Вашему вниманию представлено тренинговое занятие по программе «Фарватер». Занятие разработано на основе комплексной коррекционно-развивающей программы для подростков «Фарватер» под редакцией Е.В. Емельяновой. Целью программы «Фарватер» является развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, мотивации к здоровому образу жизни, отказу от употребления ПАВ. Данное занятие составлено таким образом, чтобы его было удобно проводить двум ведущим.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие по программе "Фарватер" »
Тренинговое занятие по программе «Фарватер»
Вашему вниманию представлено тренинговое занятие по программе «Фарватер». Занятие разработано на основе комплексной коррекционно-развивающейпрограммыдляподростков «Фарватер» под редакцией Е.В. Емельяновой. Цельюпрограммы «Фарватер» является развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, мотивации к здоровому образу жизни, отказу от употребления ПАВ. Данное занятие составлено таким образом, чтобы его было удобно проводить двум ведущим.
Задачи занятия: Формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения в подростковом коллективе.
Ход тренинга:
Вид деятельности
Время
Упражнение «Я принес с собой сегодня…»
5 минут
Упражнение «Доверие»
5 минут
Упражнение «Мы с тобой похожи»
8 минут
Упражнение «Клон»
8 минут
Упражнение «Групповая температура»
4 минуты
Подведение итогов
5 минут
Ритуал прощания
2 минуты
Ребята входят в класс (музыка)
Ведущий 1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами встретились на очередном занятии по программе «Фарватер». Давайте не будем забывать о соблюдении правил нашей группы. И поможет, нам в этом «Наш говорун», говорит тот, у кого в руках игрушка.
Ведущий 2. Начнем наше занятие как обычно с упражнения «Я принес с собой сегодня…». Сейчас каждый из нас поделится своим состоянием, чувствами, для этого продолжит фразу «Я принес с собой сегодня в своем рюкзаке…». Я в своем рюкзаке принесла хорошее настроение, потому что очень рада нашей с вами встрече.
Ребята делятся своим настроением и чувствами, с которым они пришли на занятие.
Ведущий 2. Спасибо ребята. Мы рады, что у Вас хорошее настроение.
«Доверие»
Ведущий 1. Одним из важных качеств общения и работы нашей группы является доверие к каждому участнику, сейчас закройте глаза и представьте, на сколько баллов от 1 до 5 вы можете доверять друг другу. 1 — совсем не доверяете, 5 — можете доверить всё. Не открывая глаз, поднимите соответствующее число пальцев. Держите пальцы до моей команды. Я скажу открыть глаза, когда покажут все. Откройте глаза и посмотрите, сколько пальцев показывает каждый.
Ведущий 2.
Почему вы поставили именно этот балл?
Чья оценка оказалась неожиданной?
Ведущий 1.Сейчас мы с Вами выполним упражнение, для этого нам потребуется клубок вязальной пряжи (показывает). Я возьмусь за кончик нити одной рукой, не выпуская его, кину клубок другой рукой любому участнику и попрошу его начать упражнение. Мы будем передавать его друг другу, при этом говоря фразу «Мы с тобой похожи», называя те черты (характера, поведения, интересов), которые есть между нами.
Ребята называют черты характера, которые их объединяют.
Ведущий 1.Ребята посмотрите, что у нас с вами получилось?
Ребята говорят, что получилась паутина.
Ведущий 1. Ив жизни все мы связаны невидимыми нитями. Посмотрите ребята, как много у нас с вами общего (интересы, вкусы, потребности, желание учиться). Это говорит, о том, что мы можем жить в согласии друг с другом, ценить, принимать другого человека таким, какой он есть.
Ведущий 2. «Представьте, что однажды вы узнаете, что кто-то ради странного эксперимента создал ваш клон. Он в точности похож на вас. Настолько, что никто, даже близкие люди, не в состоянии отличить его от вас. Вам срочно нужно что-то делать, потому, что день за днем клон вытесняет вас из вашей собственной жизни.
Подумайте, что в вас есть такого, что невозможно продублировать?
Ведущий 1.
Как вы поможете понять вашим друзьям, родным кто из вас клон, а кто настоящий?
Учтите, что по внешнему поведению, по манере говорить и по тому, что именно вы обычно говорите и делаете, выглядите вас различить невозможно.
Ведущий 2. (музыка)
Найдите в себе что-то такое, что невозможно повторить и запишите это на листах бумаги.
Ведущий 1.
Поделитесь, что поможет отличить вас от вашего клона? А сейчас прикрепим, наши уникальные черты к кругу на доске. (музыка)
Посмотрите, что у нас получилось? (солнце)
Но это необычное солнце, это солнце нашей группы, вашего класса. Это солнце добра, согласия, дружбы, уважения. Пусть это солнце всегда сияет в вашем классе, в душе каждого из вас.
Ведущий 2.
Упражнение «Групповая температура»
Обратите внимание на диаграмму, которая размещена на доске. Большой круг разделен на 5 частей, которые обозначают уровень психологической «температуры» участника, где:
35 – очень холодно, одиноко, скучно;
36 – нормально, но есть какая-то неудовлетворенность;
3,6 – отлично, очень понравилось;
38 – было бы все хорошо, но атмосфера слишком накаленная;
У каждого из вас в руках градусник, измерьте температуру вашего состояния, и приклейте в зону изображения вашей температуры. (музыка)
У нас получилось наглядное представление о том, как вы себя чувствовали во время сегодняшнего занятия. Ребята по желанию высказываются, почему они отметили ту или иную температуру.
Ведущий 1.
Подведение итогов. А сейчас каждый из нас выскажет свое мнение, дополнив предложение: «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...», «Надя, что для тебя было важным и полезным»
Давайте подведем итогизанятия, для этого каждый выскажет свое мнение, что было для него важным и полезным на занятии, для этого продолжит фразу «Для меня сегодня было важно... и особенно полезно...».
Ведущий 2. Молодцы ребята, мы очень рады нашей сегодняшней встрече. Давайте завершим занятие нашим ритуалом прощания. Все дружно встанем. (музыка)
Ритуал прощания.
Литература:
Корреционно-развивающая программа для подростков «Фарватер» / под ред. Емельяновой Е.В. – Спб.: Речь, 2010.