kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие педагога-психолога, по профилактике детских страхов, негативизма в детском коллективе «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование навыков взаимодействия через индивидуальную и групповую работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога, по профилактике детских страхов, негативизма в детском коллективе «Путешествие на остров Чунга-Чанга»»


Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской

области ГКОУ «Красноярская школа-интернат»











Занятие педагога-психолога,

по профилактике детских страхов, негативизма в детском коллективе,

с использованием

здоровьесберегающих технологий

на тему:

«Путешествие на остров Чунга-Чанга»







Автор: педагог-психолог

Кузнецова С.Н.











2022 г.



Цели:

1.Формирование навыков взаимодействия через индивидуальную и групповую работу; умения взаимодействовать в группе; эмпатии по отношению к друг другу.

2. Создание основы для преодоления мнимых страхов, путем анализа конкретной ситуации и образа.

3. Коррекция внимания, логического мышления, коммуникативных навыков.

Ход занятия.

1. Орг.момент.

-Добрый день, ребята. Сегодня у нас намечено очень интересное путешествие на остров. А на какой остров, зачем и кто нас туда пригласил, узнаем по ходу занятия.

Начинаем занятие с любимой игры.

1) Игра «Вот так!»

-Сначала играем по старым правилам, т.е. объясняясь жестами, а потом игру немного изменим.

-Как живете, мои детки? (показ)

Как идете, мои детки? (показ)

Как стоите, мои детки? (показ)

Как едите, мои детки? (показ)

Как молчите, мои детки? (показ)

Как сидите, мои детки? (показ)

Как учиться будем, детки? (показ)

Сначала игра проводится по старым правилам (молча, с показом только жестов). -Теперь предлагаю сделать игру более веселой, то есть озвучить (показываем жесты и говорим «Вот так!») Дети повторяют игру заново.

2. Сообщение целей и задач занятия.

-Какой вариант игры вам понравился больше? Только жестовый или со звуковым сопровождением?

+ Со звуковым сопровождением.

- А веселее отвечать по одному или хором?

+ Хором.

- А как вы думаете, в школе, на уроке, чаще всего нужно отвечать всем вместе или по одному?

+ По одному.

- Абсолютно верно, в школе, чаще всего требуются индивидуальные ответы. И сейчас я проверю, как хорошо вы знаете, когда надо отвечать вместе, а когда по одному. В этом нам помогут опорные знаки (приложение 1)

1) Упражнение в применении опорных знаков.

-Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из опорных знаков (Вместе, Я) Если я показываю знак «Вместе», мы отвечаем как? -ХОРОМ! А если знак «Я»-то тот, кто знает ответ, поднимает руку, и отвечает на вопрос.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит­­­­­
Добрый доктор...ВМЕСТЕ

(Айболит)

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш... Я

(Малыш)

Из танцзала короля девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто скажите, девчушка эта…ВМЕСТЕ

(Золушка)

Баба била-не разбила, дед бил-не разбил.

Баба очень загрустила, Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка, вмиг яйцо разбила…Я

(Мышка)

Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар, превратил девчонку в пар.

Дед и бабушка в печали, как скажи их дочку звали… ВМЕСТЕ

(Снегурочка)

Показываю рисунок героев из мультфильма, и спрашиваю:

- Вместе ответьте, из какого мультфильма эти герои?

+ Чунга-Чанга (вешаю на доску)

-Как вы узнали, что надо отвечать всем вместе, ведь я же не показала никакого знака?

+ Сказали.

- Действительно, если на уроке быть внимательным и слушать учителя, можно правильно и точно выполнить задание по теме урока. А тема нашего занятия звучит так, «Путешествие на остров Чунга-Чанга» (вешаю на доску название и остров возле героев Приложение 2)

3. Основная часть.

1) Аппликация.

Посмотрите, жители далекого острова Чунга-Чанга веселые или грустные?

+Грустные.

- Да, они пришли к нам расстроенные, на их лицах нет улыбок, они просят приплыть к ним на остров и помочь справиться со страшным животным (вешаю на доску Приложение 3) зовут его тоже страшно и непонятно КЯРБОД. Поможем им?

+ Да.

- А поплывем мы на самолете? Или на машине?? А на чем?

+ На корабле.

- Абсолютно верно, только должны мы будем его построить своими руками.

-А для того, чтобы подготовить пальчики к работе, поучаствуем в «морской» пальчиковой гимнастике.

«Две ладошки прижму, и по морю поплыву (прижать две ладошки друг к другу, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки друзья, это лодочка моя (делать волнообразные движения руками)

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (волнообразные движения руками)

А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там (полностью соединить две ладошки и снова волнообразные движения)»

Дети подходят к столу.

-Легко ли строить корабль одному?

+ Нет.

- Верно. Легче и веселее работать всем вместе.

(ПОСЛОВИЦА «Что одному трудно, то вместе легко» Приложение 4)

У нас есть части корабля, вместе, дружно, постройте из них корабль (вешают корабль на доску. Приложение 5) Я прикреплю к нему мачты, веревочные лестницы и паруса. Посмотрите в какой солнечный день мы начинаем путешествие. Море спокойно, безветренно (вешаю солнце, волны. Приложение 6)

-Какой красивый корабль получился, а пока он спокойно плывет по волнам, я приглашаю вас отдохнуть после постройки корабля.

2) Музыкальная пауза (Приложение 7)

Я думаю, что жителям острова, которые ждут нас с нетерпением было бы приятно, если бы мы вместе с ними станцевали веселый танец Чунга-Чанга. Ведь вместе танцевать всегда веселее.

3) Упражнение «Волшебная нить»

-Садимся на наш корабль и плывем. Вдруг налетел ветер, поднялись волны, полил дождь, порвались наши веревочные снасти (отцепляю снасти, вешаю тучки с дождем, волны, показываю порванную веревку)

- Как вы думаете, сможем ли мы починить снасти в одиночку или это надо делать вместе?

+ Вместе.

-Даю вам части веревочек, вы должны связать их в одну большую снасть, которая и будет держать наш парус (дети связывают веревочки в одну)

-Прикрепим веревочные снасти к кораблю.

- Молодцы, вместе мы справились и преодолели волны (убираю волны и тучу) Подплываем к острову.

4. Творческая мастерская.

- Ребята, мы прибыли на остров и посмотрите, какое страшное животное КЯРБОД там живет (вешаю животное на доску) Именно от него мы должны спасти жителей острова. Страшное? А почему?

+………………………ответы детей.

+ Есть зубы и клыки. – Но у кабана-бородавочника тоже есть клыки (вешаю фото) Но он же не страшен?

+ Есть рога. – Но и у коров есть рога, она же не страшна нам? (вешаю фото)

+ Есть копыта. – Но и у коня есть копыта, разве он так страшен? (вешаю фото)

+ Нет.

- Почему наши животные не так страшны?

+ Они улыбаются.

- Посмотрите, если я прикреплю нашему зверю улыбку, таким ли страшным он покажется? (прикрепляю) (Приложение 8)

- Не страшный.

-А теперь посмотрите на меня. Я нахмурилась- красиво? А теперь улыбнулась?

-А теперь вы нахмурьтесь, а теперь улыбнитесь. Замечательные, добрые лица.

- А если мы раскрасим его в яркие цвета, то он станет тоже намного добрее. Помогите мне (красят на столе) Все вместе, но выбираем определенную часть, кто красит туловище, кто рога, кто копытца. Стараемся работать дружно, не мешая друг другу (Включаю музыку) (Приложение 9)

-Посмотрите, мы изменили лишь немногое: взяли яркие краски, дорисовали солнышко, птичек, добавили улыбку и наш зверь теперь не КЯРБОД, а ДОБРЯК (читаем наоборот) Страшное не всегда таким является. Ведь не даром говорят, что «У страха глаза велики» (вешаю пословицу) (Приложение 10)

-Как вы понимаете эту пословицу?

+ Человек от страха может преувеличивать опасность, все кажется огромным, ужасным, непобедимым. Как будто смотрит через огрооомные глаза.

-Вот что для радости надо:

Чуть-чуть улыбки и доброго взгляда,

Немножечко солнца и яркие краски,

Вокруг все проснется и будет как в сказке!

- Ребята, мы, все вместе, справились с поручением жителей острова. Посмотрите, на их лицах улыбки, они благодарны нам за помощь. Мы можем отправляться домой.

4.Итог урока.

- Итак, мы с вами сегодня много путешествовали и еще больше узнали. А какие вы были внимательные, я сейчас проверю.

1) Игра «Самый внимательный»

- Я называю ваше имя и бросаю мяч, задав вопрос. Вы мяч ловите и ответив на вопрос бросаете его мне. Но будьте внимательны, если я задаю вопрос всему классу, мяч вы должны отбить и вместе, хором ответить на мой вопрос.

-На какой остров мы путешествовали? -…Данила…. (Чунга-Чанга)

-Как звали злого зверя? -…Витя… (Кярбод)

- Как звали доброго зверя? -…Коля… (Добряк)

- На уроке можно кричать? - …Аслан… (нет)

- А как надо отвечать на вопрос учителя? -…Соня... (по одному)

- Ответьте хором, с работой легче справиться всем вместе?

+ Да.

2) Рефлексия.

-Молодцы, вручаю вам всем по ордену- это орден Внимания, (Приложение 11) он говорит о том, что сегодня вы были очень внимательными и старательными. Все это помогло вам справиться с трудностями и помочь жителям острова.


Приложение 1

Я

Вместе





























Приложение 2





Чунга-Чанга



















Приложение 3

КЯРБОД



























Приложение 4

«Что одному трудно, то вместе легко»













Приложение 5



























Приложение 6







Приложение 7

http://dlya-detey.com/detskie-pesni/iz-multfilmov/41-pesnya-chunga-changa-slushat.html





























































Приложение 8



























Приложение 9

https://zvukipro.com/music/651-fonovaja-muzyka-dlja-igr-i-drugih-situacij-zacikleno.html





























































Приложение 10

ДОБРЯК









«У страха глаза велики»























Ссылка на источники.

http://dlya-detey.com/detskie-pesni/iz-multfilmov/41-pesnya-chunga-changa-slushat.html

https://zvukipro.com/music/651-fonovaja-muzyka-dlja-igr-i-drugih-situacij-zacikleno.html

https://yandex.ru/images/search?pos=0&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FES5r9toWkAEWRXD.jpg&text=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D1%87%D1%83%D0%BD%D0%B3%D0%B0%20%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2&from=tabbar

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&from=tabbar





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кузнецова Светлана Николаевна

Дата: 22.08.2022

Номер свидетельства: 611965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства