Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
1. Позитивный настрой. Презентация «Мир прекрасен» (красивые слайды о природе с приятной музыкой) | Добрый день ребята, я рада видеть вас! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок. | Слушают музыку | фо | красивая мелодия без слов |
Тема урока – «Люблю я этот мир» | Назвать тему урока | Запись темы в тетради (стр 95) | | Учебник «Самопознание» 8классстр 95 ( Е.НСакенова, А.К.Рыпаева,е.М.Лосева,Е.М.Песина) , «Бобек» 2018 г.; |
Позитивное высказывание(цитата) « Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать их и срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.»» (Самед Вургун) | - Как вы понимаете смысл выказывания? | Запись цитаты в тетради | | Портрет Самед Вургуна презентация |
Чтение рассказа «Пустыня и путник» | Обсуждение рассказа «Пустыня и путник» | Чему научился путник у маленького принца? Какнадо обходиться с растением чтобы оно росло и цвело? | фо | Учебник «Самопознание» 8класс стр 100 |
Подарок от учителя. | Прошу вас послушать притчу Рассказывание притчи Спасти одну звезду Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров. - Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе. - Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погиб-нут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия. - Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят! Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал: - Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды. Юноша не смог спасти всех, но для тех, кого он спас, это было очень важно)Он сделал мало, но сделал то, что смог ) Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется «Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.» (Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель) | Как вы думаете: - О чём данная притча? - Почему юноша бросал в воду морских звезд? Что лежало в основе его поступка? -Что бы вы ответили на слова - всем все равно не поможешь, а если поможешь нескольким, то это ничего не изменит в жизни других, так как всегда будет много несчастных и нуждающихся? ( возможность сделать сразу очень многое. | | видео |
Творческая деятельность | Задание №1 Ребята, давайте мы с вами подумаем, и напишем кластер в тетради ПРИРОДА». На это задание вам дается - 4 мин минут…….. Кто выполнил, прошу ПОДЕЛИТЬСЯ ОТВЕТАМИ | Составление кластера. | фо | Запись в тетрадях |
Чтение стихотворения С Жумагали стр 95 | Предложить прочитать ученику «Цвети мой океан степной» | прослушивание | фо | Учебник «Самопознание» 8 клас стр95 |
Просмотр видео | «Одна смерть спасла миллионы людей» | обсуждениие | | |
Притча | «Все в твоих рках» | | | |
6. Домашнее задание. (на выбор): сочините стихотворение о природе или экологическое эссе «Человек глазами природы». | Параграфы 23-24 В рабочей тетради составить сочинение или эссе | Выполнение задания на след. урок | Записывают задание | |
7. Подведение итогов .Заключительная минута тишины. Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним, о чем мы с вами говорили? Что вы взяли из нашего разговора, что вы поняли для себя? Я хочу пожелать вам вырасти настоящими людьми, чтоб из ваших маленьких сердец исходили только добро, любовь, взаимопонимание, а самое главное, чтобы вы умели слушать не только себя, но и другого человека. | Взаключении притча.Все в твоих руках | Ученики дополняют ответ | фо | |
Слова Сент-Экзюпери | " Все мы пассажиры одного корабля по имени "Земля", значит, пересесть из него просто некуда ..." сказал Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель. Велика Вселенная, но человечество не знает в космосе второй планеты, которая была бы пригодна для жизни людей. Планета Земля - это наш общий дом, природа Земли - наша мать, которая кормит, лечит, заботится о нас. Я надеюсь, что этот урок помог вам осознать, что природные богатства Земли не бесконечны. Исчерпав все эти богатства, человек не сможет выжить. А экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого жителя нашей планеты, т.е. от нас с вами. Нужно беречь и охранять природные богатства нашей планеты, чувствовать свою ответственность за все живое на земле, вносить свой, пусть даже малый, вклад в сохранение жизни на Земле. | | | |
Круг «От сердца к сердцу» Прочитать любое пришедшее им на память небольшое стихотворение или несколько строк из него о красоте, о природе, о человеке. Получится импровизированная поэтическая композиция, комментируя которую, можно отметить, что сложный, противоречивый, но прекрасный образ мира, возникший из поэтических строк, нужно научиться беречь и любить. | | | | |