвоили этот материал. Для этого мы с вами разделились на группы. Каждой группе даны загадки. Ваша задача их отгадать. Определить к какому типу профессий они относятся.


Свою работу вы будите оформлять в виде буклета. Для этого на ваших столах имеется макет буклета. Для создания красиво оформленного буклета ваша фантазия и выдумка. Вам потребуется цветные ручки или карандаши, картинки, которые вы получите после выполнения данного задания. Я надеюсь, что у вас получатся интересные работы.


1 группа. Тип профессии – человек – человек


1.Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
Ответ: Воспитатель


2. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
Ответ: Врач


3.Ходит в белом колпаке
с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответ: Повар.

4. Кто приносит нам газеты
и от бабушки приветы?
Ответ: Почтальон.


5. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

Ответ: Учитель


6. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ: Парикмахер.

7. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
помогает быстро нам!
Ответ: Библиотекарь


8. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине!

Ответ: Продавец

9.Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
помогает стать здоровым!
Ответ: Медсестра

10.Он – начальник факультета,
Знают все студенты это.
В вуз учиться, коль пойдёшь,
То его ты там найдёшь.
Ответ: Декан.


2. группа Тип профессии – человек – искусство


1.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ: Артист


2.В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун.


3. Тонкой палочкой помашет,
Как играть, оркестру скажет.
Ответ: Дирижёр.


4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

Ответ: Маляр


5. Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я ...

Ответ: актриса


6. Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
потому, что мы ...

Ответ: актёры


7.. Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
и кто угадает:
Кто эти тарелки
летать заставляет

Ответ: Жонглер

8.Художник без кисти?!
Бывает такой:
Творит в темноте
у себя в мастерской.
А если проникнет
не вовремя свет,
Испортиться может
Хороший портрет.
Ответ: Фотограф

9. Заболела эта книжка:
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.

Ответ: Переплётчица

10. Нужно маме для работы
на пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"

Ответ: Музыкант

3 группа. Тип профессии человек – техника



1.Ежедневно спозаранку
в руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!

Ответ: Шафёр.


2. Мы землю глубоко копаем
и в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.

Ответ: Шахтёр


3. Летают пальцы птицами —
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками —
Поток струится шёлковый.

Ответ: Ткачиха


4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Ответ: Слесарь


5. Серебристая игла
в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил,
Да поспешил –
Хвост у нитки распушил?

Ответ: Летчик


6. Это кто вокруг планеты
в корабле своем летит?
Всем народам шлет приветы,
С целым миром говорит.

Ответ: Космонавт


7. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.

Ответ: Водопроводчик


8.На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул,
Круглый винтик подтянул
и сменил пружину срочно,
Чтоб часы ходили точно.
Ответ: Часовщик


9. Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...

Ответ: Капитан


10. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

Ответ: Пожарники



4 группа Человек -природа

Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?

Ответ: грибник


Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо.

Ответ: Чабан

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.

Ветеринар

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.
(Пастух)



Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
(Лесник.)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
(Доярка.)

Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.
(Кинолог.)


Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
(Фермер.)

Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
(Агроном.)

Для нас он землю улучшает:
Где топи и болота — осушает,
От засухи где почва погибает —
Успешно ирригацию внедряет.
И расцветает обновленный край!
Становится богаче урожай,
Его благодарит земля
За сеть каналов, новые поля.
(Мелиоратор.)

Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
(Комбайнёр.)




5 группа человек –знаковая система.


Цифры – расчеты.
Цифры – отчеты.
Кто с компьютером на «ты»
Эта профессия хоть куда,
И сбывается мечта!

Бухгалтер

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

(Суфлёр.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижёр.)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

(Бухгалтер.)

Переводчик, секретарь-машинист, программист, чертежник, журналист, корреспондент.

Все справились с этой частью работы.









А сейчас мы немного отдохнет.

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун) )

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая техническая (инженер-конструктор)

  16. самая свободная (художник)

  17. самая смелая (милиционер)

  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  19. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)




Профессиональные качества.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, необходимы для ваших профессий. Работа в группах (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий.).

Гуманность

Любовь к детям

Честность


Тактичность


Порядочность


Интуиция

Образованность

Эрудированность


Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуника-бельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость


Собранность

Самосовершенствование

Информированность


Сила воли





Воспитанность



Жизнерадостность




Ум






Милосердие



Умение оперировать цифрами, информацией




аккуратность;

усидчивость;

терпеливость;

умелость рук;

хорошее зрение.

внимательность;

Умение сопереживать

любовь к природе;

наблюдательность;

физическая выносливость;

образная и долговременная память.

аккуратность;

хорошая память;

концентрация и переключение внимания;

устойчивость к монотонной работе;

быстрота движений рук;

чувство ответственности;

общительность;

слух.

чувство ответственности;

наблюдательность;

трудолюбие

Любовь к животным

эмоциональная устойчивость;

хорошее зрение цветоразличение;

художественный вкус;

память на цветовые оттенки;;

ручная ловкость;

аккуратность;

быстрая реакция;

правильная координация движений.

хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;

хорошая память;

ответственность;

логическое мышление;

умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

аналитический ум;

физическая сила и выносливость

эмоционально-волевая устойчивость;

добросовестность;

честность;

умение сопереживать.





Давайте посмотрим что у вас получилось . защита работ учащихся

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Ребята, а какое образование необходимо для овладения этими профессиями? На этот вопрос мы с можем с вами ответить при следующей нашей встречи.


– В заключение занятия давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

На прощание я хочу вам пожелать, чтобы вы в будущем выбрали такую профессию для себя, чтобы она приносила вам не только деньги, но и удовольствие, чтобы вы ходили на работу с радостью, чтобы ваш труд приносил пользу и другим людям.

Когда вы услышите добрые слова за свою работу, это и будет для вас самое приятное на свете!

Вопросы для рефлексии.

Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового, интересного, необычного вы узнали.
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?

1 группа.

Тип профессии – человек -?


1.Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
Ответ:


2. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ...
Ответ:


3.Ходит в белом колпаке
с поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Ответ:

4. Кто приносит нам газеты
и от бабушки приветы?
Ответ:


5. Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?

Ответ:


6. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Ответ:

7. В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
помогает быстро нам!
Ответ:


8. Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине!

Ответ:

9.Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
помогает стать здоровым!
Ответ:

10.Он – начальник факультета,
Знают все студенты это.
В вуз учиться, коль пойдёшь,
То его ты там найдёшь.
Ответ:







2. группа Тип профессии – человек – ?

1.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ...
Ответ:


2.В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ:


3. Тонкой палочкой помашет,
Как играть, оркестру скажет.
Ответ:


4. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

Ответ:


5. Я работаю в театре.
Просто тётя я в антракте.
А на сцене – то царица,
То бабуля, то лисица.
Знает Коля и Лариса,
Что в театре я ...

Ответ:


6. Хоть на съёмках кинокадра,
Хоть на сцене здесь в театре,
Мы послушны режиссёру
потому, что мы ... Ответ:


7.. Летают тарелки?
Тарелки летают!
А кто из вас знает
и кто угадает:
Кто эти тарелки
летать заставляет

Ответ:

8.Художник без кисти?!
Бывает такой:
Творит в темноте
у себя в мастерской.
А если проникнет
не вовремя свет,
Испортиться может
Хороший портрет.
Ответ:

9. Заболела эта книжка:
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.

Ответ:

10. Нужно маме для работы
на пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"

Ответ:









3 группа. Тип профессии человек – ?



1.Ежедневно спозаранку
в руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак!

Ответ:


2. Мы землю глубоко копаем
и в глубине земли
Мы людям уголь добываем,
Чтоб дом топить могли.

Ответ:


3. Летают пальцы птицами —
Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками —
Поток струится шёлковый.

Ответ:


4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.

Ответ:


5. Серебристая игла
в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой
Небо шил,
Да поспешил –
Хвост у нитки распушил?

Ответ:


6. Это кто вокруг планеты
в корабле своем летит?
Всем народам шлет приветы,
С целым миром говорит.

Ответ:


7. Его приходу каждый рад,
Когда на кухне водопад.

Ответ:


8.На часах настенных стрелки
Стали прыгать словно белки.
Мастер тут на них взглянул,
Круглый винтик подтянул
и сменил пружину срочно,
Чтоб часы ходили точно.
Ответ:


9. Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый ...

Ответ:


10. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?

Ответ:











4 группа Человек -?


Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?

Ответ: 

Отгадать здесь будет надо,
Кто пасет овечье стадо.
Ответ:

Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.

Ответ:

Коз, коров зовет, скликает,
В свой витой рожок играет.
Ответ:

Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Ответ:

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Её давно бурёнки знают,
Всегда мычанием встречают
И за её нелёгкий труд
Всё молоко ей отдают.
Ответ:



Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.
Ответ:


Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
Ответ:

Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
Ответ:

Для нас он землю улучшает:
Где топи и болота — осушает,
От засухи где почва погибает —
Успешно ирригацию внедряет.
И расцветает обновленный край!
Становится богаче урожай,
Его благодарит земля
За сеть каналов, новые поля.
Ответ:

Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
Ответ:






5 группа: Человек –?


Цифры – расчеты.
Цифры – отчеты.
Кто с компьютером на «ты»
Эта профессия хоть куда,
И сбывается мечта!

Ответ:

Если роль забыл актёр

И без слов руками машет,

Кто на выручку придёт

И слова ему подскажет?

Ответ:

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

Ответ:

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

Ответ:Переводчик, секретарь-машинист, программист, чертежник, журналист, корреспондент.







Профессиональные качества”

Гуманность

Любовь к детям

Честность


Тактичность


Порядочность


Интуиция

Образованность

Эрудированность


Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуника-бельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость


Собранность

Самосовершенствование

Информированность


Сила воли





Воспитанность



Жизнерадостность




Ум




Милосердие



Умение оперировать цифрами, информацией



аккуратность;

усидчивость;

терпеливость;

умелость рук;

хорошее зрение.

внимательность;

Умение сопереживать

любовь к природе;

наблюдательность;

физическая выносливость;

образная и долговременная память.

аккуратность;

хорошая память;

концентрация и переключение внимания;

устойчивость к монотонной работе;

быстрота движений рук;

чувство ответственности;

общительность;

слух.

чувство ответственности;

наблюдательность;

трудолюбие

Любовь к животным

эмоциональная устойчивость;

хорошее зрение цветоразличение;

художественный вкус;

память на цветовые оттенки;;

ручная ловкость;

аккуратность;

быстрая реакция;

правильная координация движений.

хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;


хорошая память;

ответственность;

логическое мышление;

умение быстро принимать решение, четко излагать мысли.

аналитический ум;

физическая сила и выносливость

эмоционально-волевая устойчивость;

добросовестность;

честность;


умение сопереживать.























Наша группа работала на профессиями типа Человек - …………

К данному типу профессий относятся: ………. (перечислите что вы отгадали.)

Профессионально важные качества для данной профессии: перечисляете.

Всю информацию записываете в буклет: 1часть – названия профессий, 2 часть профессионально важные качества.



Наша группа работала на профессиями типа Человек - …………

К данному типу профессий относятся: ………. (перечислите что вы отгадали.)

Профессионально важные качества для данной профессии: перечисляете.

Всю информацию записываете в буклет: 1часть – названия профессий, 2 часть профессионально важные качества.



Наша группа работала на профессиями типа Человек - …………

К данному типу профессий относятся: ………. (перечислите что вы отгадали.)

Профессионально важные качества для данной профессии: перечисляете.

Всю информацию записываете в буклет: 1часть – названия профессий, 2 часть профессионально важные качества.





Наша группа работала на профессиями типа Человек - …………

К данному типу профессий относятся: ………. (перечислите что вы отгадали.)

Профессионально важные качества для данной профессии: перечисляете.

Всю информацию записываете в буклет: 1часть – названия профессий, 2 часть профессионально важные качества.

Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового, интересного, необычного вы узнали.
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?





Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового, интересного, необычного вы узнали.
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?





Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового, интересного, необычного вы узнали.
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?





Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового, интересного, необычного вы узнали.
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?





Понравилась ли вам наша встреча?
Что нового, интересного, необычного вы узнали.
Какие чувства вас посетили?
Какие выводы можно сделать для себя?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
занятие по профориентации "Я знаю пять профессий"

Автор: Павлова Ирина Владимировна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства