kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг с элементами арт-терапии: «Использование арт-терапии для снятия уровня тревожности у участников образовательного процесса перед экзаменами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое освоение учащимися методов и упражнений арт-терапии, предлагаемых педагогом-психологом на занятии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг с элементами арт-терапии: «Использование арт-терапии для снятия уровня тревожности у участников образовательного процесса перед экзаменами».»

Тренинг с элементами арт-терапии:

«Использование арт-терапии для снятия уровня тревожности у участников образовательного процесса перед экзаменами».



Цель: снижение уровня тревожности с применением арт-терапевтических технологиий.

Задачи:

1. Познакомить участников тренинга с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.

2. Создать положительный эмоциональный климат у учащихся, используя виды арт-терапии (изотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, танцетерапию) как одну из форм организации тренинга.

3. Способствовать развитию творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого учащегося.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение учащимися методов и упражнений в арт-терапии, предлагаемых педагогом-психологом на занятии.

2. Рост мотивации участников занятия к формированию собственного стиля творческой деятельности.



Ход занятия

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые учащиеся! Вашему вниманию предлагаем тренинг с элементами арт-терапии «Использование арт-терапии для снятия уровня тревожности у участников образовательного процесса перед экзаменами».

Арт-терапия – это один из методов использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Современная арт-терапия включает множество направлений. Такие как: изотерапия, музыкоперапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия.

Изотерапия – это терапия с помощью изобразительного искусства. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Музыкотерапия очень эффектна в коррекции нарушения общения, возникших у детей по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия. Танцевальная терапия используется для выражения всего диапазона человеческих эмоций, мыслей и установок. Когда танец используется в терапии, чувства спонтанно высвобождаются в свободном движении и импровизации.

Фототерапия. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разного видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.



Практическая часть

А сейчас я предлагаю Вам на себе прочувствовать некоторые из методов арт-терапии, которые, применяют для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса.

Упражнение «Радостная встреча»

- Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга, передавая по кругу это веселое, позитивное солнышко. Каждый участник улыбнётся своему соседу, назовёт его по имени и скажет ему: «Я очень рад (а) видеть тебя! ». И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга.



Теперь приступим к самому рисованию различными техниками:



Техника «Ниткопись»

Инструкция:

Берём шерстяную нитку длиной 40–60 см.

Окунаем её в краску (гуашь удобнее использовать, чем акварель), оставляя чистый хвостик.

Выкладываем на листе бумаги (лучше брать плотные).

Прикладываем чистый лист, прижимаем.

Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо.

Снимаем верхний лист, убираем нить.

Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы.

Лист основы можно сложить пополам и накрывать нить половинкой, тогда рисунок получится симметричным.


Техника «Тычки»

Дети с помощью ручки рисуют «Аквариум»


Техника «Выдувание»

Современные трубочки для сока ничем не хуже в применении. Они помогают выдувать узнаваемые, необычные, а порой фантастические рисунки из небольшого количества жидкой краски по листу бумаги.

Смочите лист бумаги чистой водой

Нанесите  желтую краску на сырой фон, затем добавляем оранжевую, красную, синюю, фиолетовую краски

На  фон внизу рисунка нанесите  темную краску (синюю, коричневую).

Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)

Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.



Завершающее упражнение «Выставка»

Каждый учащийся раскладывает на парте свои работы. И демонстрирует их одноклассникам.

Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу хорошо – улыбнулись мне, и поаплодировали себе за прекрасную работу одним пальцем, двумя пальцами...






































Майтюбекская средняя общеобразовательная школа

























Психологическая подготовка к ВОУДу для 9 класса

«Тренинг с элементами арт-терапии»















Подготовила: педагог-психолог

Смаилова А.Н.

Дата: 14.11.2018г




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Смаилова Айжан Нурлановна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства