kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие с элементами тренинга "Развиваем коммуникативные навыки. Учимся слушать и слышать друг друга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающее занятиес элементами тренинга "Развиваем коммуникативные навыки. Учимся слушать и слышать друг друга" разработано для внеурочной деятельности. Целеваой аудиторией являются учащиеся 1-х класссов.

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного общения в группе. 

Задачи: создание условий для благоприятной атмосферы занятия и снятия эмоционального напряжения; помочь детям стать более внимательными к друг другу и общительными, преодолевая свою тревогу и застенчивость; демонстрация индивидуальных особенностей человека; мотивация на совместную конструктивную деятельность.

Ожидаемый результат: В процессе занятия дети привыкнут к совместной деятельности с другими детьми, научатся высказывать свое мнение и устанавливать контакты со сверстниками в ходе выполнения любых видов деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие с элементами тренинга "Развиваем коммуникативные навыки. Учимся слушать и слышать друг друга"»

Развивающее занятие с элементами тренинга «Развиваем коммуникативные навыки. Учимся слушать и слышать друг друга»

Дата проведения: 2016 г.

Время проведения: 35 мин.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, 8 человек.

Цель: способствовать формированию навыков конструктивного общения в группе.

Задачи: создание условий для благоприятной атмосферы занятия и снятия эмоционального напряжения; помочь детям стать более внимательными к друг другу и общительными, преодолевая свою тревогу и застенчивость; демонстрация индивидуальных особенностей человека; мотивация на совместную конструктивную деятельность.

Материалы: Мячик, клубок ниток, цветные карандаши, листы формата А4.,заготовленные карточки с изображениями.

Ожидаемый результат: В процессе занятия дети привыкнут к совместной деятельности с другими детьми, научатся высказывать свое мнение и устанавливать контакты со сверстниками в ходе выполнения любых видов деятельности.



№п/п

Этап

Содержание

Примечание

1

Организационный

Приветствие учеников. Здравствуйте ребята! Мы с вами собрались все вместе для того, что бы лучше узнать друг друга, научиться лучше общаться; как вести себя с одноклассниками, родителями и учителями, чтобы общение доставляло радость, и было интересным и о многом другом, что будет вас волновать.


2 мин

2

Вводный


Сегодня наша тема звучит так: «Развиваем коммуникативные навыки. Учимся слушать и слышать друг друга». -Итак, тема прозвучала, и сейчас давайте все вместе поставим цель нашего сегодняшнего занятия.

Разминка «Привет». Всем известно, что слово «привет» можно заменять жестами — пожать руку, снять шляпу, даже потереться носами. Участникам предлагается поздороваться жестами, которые могли бы быть у туземцев: племени людоедов У-ху-ху, племени прыгающих дикарей Ай-яй-яй, племени танцующих дикарей Ля-ля-ля.

Итак мы с вами немного размялись, и сейчас я хотела бы проверить на сколько вы похожи или непохожи друг на друга....


2 мин

3

Содержа-тельный

Игра: «Проверим?»

Материалы: несколько наборов цветных карточек (по 3-4 цвета в наборе).

Инструкция: Ребята, среди вас есть похожие люди? Для игры нам понадобится два добровольца. Встаньте, пожалуйста. Чем похожи эти добровольцы? Итак, сейчас двум похожим людям нужно будет одинаково думать. Как вам кажется, всегда ли мысли и поступки похожих людей сходятся?

Наши добровольцы повернутся спинами друг к другу. Каждому из них я дам набор цветных карточек. Задача добровольцев: без слов, стоя спиной к спине, показать одинаковые карточки. Если вы так похожи, то вы без труда справитесь с этим заданием. Итак, всем ли понятны условия игры? Тогда выбираем карточки и по моей команде поворачиваемся.

Обсуждение: что понравилось, что не понравилось в игре? Что удивило? Что важного можно узнать из этой игры?

Выводы: похожие люди, друзья могут думать по-разному, что вызывает у нас много разных чувств (от радости до гнева). Иногда мысли людей сходятся, но это бывает очень редко. Поэтому относится плохо к тем людям, которые думают не так как вы, совершенно не нужно. У всех людей свои мысли.

Упражнение «Похожие и разные»

Предварительная подготовка: доска делится на две части.

Материалы: доска, маркер, наклейки для победителей.

Инструкция

Ребята, сейчас мы проведем небольшую игру, которая позволит нам понять наши сходства и различия. Для этого нам нужно поделиться на две команды. От каждой команды предстоит в течение одной минуты находить сходство и различия в добровольцах. Одна команда находит только сходство, а другая — различия. За каждый правильный ответ я буду ставить на доске плюс. Затем мы увидим, чего же в двух людях больше: сходства или различий. Так как это соревнование, то будьте очень внимательны. Итак, всем ли понятны правила игры?

Обсуждение: что понравилось, что не понравилось? Что запомнилось?Какие выводы мы можем сделать?

Выводы: все люди разные, но у них есть много похожего.

Разминка « Мыльные пузыри»

Цель: снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений.

Инструкция: Психолог или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложаться на пол.

Разминка « Если я улитка...».

Дети выбирают любое знакомое всем короткое стихотворение (например, четверостишие А. Барто «Наша Таня громко плачет») и по очереди читают его то от лица улитки (замедленно), то — муравья (очень тихо), то — тигра (грозно), то — скаковой лошади (в ускоренном темпе), то — автомата (быстро и громко) и т.п

Разминка «Снеговик»

Цель: снятие напряжения, развитие воображения, выразительности движений.

Инструкция: Все дети изображают снеговиков. По команде психолога «Наступила весна!» снеговики начинают таять. Дети расслабляют свое тело и постепенно опускаются на пол.


28 мин

4.

Заключи-тельный

Упражнение: «Мы с тобой сегодня похожи и непохожи... »

Материалы: клубок.

Инструкция: Ребята, наше занятие сегодня закончилось. Посмотрите внимательно на вашего соседа слева. Подумайте, чем он сегодня похож и непохож на вас. Каждый из нас скажет своему соседу такую фразу: «Мы с тобой сегодня похожи...и непохожи...» и передаст клубочек соседу. Говорить будем по очереди, я начну первой.

Наше занятие подошло к концу. Давайте подведем его итоги.

Упражнение «Кулачки».

Спасибо, ребята! Было очень приятно с вами поработать! До свидания.

3 мин.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шашкова Яна Александровна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 305944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства