kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие занятия психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Тема: Путешествие в осенний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

создание психологически комфортной атмосферы в группе

Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Тема: Путешествие в осенний лес»

Развивающие занятия психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в осенний лес


Цель: создавать психологически комфортную атмосферу, чувство общности. Закрепить знания об осенних явлениях природы, ягодах. Снять эмоциональное и телесное напряжение. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, координацию движений, умение действовать соответственно правилам игры

Материал: маски ягод, аудиозапись «Звуки природы»


Ход занятия


I этап. Организационный

Приветствие.


Игра «Дружба начинается с улыбки»

Дети становятся в круг и по очереди подают один другому руку, улыбаясь при этом. Взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Психолог: «Теперь вы – единое целое. Подарив другу улыбку, вы отдали ему частичку своего душевного тепла. Чувствуете, как тепло идет по вашим ладошкам?»

Вступительная беседа об осени.

II этап. Мотивационный

Психолог. Ребята, в это прекрасное время года, давайте отправимся на прогулку в лес и понаблюдаем за красотой леса. Отправляемся в путешествие на паровозе. Выбирается машинист, дети становятся друг за другом, взявшись за локти впереди стоящего ребенка:

Едет, едет паровоз –

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинистом рыжий пес

Психолог. Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, как легко дышится. Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы услышите, потом мне расскажите.

Аудиозапись «Звуки природы»

По окончании – беседа о том, кто какие звуки услышал.

III этап. Практический

Психолог. А теперь скажите мне, что растет в лесу? Верно, очень много растений растет в лесу и вкусные, сладкие ягоды. Сейчас мы будем собирать их.

Игра «В лес по ягоды»

Ягоды: земляника, малина, клюква, ежевика – девочки, сидящие в кругу. Все остальные дети водят вокруг них хоровод:

В лес по ягоды пойдем, земляничку мы найдем, / поднимают ребенка землянику

Земляничка-ягодка, как же ты красна,

Земляничка-ягодка, как же ты вкусна, / дети хлопают, ягодка танцует

Земляничка-ягодка руку нам давай,

Земляничка-ягодка в хоровод вставай.

(Игра продолжается с другими ягодами)

Психолог. Мы хорошо отдохнули в лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Дети «паровозиком» возвращаются назад.

IV этап. Рефлексивный

Психолог. Хорошо у нас в группе. Мы узнали, какие ягоды растут в лесу, какие звуки можно услышать в лесу, славно отдохнули и теперь можем поиграть.


Игра «Карусели»

Еле – еле, еле – еле, завертелись карусели.

А потом быстрей, быстрей. И еще быстрей, быстрей.

А потом бегом, бегом. Побежали, побежали, / 2 раза

Тише – тише, не спешите, карусель о-ста-но-ви-те

Раз – два, раз – два. Вот и кончилась игра.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ларшина Лидия Васильевна

Дата: 01.03.2018

Номер свидетельства: 460341

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства