kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы «Радуга» «Достық жымиюдан басталады» «Дружба начинается с улыбки».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие о дружбе между детьми.Дети сплочённые. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога с детьми средней группы «Радуга» «Достық жымиюдан басталады» «Дружба начинается с улыбки».»









Занятие педагога-психолога

с детьми средней группы «Радуга» «Достық жымиюдан басталады»

«Дружба начинается с улыбки».



















Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.

Материалы: Картинки с изображением грустного, сердитого и веселого лица.Картинки смайлики (по количеству детей), два больших улыбающийся смайлика, дерево дружбы, ладошки рисунки, дом дружбы.

Приветствие.

(музыка) вход детей в группу вместе с педагогом-психологом

Педагог-психолог: Сәлеметсіздер ме балалар, құрметті қонақтар.

Педагог-психолог :Балалар бізге бүгін құрметті қонақтар келді. Ал балалар біздің қонақтарымен амандасайық.

Дети : Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар.

/Педагог –психолог берет снежинку из ёлки /

Шаттық шеңбері .Круг радости.

Педагог-психолог: Ал, қазір шеңберіне тұрайық, давайте встанем в круг. Мынау қар бүртігі.Передадим эту снежинку друг другу с добрыми пожеланиями .

Мы желаем в зимний день

/ответы детей , под музыку дети садятся на стульчики полукругом./

Педагог-психолог: Балалар айналамызға қарайықшы......қандай әдемі!

Дети:Иә, әдемі.

Педагог-психолог: Балалар бізде қазір қай жыл мезгілі?

Дети: қыс .

Педагог-психолог: Ауа райы қандай?

Дети:Ауа райы суық.

Педагог-психолог: Дұрыс балалар,ал енді бізде қандай мейрам болды?

Дети:Жаңа жыл.

Педагог-психолог: Балалар, слышите какая музыка звучит? Кто-то то к нам идёт?

/выход Снежной Королевы под музыку бурана /

Педагог-психолог:Сәлеметсіз бе Қыс ханшайым.

Дети: Сәлеметсіз бе Қыс ханшайым.

Қыс ханшайым: Сәлеметсіңдерме балалар!Мен қыс ханшайымымын! Мен сендерге қонаққа келдім.Я снежная королева, прибыла к вам из дальней снежной страны.

Педагог-психолог: Қыс ханшайым мы сегодня говорим о дружбе.У тебя есть друзья?

Қыс ханшайым: У меня нет друзей.

Педагог-психолог:Балалар, давайте все посмотрим на нашу большую ёлочку.Как на казахском языке будет ёлочка

Дети: шырша

Педагог-психолог:Шырша қандай әдемі!Қыс ханшайым украсила её снежинками.Ой!Посмотрите ребята это не простые снежинки , а на них написаны задания для нас.

  1. Беседа о дружбе.

Педагог-психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.

Педагог-психолог:Может быть у Снежной королевы появятся сегодня друзья.

Есть ли у вас друзья?

Зачем нам нужны друзья?

Каким должен быть настоящий друг?

Как вы думаете, что такое дружба?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.

Дружба- это улыбки друзей.

Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть.

Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.

Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

Қыс ханшайым: Балалар ен алдымен «кім жылдам» «кто быстрее» ойынын ойнандар.У меня для вас задание «Соберите снежинку» « Кто быстрее»

/под музыку собирают снежинку/

Педагог-психолог:Балалар, давайте посмотрим следующую снежинку.

  1. Игра «Хорошо - плохо».

Мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.

( Педагог-психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, говорить приятные слова, быть вежливым »)

Педагог-психолог:Возьмём следующую снежинку.Что же в ней ?Балалар, динамическая пауза «Если есть хороший друг» Тұрамыз, балалар.

  1. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, д ело валится из рук(дети стоят лицом друг к другу,руки вверх,постепенно опускают руки )

Но ещё не всё пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг(хлопают в ладоши)

С делом справимся мы вместе(берутся за руки)

С облегчением вздохнём (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнём (отряхиваются от пыли.Улыбаются друг другу.)


Педагог-психолог: Орындыққа отырайық.

Следующая снежинка Беседа «Настроение».

Педагог-психолог показывает детям 3 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое, на другой сердитое). Педагог-психолог задаёт детям вопросы:

Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти картинки? Чем они отличаются?

Какое у вас сегодня настроение?Ребята посмотрите на лицо Снежной королевы?

Қыс ханшайым:У меня злое настроение!

Почему вам радостно, весело?

Как вы думаете,  у какого из данных лиц много друзей?

Почему вы так думаете?

Педагог-психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.

Педагог-психолог :Что же ещё нас ждёт сегодня ребята

Игра «Моё настроение».

Педагог-психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:

Какое у вас лицо, когда вы:

- Съели шоколад.

- Попробовали лимон.

- Увидели друга.

- Мама огорчена.

- Друг подарил вам подарок.

- Вы с друзьями играете на прогулке.

- Когда друг вам улыбнулся.

Педагог-психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Қыс ханшайым:Балалар кім ұшып келе жатыр?

Педагог-психолог:Дети!Посмотрите кто это там летит?Да это же голубь, он совсем выбился из сил!

Дети: Сәлеметсіз бе көгершін.

Көгершін :Сәлеметсіңдерме менің кішкентай достарым!Здравствуйте мои маленькие друзья!Мен көгершінмін .Я совсем замёрзла,зима такая лютая! А в вашей группе так тепло и уютно!Можно мне остаться у вас?

Педагог-психолог:Конечно оставайся!А мы здесь учимся дружить, а ты знаешь что такое дружба?

Көгершін :Конечно! Мені бейбітшіліктің ,әділдіктің ,достықтың символы деп айтады.Меня считают символом мира, дружбы, согласии!Я знаю очень интересную игру «Досыңды тап» «Найди друга».Мы сейчас поиграем в эту игру и каждый найдёт себе друга.

Кәне ойын ойнайық шеңберге біз тұрайық ,ойынымызды бастайық. «Досыңды тап» ойыны.

-жарайсыңдар балалар.......балалар (Собирают пазл-ватман)

Педагог-психолог: Но ребята по –моему здесь что то не хватает. Давайте на помощь позовём Қыс ханшайым.

Қыс ханшайым: Ребята, я поняла что надо дружить со всеми и сердце моё растаяло.Я вам помогу.


(прикрепляет снежинки на ватман-пазл)

Қыс ханшайым: Көгершін давай руку мы теперь друзья я посмотрела как вы относитесь друг к другу мы теперь друзья и у меня теперь много друзей.

Педагог-психолог: А теперь ребята создадим дерево дружбы, используя наши ладошки.

Көгершін: Иә біз тату отбасымыз.

Педагог-психолог:Дом дружбы.

А давайте для нашего голубя построим дом дружбы . Педагог-психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и отпечаток руки предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.

Педагог-психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение.

Молодцы ребята, я узнала ,что вы все добрые, вежливые, красивые и весёлые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живёт улыбка. Будьте всегда такими!

Көгершін: Отбасымыз аман болсын,

Деніміз сау болсын.

Ата-ананы тыңдайық

Айтқанынан шықпайық

Ал достарды қолдайық

Қиын шақтан қорғайық

Қыс ханшайым:Сау болыңыз менің достарым!

Көгершін: Сау болыңыз балалар!

/Уходят Снежная Королева и Голубь/

Педагог-психолог:Рефлексия:Ребята вам понравилось занятие?Кто приходил к нам в гости?Что вам больше всего понравилось на занятии?Какие задания мы сегодня выполняли?А о чём мы говорили сегодня ребята?

«Жүректен жүрекке» шеңбері. Круг от сердца к сердцу.

Педагог-психолог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.

Педагог-психолог: Осымен біздің шарамыз аяқталды. Ал енді қонақтарынызбен қоштасайық.

Дети :Сау болыңыздар құрметті қонақтар.

Педагог-психолог : Сау болыңыз. Назарларыңызға рахмет.Кездескенше.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ушабаева Гульмира Сериковна

Дата: 22.05.2020

Номер свидетельства: 550889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства