kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие по программе "Фарватер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено тренинговое занятие по программе «Фарватер». Занятие разработано на основе комплексной коррекционно-развивающей программы для подростков «Фарватер» под редакцией Е.В. Емельяновой. Целью программы «Фарватер» является развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, мотивации к здоровому образу жизни, отказу от употребления ПАВ. Данное занятие составлено таким образом, чтобы его было удобно проводить двум ведущим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по программе "Фарватер" »

Тренинговое занятие по программе «Фарватер»



Вашему вниманию представлено тренинговое занятие по программе «Фарватер». Занятие разработано на основе комплексной коррекционно-развивающей программы для подростков «Фарватер» под редакцией Е.В. Емельяновой. Целью программы «Фарватер» является развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, мотивации к здоровому образу жизни, отказу от употребления ПАВ. Данное занятие составлено таким образом, чтобы его было удобно проводить двум ведущим.


Задачи занятия: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения в подростковом коллективе.


Ход тренинга:

Вид деятельности

Время

Упражнение «Я принес с собой сегодня…»

5 минут

Упражнение «Доверие»

5 минут

Упражнение «Мы с тобой похожи»

8 минут

Упражнение «Клон»

8 минут

Упражнение «Групповая температура»

4 минуты

Подведение итогов

5 минут



Ритуал прощания

2 минуты


Ребята входят в класс (музыка)


Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами встретились на очередном занятии по программе «Фарватер». Давайте не будем забывать о соблюдении правил нашей группы. И поможет, нам в этом «Наш говорун», говорит тот, у кого в руках игрушка.

Ведущий 2. Начнем наше занятие как обычно с упражнения «Я принес с собой сегодня…». Сейчас каждый из нас поделится своим состоянием, чувствами, для этого продолжит фразу «Я принес с собой сегодня в своем рюкзаке…». Я в своем рюкзаке принесла хорошее настроение, потому что очень рада нашей с вами встрече.

Ребята делятся своим настроением и чувствами, с которым они пришли на занятие.


Ведущий 2. Спасибо ребята. Мы рады, что у Вас хорошее настроение.

«Доверие»

Ведущий 1. Одним из важных качеств общения и работы нашей группы является доверие к каждому участнику, сейчас закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 5 вы можете доверять друг другу. 1 — совсем не доверяете, 5 — можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый.

Ведущий 2.

  • Почему вы поставили именно этот балл?

  • Чья оценка оказалась неожиданной?


Ведущий 1.Сейчас мы с Вами выполним упражнение, для этого нам потребуется клубок вязальной пряжи (показывает). Я возьмусь за кончик нити одной рукой, не выпуская его, кину клубок другой рукой любому участнику и попрошу его начать упражнение. Мы будем передавать его друг другу, при этом говоря фразу «Мы с тобой похожи», называя те черты (характера, поведения, интересов), которые есть между нами.

Ребята называют черты характера, которые их объединяют.

Ведущий 1.Ребята посмотрите, что у нас с вами получилось?

Ребята говорят, что получилась паутина.

Ведущий 1. И в жизни все мы связаны невидимыми нитями. Посмотрите ребята, как много у нас с вами общего (интересы, вкусы, потребности, желание учиться). Это говорит, о том, что мы можем жить в согласии друг с другом, ценить, принимать другого человека таким, какой он есть.


Ведущий 2. «Представьте, что однажды вы узнаете, что кто-то ради странного эксперимента создал ваш клон. Он в точности похож на вас. Настолько, что никто, даже близкие люди, не в состоянии отличить его от вас. Вам срочно нужно что-то делать, потому, что день за днем клон вытесняет вас из вашей собственной жизни.

  • Подумайте, что в вас есть такого, что невозможно продублировать?



Ведущий 1.

  • Как вы поможете понять вашим друзьям, родным кто из вас клон, а кто настоящий?

  • Учтите, что по внешнему поведению, по манере говорить и по тому, что именно вы обычно говорите и делаете, выглядите вас различить невозможно.

Ведущий 2. (музыка)

  • Найдите в себе что-то такое, что невозможно повторить и запишите это на листах бумаги.

Ведущий 1.

Поделитесь, что поможет отличить вас от вашего клона? А сейчас прикрепим, наши уникальные черты к кругу на доске. (музыка)

Посмотрите, что у нас получилось? (солнце)

Но это необычное солнце, это солнце нашей группы, вашего класса. Это солнце добра, согласия, дружбы, уважения. Пусть это солнце всегда сияет в вашем классе, в душе каждого из вас.


Ведущий 2.

Упражнение «Групповая температура»

Обратите внимание на диаграмму, которая размещена на доске. Большой круг разделен на 5 частей, которые обозначают уровень психологической «температуры» участника, где:

35 – очень холодно, одиноко, скучно;

36 – нормально, но есть какая-то неудовлетворенность;

3,6 – отлично, очень понравилось;

38 – было бы все хорошо, но атмосфера слишком накаленная;

39 – плохо, тревожно, больно, страшно, конфликт, обида

У каждого из вас в руках градусник, измерьте температуру вашего состояния, и приклейте в зону изображения вашей температуры. (музыка)

У нас получилось наглядное представление о том, как вы себя чувствовали во время сегодняшнего занятия. Ребята по желанию высказываются, почему они отметили ту или иную температуру.


Ведущий 1.

Подведение итогов. А сейчас каждый из нас выскажет свое мнение, дополнив предложение: «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...», «Надя, что для тебя было важным и полезным»

Давайте подведем итоги занятия, для этого каждый выскажет свое мнение, что было для него важным и полезным на занятии, для этого продолжит фразу «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...».


Ведущий 2. Молодцы ребята, мы очень рады нашей сегодняшней встрече. Давайте завершим занятие нашим ритуалом прощания. Все дружно встанем. (музыка)



Ритуал прощания.















Литература:

 Корреционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» / под ред. Емельяновой Е.В. – Спб.: Речь, 2010.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие по программе "Фарватер"

Автор: Чикунова Светлана Анатольевна, Пухова Любовь Владимировна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства