kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие по программе "Фарватер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено тренинговое занятие по программе «Фарватер». Занятие разработано на основе комплексной коррекционно-развивающей программы для подростков «Фарватер» под редакцией Е.В. Емельяновой. Целью программы «Фарватер» является развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, мотивации к здоровому образу жизни, отказу от употребления ПАВ. Данное занятие составлено таким образом, чтобы его было удобно проводить двум ведущим.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по программе "Фарватер" »

Тренинговое занятие по программе «Фарватер»



Вашему вниманию представлено тренинговое занятие по программе «Фарватер». Занятие разработано на основе комплексной коррекционно-развивающей программы для подростков «Фарватер» под редакцией Е.В. Емельяновой. Целью программы «Фарватер» является развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, мотивации к здоровому образу жизни, отказу от употребления ПАВ. Данное занятие составлено таким образом, чтобы его было удобно проводить двум ведущим.


Задачи занятия: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения в подростковом коллективе.


Ход тренинга:

Вид деятельности

Время

Упражнение «Я принес с собой сегодня…»

5 минут

Упражнение «Доверие»

5 минут

Упражнение «Мы с тобой похожи»

8 минут

Упражнение «Клон»

8 минут

Упражнение «Групповая температура»

4 минуты

Подведение итогов

5 минут



Ритуал прощания

2 минуты


Ребята входят в класс (музыка)


Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами встретились на очередном занятии по программе «Фарватер». Давайте не будем забывать о соблюдении правил нашей группы. И поможет, нам в этом «Наш говорун», говорит тот, у кого в руках игрушка.

Ведущий 2. Начнем наше занятие как обычно с упражнения «Я принес с собой сегодня…». Сейчас каждый из нас поделится своим состоянием, чувствами, для этого продолжит фразу «Я принес с собой сегодня в своем рюкзаке…». Я в своем рюкзаке принесла хорошее настроение, потому что очень рада нашей с вами встрече.

Ребята делятся своим настроением и чувствами, с которым они пришли на занятие.


Ведущий 2. Спасибо ребята. Мы рады, что у Вас хорошее настроение.

«Доверие»

Ведущий 1. Одним из важных качеств общения и работы нашей группы является доверие к каждому участнику, сейчас закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 5 вы можете доверять друг другу. 1 — совсем не доверяете, 5 — можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый.

Ведущий 2.

  • Почему вы поставили именно этот балл?

  • Чья оценка оказалась неожиданной?


Ведущий 1.Сейчас мы с Вами выполним упражнение, для этого нам потребуется клубок вязальной пряжи (показывает). Я возьмусь за кончик нити одной рукой, не выпуская его, кину клубок другой рукой любому участнику и попрошу его начать упражнение. Мы будем передавать его друг другу, при этом говоря фразу «Мы с тобой похожи», называя те черты (характера, поведения, интересов), которые есть между нами.

Ребята называют черты характера, которые их объединяют.

Ведущий 1.Ребята посмотрите, что у нас с вами получилось?

Ребята говорят, что получилась паутина.

Ведущий 1. И в жизни все мы связаны невидимыми нитями. Посмотрите ребята, как много у нас с вами общего (интересы, вкусы, потребности, желание учиться). Это говорит, о том, что мы можем жить в согласии друг с другом, ценить, принимать другого человека таким, какой он есть.


Ведущий 2. «Представьте, что однажды вы узнаете, что кто-то ради странного эксперимента создал ваш клон. Он в точности похож на вас. Настолько, что никто, даже близкие люди, не в состоянии отличить его от вас. Вам срочно нужно что-то делать, потому, что день за днем клон вытесняет вас из вашей собственной жизни.

  • Подумайте, что в вас есть такого, что невозможно продублировать?



Ведущий 1.

  • Как вы поможете понять вашим друзьям, родным кто из вас клон, а кто настоящий?

  • Учтите, что по внешнему поведению, по манере говорить и по тому, что именно вы обычно говорите и делаете, выглядите вас различить невозможно.

Ведущий 2. (музыка)

  • Найдите в себе что-то такое, что невозможно повторить и запишите это на листах бумаги.

Ведущий 1.

Поделитесь, что поможет отличить вас от вашего клона? А сейчас прикрепим, наши уникальные черты к кругу на доске. (музыка)

Посмотрите, что у нас получилось? (солнце)

Но это необычное солнце, это солнце нашей группы, вашего класса. Это солнце добра, согласия, дружбы, уважения. Пусть это солнце всегда сияет в вашем классе, в душе каждого из вас.


Ведущий 2.

Упражнение «Групповая температура»

Обратите внимание на диаграмму, которая размещена на доске. Большой круг разделен на 5 частей, которые обозначают уровень психологической «температуры» участника, где:

35 – очень холодно, одиноко, скучно;

36 – нормально, но есть какая-то неудовлетворенность;

3,6 – отлично, очень понравилось;

38 – было бы все хорошо, но атмосфера слишком накаленная;

39 – плохо, тревожно, больно, страшно, конфликт, обида

У каждого из вас в руках градусник, измерьте температуру вашего состояния, и приклейте в зону изображения вашей температуры. (музыка)

У нас получилось наглядное представление о том, как вы себя чувствовали во время сегодняшнего занятия. Ребята по желанию высказываются, почему они отметили ту или иную температуру.


Ведущий 1.

Подведение итогов. А сейчас каждый из нас выскажет свое мнение, дополнив предложение: «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...», «Надя, что для тебя было важным и полезным»

Давайте подведем итоги занятия, для этого каждый выскажет свое мнение, что было для него важным и полезным на занятии, для этого продолжит фразу «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...».


Ведущий 2. Молодцы ребята, мы очень рады нашей сегодняшней встрече. Давайте завершим занятие нашим ритуалом прощания. Все дружно встанем. (музыка)



Ритуал прощания.















Литература:

 Корреционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» / под ред. Емельяновой Е.В. – Спб.: Речь, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие по программе "Фарватер"

Автор: Чикунова Светлана Анатольевна, Пухова Любовь Владимировна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204376

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства