Материалы: 3 листа ватмана или цветной бумаги размером 40х30 см, фломастеры, клей, вырезки из журналов для коллажа, ножницы, листы цветной бумаги для аппликации, три конверта, три карточки с надписями: «сигареты», «алкоголь», «наркотики».
Цель урока: Профилактика употребления психоактивных веществ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-тренинг "Победи дракона" »
Составила педагог-психолог МБОУ «СОШ № 2 им. Д. Х. Скрябина»
ГО «Жатай» Уваровская Елена Александровна
Урок-тренинг
Тема: Победи дракона!
Время: 60 – 70 мин.
Возраст (класс): 13 – 14 лет (8 класс)
Форма урока: урок-тренинг
Материалы: 3 листа ватмана или цветной бумаги размером 40х30 см, фломастеры, клей, вырезки из журналов для коллажа, ножницы, листы цветной бумаги для аппликации, три конверта, три карточки с надписями: «сигареты», «алкоголь», «наркотики».
Цель урока: Профилактика употребления психоактивных веществ.
Содержание урока:
Ледокол «Интервью».
Цель:
Создание атмосферы, вызывающей ощущение безопасности, дружеского расположения и одобрения;
активизация участников тренинга;
знакомство участников тренинга;
снятие напряжения.
Время: 15 мин.
Техника проведения: Ведущий, используя технику деления на пары, формирует малые группы и просит участников взять в течение 3-х минут друг у друга интервью в произвольной форме. Затем ведущий просит, чтобы каждый член группы представил своего партнера: имя, интересный факт из жизни, любимое занятие, хобби и т. д.
Инструкция:
- Предложите мне техники деления на два.
- Выберите интересный вариант. Разделитесь.
- Я предлагаю вам взять друг у друга интервью. В течение трех минут вы должны узнать друг о друге как можно больше:
- Кто дал собеседнику такое имя?
- Что любит ваш партнёр?
- Что не любит ваш партнёр?
- Какие интересные факты в жизни случались с вашим партнёром?
- Через 3 мин. вы поочерёдно представите друг друга кратким рассказом. На представление каждой паре отводится по 1 мин.
Анализ: (участники сидят в кругу)
- Как вы себя чувствуете?
- Чему вы научились, играя в эту игру?
- Что вы нового узнали о других?
Ведущий благодарит всех, предлагает поаплодировать друг другу.
Творческая игра «Победи своего дракона!».
Цель:
Обучение умению видеть в психоактивных веществах реальную опасность, осознавать их пагубность;
обучение взаимодействию в тесном контакте друг с другом, овладение навыками межличностного общения;
развитие творческого воображения.
Время: 30 – 35 мин.
Техника проведения: Учащимся предлагается разделиться на 3 подгруппы, используя технику деления на три.
Каждая группа получает конверт с заданием: 1-й конверт – «сигареты»; 2-й конверт – «алкоголь»; 3-й конверт – «наркотики».
Ведущий объявляет задание (см. ниже).
Подгруппы занимают отведенные для каждой подгруппы места за столами. Изображают на цветной бумаге психоактивные вещества ввиде дракона, используя технику коллажа, аппликации. Дракону даётся имя.
Когда работа будет закончена, ведущий предлагает «победить» дракона, т. е. рядом с драконом изобразить в технике коллажа или нарисовать то, что может противостоять дракону.
Когда задание будет выполнено, листы вывешиваются на стенд (доску), и каждая группа защищает свой коллаж:
- рассказывает о своём драконе;
- объясняет что может ему противостоять, помочь «победить»;
- называет кто будет сражаться с ним;
- поясняет чем он опасен.
Материалы: 3 листа ватмана или цветной бумаги размером 40х30 см, фломастеры, клей, вырезки из журналов для коллажа, ножницы, листы цветной бумаги для аппликации, три конверта, три карточки с надписями: «сигареты», «алкоголь», «наркотики».
Инструкция: Ведущий предлагает:
- Придумайте технику деления на три.
- Разделитесь.
Каждая группа размещается за столами.
- Почти у каждого из нас есть представление о вредных привычках, которым может подвергнуться человек со слабой волей, не имеющий представления об опасности и пагубности этих пристрастий. Но вы уже знаете, что эти привычки похожи на дракона и бороться с ними очень тяжело. Часто человек, который находится в плену своего «дракона», решается сражаться с ним и «отрубает» ему голову. Но на месте отрубленной головы вдруг появляется новая и человек чувствует свое бессилие перед драконом.
- Сейчас я раздам вам задание. В конверте лежит карточка, на которой написано «сигареты», «алкоголь», «наркотики». Подумайте и изобразите в виде дракона ту пагубную привычку, название которой вы получили в конверте.
Участники игры выполняют задание.
Когда задание будет выполнено, ведущий говорит:
- Посмотрите на своего дракона. Дайте ему имя.
- А теперь подумайте как его можно победить. Рядом с драконом изобразите то, что может победить, или того, кто может победить дракона.
Когда задание будет выполнено, листы вывешиваются на стенд (доску), и каждая группа защищает свой коллаж:
- Расскажите о своём драконе.
- Что может ему противостоять, «победить»?
- Кто будет сражаться с ним?
- Чем он опасен?
Анализ: (участники сидят в кругу)
- Как вы себя чувствуете?
- Поделитесь своими впечатлениями о том, как у вас протекал творческий процесс?
- Легко ли вам было договариваться в процессе совместного творчества и почему?
- Что вы испытывали, когда трудились вместе?
- Были ли те, кто взял на себя ответственность за создание «дракона»?
- Чему вы научились, играя в эту игру?
- Что нового узнали о себе?
- Что нового узнали о других?
Ведущий благодарит всех, предлагает поаплодировать друг другу.
Разминка «Подарок».
Цель:
Активизация участников тренинга;
формирование позитивного эмоционального состояния.
Время: 5-10 мин.
Техника проведения:
Участники стоят в кругу и каждый по очереди «дарит» без слов, изображая только движениями «подарок» стоящему слева игроку. Стоящий слева игрок «принимает подарок» и «дарит» свой «подарок» следующему игроку, стоящему слева.
Анализ урока.
Цель:
Обмен впечатлениями от урока, наблюдениями, пожеланиями, обратная связь.
Время: 10 минут.
Основные вопросы анализа:
- Что вы чувствуете?
- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились на этом уроке?
- Чему бы вы хотели научиться?
- Что важное вы для себя открыли?
Ведущий благодарит всех, предлагает поаплодировать друг другу.