Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Тема: Путешествие в осенний лес»
Развивающие занятия психолога с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Тема: Путешествие в осенний лес
Цель: создавать психологически комфортную атмосферу, чувство общности. Закрепить знания об осенних явлениях природы, ягодах. Снять эмоциональное и телесное напряжение. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, координацию движений, умение действовать соответственно правилам игры
Материал: маски ягод, аудиозапись «Звуки природы»
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
Дети становятся в круг и по очереди подают один другому руку, улыбаясь при этом. Взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Психолог: «Теперь вы – единое целое. Подарив другу улыбку, вы отдали ему частичку своего душевного тепла. Чувствуете, как тепло идет по вашим ладошкам?»
Вступительная беседа об осени.
II этап. Мотивационный
Психолог. Ребята, в это прекрасное время года, давайте отправимся на прогулку в лес и понаблюдаем за красотой леса. Отправляемся в путешествие на паровозе. Выбирается машинист, дети становятся друг за другом, взявшись за локти впереди стоящего ребенка:
Едет, едет паровоз –
Две трубы и сто колес
Две трубы и сто колес
Машинистом рыжий пес
Психолог. Вот мы и прибыли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, как легко дышится. Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы услышите, потом мне расскажите.
Аудиозапись «Звуки природы»
По окончании – беседа о том, кто какие звуки услышал.
III этап. Практический
Психолог. А теперь скажите мне, что растет в лесу? Верно, очень много растений растет в лесу и вкусные, сладкие ягоды. Сейчас мы будем собирать их.
Игра «В лес по ягоды»
Ягоды: земляника, малина, клюква, ежевика – девочки, сидящие в кругу. Все остальные дети водят вокруг них хоровод:
В лес по ягоды пойдем, земляничку мы найдем, / поднимают ребенказемлянику
Земляничка-ягодка, как же ты красна,
Земляничка-ягодка, как же ты вкусна, / дети хлопают, ягодка танцует
Земляничка-ягодка руку нам давай,
Земляничка-ягодка в хоровод вставай.
(Игра продолжается с другими ягодами)
Психолог. Мы хорошо отдохнули в лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Дети «паровозиком» возвращаются назад.
IV этап. Рефлексивный
Психолог. Хорошо у нас в группе. Мы узнали, какие ягоды растут в лесу, какие звуки можно услышать в лесу, славно отдохнули и теперь можем поиграть.
Игра «Карусели»
Еле – еле, еле – еле, завертелись карусели.
А потом быстрей, быстрей. И еще быстрей, быстрей.
А потом бегом, бегом. Побежали, побежали, / 2 раза