Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога с детьми средней группы «Радуга» «Достық жымиюдан басталады» «Дружба начинается с улыбки».»
Занятие педагога-психолога
с детьмисредней группы «Радуга» «Достық жымиюдан басталады»
«Дружба начинается с улыбки».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .
2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.
3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое.
4. Развивать коммуникативные навыки и умения.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Материалы: Картинки с изображением грустного, сердитого и веселого лица.Картинки смайлики (по количеству детей), два больших улыбающийся смайлика, дерево дружбы, ладошки рисунки, дом дружбы.
Приветствие.
(музыка) вход детей в группу вместе с педагогом-психологом
Педагог-психолог: Сәлеметсіздер ме балалар, құрметті қонақтар.
Педагог-психолог :Балалар бізге бүгін құрметті қонақтар келді. Ал балалар біздің қонақтарымен амандасайық.
Дети : Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар.
/Педагог –психолог берет снежинку из ёлки /
Шаттық шеңбері .Круг радости.
Педагог-психолог: Ал, қазір шеңберіне тұрайық, давайте встанем в круг. Мынау қар бүртігі.Передадим эту снежинку друг другу с добрыми пожеланиями .
Мы желаем в зимний день
/ответы детей , под музыку дети садятся на стульчики полукругом./
Педагог-психолог: Балалар айналамызға қарайықшы......қандай әдемі!
Дети:Иә, әдемі.
Педагог-психолог: Балалар бізде қазір қай жыл мезгілі?
Дети: қыс .
Педагог-психолог: Ауа райы қандай?
Дети:Ауа райы суық.
Педагог-психолог: Дұрыс балалар,ал енді бізде қандай мейрам болды?
Дети:Жаңа жыл.
Педагог-психолог: Балалар, слышите какая музыка звучит? Кто-то то к нам идёт?
/выход Снежной Королевы под музыку бурана /
Педагог-психолог:Сәлеметсіз бе Қыс ханшайым.
Дети: Сәлеметсіз бе Қыс ханшайым.
Қыс ханшайым: Сәлеметсіңдерме балалар!Мен қыс ханшайымымын! Мен сендерге қонаққа келдім.Я снежная королева, прибыла к вам из дальней снежной страны.
Педагог-психолог: Қыс ханшайым мы сегодня говорим о дружбе.У тебя есть друзья?
Қыс ханшайым: У меня нет друзей.
Педагог-психолог:Балалар, давайте все посмотрим на нашу большую ёлочку.Как на казахском языке будет ёлочка
Дети: шырша
Педагог-психолог:Шырша қандай әдемі!Қыс ханшайым украсила её снежинками.Ой!Посмотрите ребята это не простые снежинки , а на них написаны задания для нас.
Беседа о дружбе.
Педагог-психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них.
Педагог-психолог:Может быть у Снежной королевы появятся сегодня друзья.
Есть ли у вас друзья?
Зачем нам нужны друзья?
Каким должен быть настоящий друг?
Как вы думаете, что такое дружба?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся.
Дружба- это улыбки друзей.
Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть.
Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу.
Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
Қыс ханшайым: Балалар ен алдымен «кім жылдам» «кто быстрее» ойынын ойнандар.У меня для вас задание «Соберите снежинку» « Кто быстрее»
Мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите.
( Педагог-психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, говорить приятные слова, быть вежливым »)
Педагог-психолог:Возьмём следующую снежинку.Что же в ней ?Балалар, динамическая пауза «Если есть хороший друг» Тұрамыз, балалар.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало, д ело валится из рук(дети стоят лицом друг к другу,руки вверх,постепенно опускают руки )
Но ещё не всё пропало (грозят друг другу пальчиком)
Если есть хороший друг(хлопают в ладоши)
С делом справимся мы вместе(берутся за руки)
С облегчением вздохнём (вздыхают)
Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)
И от пыли отряхнём (отряхиваются от пыли.Улыбаются друг другу.)
