kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Успешность и ее составляющие» Цикл занятий для формирования у учащихся мотивации к социально-значимой деятельности и учебе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный цикл занятий через призму понятия «Успешность» с помощью выполнения различных игр и заданий способствует осознанию учащимися собственных возможностей, осмыслению себя,формированию у них социально-значимых целей.

Просмотр содержимого документа
««Успешность и ее составляющие» Цикл занятий для формирования у учащихся мотивации к социально-значимой деятельности и учебе.»


«Успешность и ее составляющие»

Цикл занятий для формирования у учащихся мотивации к социально-значимой деятельности и учебе.


Введение:


В наше время крайне важной задачей, стоящей перед системой образования, является формирование у учащихся социально-значимых целей и мотивации к их достижению, в т.ч. через учебу. На практике, нередко, учащиеся бывают слабо мотивированны, не осознают, чего бы они хотели достичь в будущем, не задумываются об этом, апатичны.

Данный цикл занятий через призму понятия «Успешность» с помощью выполнения различных игр и заданий способствует осознанию учащимися собственных возможностей, осмыслению себя, и перспектив своего возможного будущего, формированию у них социально-значимых целей, а также предварительному определению шагов для их достижения. Что в свою очередь способствует переосмыслению школьниками процесса учебы, повышению мотивации к ней.


Цель:

Способствовать самоактуализации учащихся, осознанию собственных возможностей, формированию социально-значимых целей и повышению мотивации к учебе.


Задачи:

- Сообщить учащимся понимание того, что такое «успешность» и какие составляющие необходимы для ее формирования.

- Способствовать формированию у учащихся понимания того, что является успешностью конкретно для них, из каких достижений она состоит, что для этого надо предпринять.

- Дать возможность учащимся сформировать для себя социально-значимые цели на ближайшее будущее и предпринять первые шаги по их реализации.

- Способствовать развитию у учащихся уверенности в себе, осознания своих положительных сторон и возможностей, навыков рефлексии.


Участники:

Учащиеся 7-8го класса, ведущий.


Продолжительность цикла занятий:

3 занятия по 45 минут.


Место проведения:

Помещение класса.


Необходимые материалы:

Характеристика личностей с описанием их деятельности – 6 шт.

Бланки для задания «Приоритеты» 1 - 15 шт.

Бланки для задания «Приоритеты» 2 - 15 шт.

Бланки для игры «Шаги к цели» - 5 шт.

Доска, мел.

Материалы для игры «Полное, или пустое?».

Цветные карандаши или фломастеры по одному набору на 2-3 учащихся.

Чистые листы формата А4 – 50 шт.

Скрепки.


Основной замысел цикла:

В ходе занятий учащиеся посредством выполнения заданий формируют представление о себе и о своих возможностях. Выявляют, чем для них является успех, чего они хотят достичь, и какие шаги для этого надо предпринять.

Методы работы:

Ролевая игра, обсуждение, работа в группах, письменная работа.


Критерии эффективности:

- Эмоциональная включенность (важно, чтобы учащиеся не были равнодушны).

- Рабочая включенность (сосредоточенность на обсуждаемых вопросах, деятельность, направленная на участие в игре, выполнение заданий).

- Общее восприятие (положительное или отрицательное отношения к занятию, удовлетворенность им – по поведению учащихся на занятии).

Оценка по каждому пункту от 1 го до 5 баллов.


1-ое занятие

Тема: Что такое успешность.

Продолжительность 45 минут.


Этапы


Этап 1. Опрос: Что такое успешность?

Продолжительность: 5 минут.

Ведущий просит всех учащихся назвать, что, по их мнению, является успешностью и записывает основные варианты ответов на доске.


Ведущий: Сегодня мы поговорим о том, что такое «успех», «успешность». Все знают эти слова и что они значат. Допустим, что я не знаю. Сейчас, пожалуйста, объясните мне, что же это такое. Из чего успех вообще состоит? И объясните, почему вы так думаете? Поднимаем руки, кто готов высказаться.

Ведущий опрашивает тех, кто поднимает руки сам, потом тех, что рук не поднимал. Важно, что все учащиеся высказались. Варианты ответов записываются на доске. Повторные ответы не фиксируются, но можно пометить, сколько человек называли данный вариант.


Этап 2. Ролевая игра «Успешный или нет»

Продолжительность: 20 минут.

Ведущий выбирает из учащихся три команды по1-3 человека. Каждая команда получает описание какого-либо человека, с учетом его достижений и неудач. Из остальных учащихся выбирается один обвинитель. Остальные учащиеся играют роль суда. Задача каждой команды решить был ли человек, чье описание им досталось, успешен или нет. И доказать это суду. Обвинитель пытается опровергнуть их точку зрения, какой бы она ни была. Ребята, составляющие роль суда, выносят решение. Ведущий имеет право задавать наводящие вопросы, как команде, так и суду.

Время на подготовку для каждой команды – 5 минут.


Ведущий: Очень хорошо. Я вижу, вы прекрасно знаете, что такое успех, значит, справиться со следующим заданием, вам не составит труда. Сейчас мы с вами поиграем. Все видели передачи, где зрители должны вынести решение, или, например, ход судебного заседания.

Выбирает членов группы

Сейчас каждая из групп получит описание человека. Они должны решить, был ли он успешным или нет доказать и доказать это.

Один человек будет обвинителем. Его задача оспаривать мнение группы, каким бы оно ни было, и приводить возражения против.

Выбирает обвинителя.

Остальные будут судьями, и будут решать, получилось у группы это или нет. Удалось ли членам группы их убедить..

Выбирает судий.

Судьи и обвинитель имеют право задавать группе вопросы про их человека. На подготовку группе не более 5 минут. На выступление примерно столько же. Группа, которая уже выступила и решение по ее человеку вынесено, присоединяется к судьям. Если кому-то что-то непонятно подойдите ко мне и спросите, не мешая остальным.

Раздает характеристики группам.

Время пошло


Характеристики для игры:


А

Сын богатых родителей, получил большое наследство и бизнес. Работой себя не особенно утверждает, есть же наемные сотрудники. Ведет роскошный образ жизни. Живет в большом доме, практически ни в чем не нуждается. Утверждает, что все это он заслужил и всего добился сам.


Б

У него с детства есть мечта, съездить в кругосветное путешествие. Но, жизнь есть жизнь. Этот человек выучился, не сразу с трудом, нашел хорошую работу. Ценой времени и значительных усилий добился неплохой должности. Получает хорошую зарплату, есть машина, есть квартира, за которую он выплачивает кредит. Живет довольно спокойно. Многие друзья ему завидуют. Реализацию мечты откладывает на потом. Когда кредит выплатит, когда на работе поменьше дел будет, когда денег побольше заработает.


В

Этот человек увлекается компьютерами. Еще со школы интересуется всем, что с этим связанно. После школы выучился на программиста. Со временем смог открыть свою Интернет - компанию, пусть маленькую. Сейчас там хозяйствует, и сам, понятно, там же работает. Работой доволен, ему нравится, но проблем куча, то денег нет, то с контролирующими органами проблемы, то заказчиков нет. Большую часть времени крутится как может, часто работает часов по двенадцать в сутки. Живет на съемной квартире. Своей квартиры пока нет, потому что деньги, которые остаются, вкладывает в свою компанию.


Таблица для оценки результатов работы учащихся


Группа1

Группа2

Группа 3

Судьи 1,2,3

Обвинитель

Примечания

Выступление 1







Выступление 2







Выступление 3








Оценка результатов работы учащихся:

Группы, наиболее успешно выполнившие задания, учащиеся, наиболее активно участвовавшие в том или ином выступлении, получают «плюс», который вписывается в соответствующую колонку таблицы. Крайне желательно, поощрить группы и отдельных учащихся, набравшие максимальное и следующие за ним количество плюсов, оценкой или иным образом. Это создаст эффект положительного подкрепления относительно занятий.


Например, все члены группы, набравшей максимальное число плюсов, получают 5. Члены группы набравшей следующее за ним количество плюсов 4 и т.д.


Этап 3. Обсуждение по результатам этапа 2.

Продолжительность : 5 минут.

Ведущий спрашивает ребят, согласны ли они с тем, что сказали в начале занятия? Если нет, то он уточняет их изменившуюся точку зрения и фиксирует это на доске. Ведущий обсуждает с ребятами результаты игры.

Также он просит учащихся назвать качества и способности, которые, по их мнению, необходимы, чтобы быть успешным. Качества также записываются. Задача ведущего - подвести ребят к мысли, что успешность – это умение достигать своих целей. А для этого необходимы: уверенность в себе, упорство, понимание своих целей, умение расставлять приоритеты.

Ведущий: Мы обсудили, что такое успех. Теперь, мне хотелось бы знать, изменилось ли ваше мнение об этом. Сейчас также как и до игры, каждый должен высказаться по этому поводу. Сказать, осталось ли оно прежним, и почему?

Или изменилось? Если да, то на какое, и почему? Также хотелось бы услышать какие, по вашему мнению, качества нужны для достижения успеха, успешности?

Ведущий опрашивает всех, иногда задавая наводящие вопросы. Записывает на доске новые и вычеркивает лишние варианты.

Как мы видим, во многом успех, это умение достигать своих целей. Хотя у разных людей они могут быть различны. И для того, чтобы быть успешным нужны: упорство, уверенность в себе, понимание, чего вы хотите достичь.


Этап 4. Игра-анкетирование «Положительные стороны»

Продолжительность: 15 минут.

Ведущий вызывает одного из учащихся, лучше добровольца. Тот отсаживается на заднюю парту или выходит в коридор. В это время остальные учащиеся должны написать на листке по одному положительному качеству, которое с их точки зрения есть или, как им представляется, есть у данного ученика. Писать отрицательные качества и вообще любой негатив запрещено. Затем ведущий вызывает добровольца обратно. Просит его прочитать (про себя) все написанное. Спрашивает его о том, о чем из этого он знал, а что здесь для него внове. Просит его запомнить это. Затем выбирается следующий доброволец.

Время учащимся на заполнение листка – не более 5 минут.


Ведущий: Уверенность в себе – важная часть успешности. Для того, чтобы быть уверенным в себе надо знать не только свои отрицательные, но и положительные стороны. Уметь их видеть. Уметь их ценить. К сожалению, окружающие гораздо чаще указывают нам на наши недостатки, чем на наши достоинства.

Сейчас один из вас отсядет выйдет в коридор. За время, пока он будет отсутствовать, задача каждого написать на этом листе по одному положительному качеству, какой-то хорошей черте, которая есть у этого ученика. Те, кто его не знают, могут просто предположить. Или просто написать что-то хорошее о нем. Писать отрицательные качества и вообще любой негатив запрещено, его и так вокруг хватает. Писать свою фамилию и имя не надо.

Выбирает добровольца. Если таковых нет, то назначает учащегося на эту роль. Тот выходит или отсаживается на заднюю парту, подальше от остальных. Остальные учащиеся заполняют листок. Ведущий проверяет заполненный листок. Вызывает добровольца обратно. Дает ему листок.

Прочитай про себя, все написанное и скажи, что ты об этом думаешь? Ты знал обо всех этих своих чертах и качествах, или для тебя тут есть что-то новое? Запомни, пожалуйста, все это.

Если ребенок категорически против отвечать на эти вопросы, тогда настаивать не стоит. Листок он может, если хочет, оставить себе. Дальше выбирается следующий ученик.


Примечание: Поскольку данная игра хорошо способствует развитию уверенности в своих силах у учащихся, положительной оценки себя, формирует положительное отношение к занятиям, планируется проводить ее более одного раза, не только на одном занятии, с тем, чтобы было охвачено как можно больше число учащихся.


2-ое занятие

Тема: Цели. Что такое приоритеты и зачем они нужны.

Продолжительность 45 минут


Этапы (кратко):


Этап 1. Игра «Полное, или пустое?»

Продолжительность: 10 минут.

Ведущий предлагает учащимся заполнить камнями небольшую коробку или контейнер. Затем он уточняет у них полная ли она. Как правило, заполнив коробку, учащиеся отвечают, что, да, она полная.

Затем, ведущий досыпает в нее гальки меньшего размера и песка.

На этом наглядном примере, ведущий объясняет учащимся важность приоритетов в жизни. Если мы наполняем нашу жизнь только малозначительными делами и развлечениями (песком), для более важных дел: учебы, дел, имеющих значение для нашего будущего, семьи у нас просто не остается времени. Поясняет что такое приоритеты – умение ранжировать дела, определять важные и неважные, срочные и не срочные.


Ведущий: Чтобы достичь успеха, надо понять, что же он значит для тебя лично. Какие у тебя цели, чего ты хочешь. Вряд ли кто-то хочет: «Вырасти, как-нибудь прожить, состариться и умереть». У всех людей есть свои желания и стремления. У кого-то это конкретные планы, но чаще просто мечты, фантазии. Это тоже хорошо, при условии, что вы пытаетесь что-то делать, для их воплощения в реальность.

Обычно, мы одновременно хотим множество вещей: и отдохнуть сейчас, и пойти куда-нибудь и чего-то достичь в будущем. Конечно, человек не может разорваться. Он должен определить, что для него главнее. Умение определять, какие желания важные, и главные, а какие, менее важные и второстепенные, называется умением расставлять приоритеты.

Сейчас мы с вами посмотрим, как это работает. Возьмите все по камню и положите в этот контейнер.

Ведущий предлагает учащимся заполнить камнями небольшую коробку или контейнер.

Полный ли он?

Как правило, заполнив коробку, учащиеся отвечают, что, да, она полная.

Ведущий предлагает досыпать туда гальки.

А теперь, полный?

Затем добавляет песка.

Если бы я сразу заполнил коробку песком, поместились бы в нее камни? Конечно, нет. Камни это самые важные, основные дела – то, что мы делаем для будущего, учеба и работа, семья. Галька – повседневные хлопоты и дела. Песок – развлечения, непонятно куда улетевшее время.

Если мы заполним нашу жизнь развлечениями, и тем, что делаем обычно, вещами нужными, но не важными, у нас просто не останется времени для главного.

Умение определять, что для нас галька, а что крупные камни – и есть умение расставлять приоритеты.

Этап 2. Задание «Приоритеты»

Продолжительность: 10 минут.

Учащиеся на бланке пишут в порядке приоритетов пять вещей, которые они хотели бы достичь через пять лет. Возле каждого достижения пишут от 1 до 3 шагов, которые, как им кажется, они должны предпринять для достижения данной цели. По крайней мере, один из шагов, должен иметь отношение к настоящему времени.

Каждый приоритет раскрашивается своим цветом. По желанию учащиеся могут зачитать эти приоритеты, но не стоит настаивать на этом.

Затем, на другом бланке, ведущий просит учащихся написать в порядке приоритетов пять вещей, которые наиболее важны для них сейчас. Ведущий должен пояснить, что данные бланки никак не будут оцениваться и задача учащихся писать то, что есть, а не то, что непременно считается правильным.

Ведущий предлагает учащимся сравнить, как написанное на одном бланке соотносится с другим. Помогает ли то, что важно для них сейчас, достичь им того, чего они хотят в будущем? Учащиеся при желании могут оставить бланки себе.


Ведущий: Мы с вами посмотрели, что такое приоритеты, что бывают главные и второстепенные вещи. Сейчас, вы должны подумать и написать пять вещей, которых вы хотели бы добиться через пять лет. По одной на каждой ступеньке, слева. Справа, рядом с каждой ступенькой напишите несколько шагов, от одного до трех, которые вам надо сделать для достижения данной цели. И, по крайней мере, один из них должен относиться к настоящему времени.

На втором бланке, пожалуйста, напишите, которые пять вещей для вас важны сейчас, занимают большую часть вашего времени. Эти бланки не будут проверяться, и не будет ставиться оценка за неправильный ответ. Пишите как есть.

Время на выполнение задания, 10 минут.

Дети заполняют бланки.

А теперь сравните то, что вы написали на обоих бланках. Помогает ли то, чем вы заняты сейчас, вам достичь того, чего вы хотите в будущем, или нет?


Образец бланка для задания «Приоритеты»




Этап 3. Игра «Послание себе»

Продолжительность: 15 минут.

Ведущий просит учащихся представить, что прошло уже пять лет, и они достигли того, чего хотели. По каким-то фантастическим причинам у них есть возможность написать письмо себе и отправить его на пять лет назад в прошлое.

Задача учащихся написать данное письмо. Объем письма не более 1-го тетрадного листа. Время на написание, не более 15 минут.

В случае, если учащиеся испытывают затруднение с этим заданием, можно предложить им ответить в письменном виде на следующие вопросы:

Какие проблемы для меня наиболее важны сейчас?

Будут ли они важны для меня через пять лет?

Повлияют ли они на мою жизнь через пять лет? Если да, то как?

Как мне кажется, что из того, что я делаю, или, наоборот, не хочу делать сейчас, может повилять на мою жизнь через пять лет?

Что как мне кажется, будет важно и значительно для меня через пять лет?

Если бы я мог послать себе письмо из будущего, что бы я посоветовал себе делать?

Если бы я мог послать себе письмо из будущего, что бы я посоветовал себе не делать?

Листки с данным заданием учащиеся, по желанию, могут оставить себе.


Ведущий: Представьте, что прошло пять лет. Вы выросли, добились, того, чего хотели. Каким-то фантастическим образом, вам в руки попал этот листок. Если вы напишете на нем что-то, то сможете отправить его себе в прошлое, на пять лет назад.

Пожалуйста, напишите себе письмо из будущего. Тем, кому трудно писать письмо, напишите, что бы вы в нем написали и ответьте на вопросы на доске.

Какие проблемы для меня наиболее важны сейчас?

Будут ли они важны для меня через пять лет?

Повлияют ли они на мою жизнь через пять лет? Если да, то как?

Как мне кажется, что из того, что я делаю, или, наоборот, не хочу делать сейчас, может повилять на мою жизнь через пять лет?

Что как мне кажется, будет важно и значительно для меня через пять лет?

Если бы я мог послать себе письмо из будущего, что бы я посоветовал себе делать?

Если бы я мог послать себе письмо из будущего, что бы я посоветовал себе не делать?



Этап 4. Игра-анкетирование «Положительные стороны»

Продолжительность: 10 минут.

См. описание 1ого занятия.


3-ее занятие

Тема: Что такое упорство и зачем оно нужно.

Продолжительность 45 минут


Этапы (кратко):


Этап 1. Притча «Тот, кто умеет подниматься»

Продолжительность: 5 минут.

Ведущий рассказывает учащимся притчу «Тот, кто умеет подниматься»


Ведущий: На прошлых занятиях мы выяснили, что, чтобы достичь успеха, надо быть уверенным в себе, упорным и понимать, чего мы хотим достичь, что лично для нас значит «успех». Сегодня мы поговорим об упорстве. Сейчас, я расскажу вам небольшую историю:

Была у одного народа гора, на вершине которой рос цветок успеха. Но гора постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.

Однажды три друга спросили у мудреца, как им добраться до вершины горы счастья.

Упадете семь раз – поднимитесь восемь раз, – посоветовал им мудрец. Пошли трое друзей на гору с разных сторон. Первый юноша, вернулся через час.

Неправ был мудрец, – сказал он. – Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только десятую часть горы, и вернулся.

Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:

Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы, и вернулся

Третий юноша пришел вечером с цветком счастья в руках.

Разве ты не падал? Почему на тебе нет синяков и ссадин? – удивились друзья.

Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, – ответил юноша.– Но перед тем как идти на гору, я научился падать.

Ты научился не падать, а подниматься, – сказал мудрец. – Значит, сможешь достичь любой цели в жизни и будешь успешен!


Этап 2. Обсуждение и анализ притчи.

Продолжительность: 5 минут.

Обсуждение притчи. Ведущий задает учащимся вопросы.


Ведущий: А сейчас скажите мне. Как вам кажется, что такое упорство? Почему можно сказать о человеке, что он упорен? Зачем нужно упорство? Кто из участников притчи наиболее упорен и почему? О каком важнейшем проявлении упорства в притче идет речь?

Почему так важно уметь падать и подниматься?

Желательно, чтобы опросом были охвачены все учащиеся.


Этап 3. Игра «Шаги к цели»

Продолжительность: 25 минут.

Ведущий вызывает одного из учащихся, лучше добровольца. Тот формулирует какую-то цель, которой он хочет достичь в жизни, будь то профессия или иное достижение. Остальные учащиеся должны назвать ему шаги (действия), которые он должен предпринять для достижения данной цели. Желательно, чтобы высказалось как можно больше учащихся.

Выбранный ученик должен слушать и запоминать. Когда все высказались, он должен, сделать столько шагов по классу, сколько действий было названо. Повторяя на каждый шаг одно из них. Понятно, что могут быть названы не все действия, но важно, чтобы учащийся запомнил сколько смог. Затем ученик записывает их на бланке для задания. Ведущий вызывает следующего добровольца.


Ведущий: Действительно, к сожалению, наш мир так устроен, что на пути к любой цели часто приходится «падать». Иногда у тебя, что-то не получается, даже если кажется, что сделал все правильно. К тому же все мы вовсе не супермены. Мы можем ошибаться, у нас может что-то не получаться, мы устаем. Нам кажется, что мы никогда не добьемся того, чего хотим. Собственно на этом этапе и заканчивается большинство начинаний. Захотели, попробовали, не получилось – бросили.

Поэтому, если вы действительно хотите чего-то добиться, то очень важно идти до конца, не бросать дело на пол-пути, даже если не получается.

Сейчас мы поиграем в игру.

Выбирает добровольца.

Сейчас, твоя задача назвать какую-то цель, что-то, что тебе бы хотелось достичь в жизни. Это может быть профессия или что-то еще, неважно. Но цель должна быть серьезная.

Задача остальных, назвать ему по одному шагу, действию, которые он должен предпринять, чтобы ее добиться. А ты слушай и запоминай.

Выбранный ученик называет цель. Остальные называют шаги. Здесь важно, чтобы высказалось как можно больше учащихся. Ведущий отправляет добровольца в другой конец класса.

Сейчас, ты должен сделать столько шагов, сколько тебе назвали действий. И на каждый шаг назвать одно из них. Твоя задача вспомнить все, что тебе только что назвали.

Учащийся делает шаги. На практике, дети обычно запоминают далеко не все предложения. Здесь важно, чтобы он вспомнил как можно больше.

Затем, Ведущий, выдает учащемуся бланк.

Очень хорошо. Теперь запиши все, что ты запомнил, в том порядке, в котором, как тебе кажется, их надо делать. На самой верхушке горы напиши цель.

Бланк с записями учащийся может сохранить у себя.

Ведущий выбирает следующего добровольца. Всего 1-5 человек.

Ведущий: Смотрите, чтобы достичь цели надо сделать много шагов. Их и запомнить то сразу не всегда получается. А уж тем более регулярно делать что-то, что приближает вас к ним. Именно для этого и нужно такое качество, как упорство. По сути, это просто способность делать, то, что вам нужно, регулярно, в идеале, каждый день. Звучит легко, но выглядит куда сложнее. И, разумеется, упорными не рождаются, ими становятся. Но, если у вас получилось стать упорными, то мало в мире таких вещей, которых вы не сможете достичь. Упорство, это как бы мотор, который двигает вас, к тому, чего вы бы хотели.


Образец бланка для игры «Шаги к цели»



Этап 4. Игра-анкетирование «Положительные стороны»

Продолжительность: 10 минут.

См. описание 1ого занятия.



Подведение итогов цикла. Проект «Мое будущее»:


Цель:

Воспользовавшись результатами работы в ходе цикла занятий мотивировать учащихся к осмыслению своего будущего и карьеры, первым шагами по их реализации.


Задача:

За время летних каникул учащиеся должны сделать проектную работу по теме «Мое будущее», в основном, касающуюся их профессионального выбора и карьеры.


Этап 1 Подготовка и консультация.

Учащимся разъясняют суть проекта, отвечают на вопросы о том, как он должен выглядеть, как его выполнить и оформить. Выдают материалы для работы – по 4 чистых листа формата А4, скрепки.


Этап 2 Реализация проекта

Результат проекта должен представлять собой четыре листа формата А4 скрепленных вместе.

1ая страница. Заголовок «Мое будущее», название выбранной профессии, фамилия, имя учащегося, класс, школа.


Мое будущее







Врач









Иванов Иван , 8 А класс, Школа №6

























2-3ая страница

Учащийся должен найти и прочитать какую-либо книгу ( в бумажном или электронном виде) про данную профессию или про кого-то из известных ее представителей. Указать название книги и автора. Кратко изложить суть книги. Написать о том, что нового о данной профессии он из нее узнал.


4я страница

Учащийся должен познакомиться с кем-то из представителей данной профессии, с условиями их работы. Он должен указать с кем и\или где это было сделано.

Напр. сходил в местную поликлинику № такая-то.


5ая страница

Учащийся должен указать, что понравилось ему в условиях работы представителей выбранной профессии, в самой работе. Что бы он изменил, если бы мог.


6 ая страница.

Учащийся должен указать, что уже сейчас он может сделать для достижения данной цели. Например, лучше учиться по определенным предметам в школе, улучшать свою физическую форму у и т.д., в зависимости от конкретной профессии.

Данное здание требует помощи педагога на этапе подготовки!


7 ая страница.

Учащийся должен сделать за лето, что-то конкретное из указанных им шагов. Написать, что он пытался сделать, и что у него получилось.

Например: Научился подтягиваться не 5, а 15 раз. Решил сколько-то задач. Сделал работу по биологии и т.д.

Здесь важен не сколько результат, сколько сам факт того, что учащийся предпринял какие-то усилия.


8ая страница.

Оборотная сторона проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Лопатин-Неволин Евгений Александрович

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325397

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства