Игра: «Проверим?» Материалы: несколько наборов цветных карточек (по 3-4 цвета в наборе). Инструкция: Ребята, среди вас есть похожие люди? Для игры нам понадобится два добровольца. Встаньте, пожалуйста. Чем похожи эти добровольцы? Итак, сейчас двум похожим людям нужно будет одинаково думать. Как вам кажется, всегда ли мысли и поступки похожих людей сходятся? Наши добровольцы повернутся спинами друг к другу. Каждому из них я дам набор цветных карточек. Задача добровольцев: без слов, стоя спиной к спине, показать одинаковые карточки. Если вы так похожи, то вы без труда справитесь с этим заданием. Итак, всем ли понятны условия игры? Тогда выбираем карточки и по моей команде поворачиваемся. Обсуждение: что понравилось, что не понравилось в игре? Что удивило? Что важного можно узнать из этой игры? Выводы: похожие люди, друзья могут думать по-разному, что вызывает у нас много разных чувств (от радости до гнева). Иногда мысли людей сходятся, но это бывает очень редко. Поэтому относится плохо к тем людям, которые думают не так как вы, совершенно не нужно. У всех людей свои мысли. Упражнение «Похожие и разные» Предварительная подготовка: доска делится на две части. Материалы: доска, маркер, наклейки для победителей. Инструкция Ребята, сейчас мы проведем небольшую игру, которая позволит нам понять наши сходства и различия. Для этого нам нужно поделиться на две команды. От каждой команды предстоит в течение одной минуты находить сходство и различия в добровольцах. Одна команда находит только сходство, а другая — различия. За каждый правильный ответ я буду ставить на доске плюс. Затем мы увидим, чего же в двух людях больше: сходства или различий. Так как это соревнование, то будьте очень внимательны. Итак, всем ли понятны правила игры? Обсуждение: что понравилось, что не понравилось? Что запомнилось?Какие выводы мы можем сделать? Выводы: все люди разные, но у них есть много похожего. Разминка « Мыльные пузыри» Цель: снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений. Инструкция: Психолог или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложаться на пол. Разминка « Если я улитка...». Дети выбирают любое знакомое всем короткое стихотворение (например, четверостишие А. Барто «Наша Таня громко плачет») и по очереди читают его то от лица улитки (замедленно), то — муравья (очень тихо), то — тигра (грозно), то — скаковой лошади (в ускоренном темпе), то — автомата (быстро и громко) и т.п Разминка «Снеговик» Цель: снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений. Инструкция: Все дети изображают снеговиков. По команде психолога «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол. |