Педагог-психолог: Орындыққа отырайық.
Следующая снежинка Беседа «Настроение».
Педагог-психолог показывает детям 3 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое, на другой сердитое). Педагог-психолог задаёт детям вопросы:
Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти картинки? Чем они отличаются?
Какое у вас сегодня настроение?Ребята посмотрите на лицо Снежной королевы?
Қыс ханшайым:У меня злое настроение!
Почему вам радостно, весело?
Как вы думаете, у какого из данных лиц много друзей?
Почему вы так думаете?
Педагог-психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается.
Педагог-психолог :Что же ещё нас ждёт сегодня ребята
Игра «Моё настроение».
Педагог-психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать:
Какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон.
- Увидели друга.
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся.
Педагог-психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Қыс ханшайым:Балалар кім ұшып келе жатыр?
Педагог-психолог:Дети!Посмотрите кто это там летит?Да это же голубь, он совсем выбился из сил!
Дети: Сәлеметсіз бе көгершін.
Көгершін :Сәлеметсіңдерме менің кішкентай достарым!Здравствуйте мои маленькие друзья!Мен көгершінмін .Я совсем замёрзла,зима такая лютая! А в вашей группе так тепло и уютно!Можно мне остаться у вас?
Педагог-психолог:Конечно оставайся!А мы здесь учимся дружить, а ты знаешь что такое дружба?
Көгершін :Конечно! Мені бейбітшіліктің ,әділдіктің ,достықтың символы деп айтады.Меня считают символом мира, дружбы, согласии!Я знаю очень интересную игру «Досыңды тап» «Найди друга».Мы сейчас поиграем в эту игру и каждый найдёт себе друга.
Кәне ойын ойнайық шеңберге біз тұрайық ,ойынымызды бастайық. «Досыңды тап» ойыны.
Педагог-психолог: Но ребята по –моему здесь что то не хватает. Давайте на помощь позовём Қыс ханшайым.
Қыс ханшайым: Ребята, я поняла что надо дружить со всеми и сердце моё растаяло.Я вам помогу.
(прикрепляет снежинки на ватман-пазл)
Қыс ханшайым: Көгершін давай руку мы теперь друзья я посмотрела как вы относитесь друг к другу мы теперь друзья и у меня теперь много друзей.
Педагог-психолог: А теперь ребята создадим дерево дружбы, используя наши ладошки.
Көгершін: Иә біз тату отбасымыз.
Педагог-психолог:Дом дружбы.
А давайте для нашего голубя построим дом дружбы . Педагог-психолог каждому из ребят выдает по маленькому смайлику и отпечаток руки предлагает каждому приклеить свой смайлик на общий лист, на котором нарисован дом.
Педагог-психолог: Вот такой дом дружбы у нас с вами получился, на котором все рядом друг с другом, улыбаются и у всех хорошее настроение.
Молодцы ребята, я узнала ,что вы все добрые, вежливые, красивые и весёлые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живёт улыбка. Будьте всегда такими!
Көгершін: Отбасымыз аман болсын,
Деніміз сау болсын.
Ата-ананы тыңдайық
Айтқанынан шықпайық
Ал достарды қолдайық
Қиын шақтан қорғайық
Қыс ханшайым:Сау болыңыз менің достарым!
Көгершін: Сау болыңыз балалар!
/Уходят Снежная Королева и Голубь/
Педагог-психолог:Рефлексия:Ребята вам понравилось занятие?Кто приходил к нам в гости?Что вам больше всего понравилось на занятии?Какие задания мы сегодня выполняли?А о чём мы говорили сегодня ребята?
«Жүректен жүрекке» шеңбері. Круг от сердца к сердцу.
Педагог-психолог: Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь.
Педагог-психолог: Осымен біздің шарамыз аяқталды. Ал енді қонақтарынызбен қоштасайық.