Просмотр содержимого документа
«Разработка бинарного занятия по психологии общения "Ранняя беременность"»
Бинарное занятие "Ранняя беременность"
Форма: круглый стол
Цель: способствовать формированию у подростков ценного отношения к здоровому образу жизни, благополучию и счастью в семье.
Задачи:
Познакомить студентов с физиологическими, психологическими и социальными проблемами ранней беременности.
Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые возникают в подростковом возрасте.
Выявить и обсудить причины ранней беременности.
Оснащение: мультимедийная установка
ХОД УРОК
Вступительное слово Олег о программе (Приложение 1, слайд 1)
ЛЕНА : Здравствуйте! Сегодня у нас с вами пройдет необычное бинарное занятие, т.е. проводить мы его будем вдвоем.
Сначала давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии.
Обучающийся: Мы говорили
- о здоровье
- о вредных привычках
- о ролях мужчины и женщины
- о ранних вступлениях в интимных отношениях
- проходили тесты Мужчина и женщина!
Олег: А сегодня мы поговорим о великом предназначении женщины – материнстве и о проблемах, которые связаны с этим предназначением. Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать матерью, продолжательницей рода человеческого. Так было, есть и будет.
Лена: Действительно, женщина – прекрасное творение природы, она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на Земле.
- А, можете ли вы представить себе мать, которая хочет причинить зло своему ребенку?
(нет!!!! обсуждение: а я видела беременную женщину с сигаретой, !!! а как же алкоголь!!)
- По статистике, в настоящее время участились случаи, когда мамами становятся совсем еще юные девушки в 13-16 лет.
- участились случаи прерывания ранней беременности
- Из средств массовой информации вы знаете о брошенных детях. Хорошо если отказники попадаю в дом малютки а не остаются в сквере на скамейке.
Наши занятия с вами учат, чтобы таких случаев не произошло.
ЛЕНА: Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций ранней беременности:
Вот это произошло! ранняя беременность, а с ней проблемы!
Какие проблемы наступают с ранней беременностью? (обсуждение)
1) Проблемы здоровья при ранней беременности.
- тело молодой женщины не готово физически вынашивать ребенка в таком юном возрасте. - подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девочка решается на аборт, она должна понимать, что в последствии, могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия.
- если она решает рожать, то подвергнет себя серьезному испытанию, ведь в неокрепшем организме молодой женщины начнут происходить многочисленные сложные изменения, которые способствуют внутриутробному развитию плода, готовят организм к родам и грудному вскармливанию. Молодцы! занятие со специалистом из перинатального центра вы запомнили
2) следующая проблема ранней беременности Психологическая:
- узнав о своем положении, молодые девушки испытывают шок и пребывают в панике. является чувство вины, гнев и нежелание признать случившееся
Конечно!!! она сама еще ребенок и девочка сталкивается с первым серьезным решением, выбором в своей жизни.
- беременным девочкам не с кем поделиться своими переживаниями, они замыкаются в себе, часто бывают подавлены, ощущают вину и страх.
- принятие важного решения нужно ей самой, молодые отцы, обычно, сразу перестают быть «крутыми парнями» и предпочитают уйти в сторону.
Как ты Инна верно подметила
3) Социальная проблема ранней беременности
- забеременев, девочка вынуждена бросить лицей или совмещать материнство с обучением,
И к чему это приведет ?????
- нет шансов получить хорошую работу,
- сделать карьеру.
- нет хорошей работы – значит, нет достаточного количества денег,
Назовите еще социальные проблемы!!!! Ав семье что может быть!!
- проблема ранней беременности часто приводит к скандалу в семье,
И выход здесь может быть алкоголь и употреблению наркотиков.
- такие женщины, зачастую, повторно беременеют, не достигнув и 20 лет. А их дети, в свою очередь, оказываются никому не нужными и пополняют дома малютки.
- чаще ранняя беременность происходит у детей из неблагополучных семей,
Верно когда между родителями и детьми нет нормальных отношений, не говоря уже о каком-то воспитании.
А все вопросы этой ситуации должны решатся в дружной СЕМЬЕ:
А сейчас мы и посмотрим как вы будете решать эти проблемы
Мы приготовили для вас сюрприз прошу мальчиков подойти к столу
Выберайте !!!!
А теперь я приглашаю девочек!!! Выберайте
Вы выбрали свою пару. И сейчас вы СЕМЬЯ!!
Олег: На столе стоят несколько игрушек. Попробуйте догадаться, какая из них больше всего подходит к теме нашего сегодняшнего урока — к теме дружной, веселой семьи.
Да, совершенно верно это матрешка она особенная. А почему особенная?
Посмотрите, ребята, как они друг на друга похожи и в то же время отличаются;
у каждой из них есть свое место, и стоит убрать одну, как сразу нарушается порядок. Так и в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.
Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Вы скажете, что не в каждой семье наберется пятеро. Верно, но это не важно. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
Открывается матрешка
А в ней вопросы :
Что такое семья? – мама, ПАПА, БРАТЬЯ, БАБУШКА, ДЕДУШКА
Зачем человеку нужна семья? – в ней тепло надежно спокойно там всегда помогут поймут вместе весело.
Как бы вы распределили обязанности
Как вы считаете, кто должен заниматься воспитанием детей
Нужны ли семейные традиции.
Давайте РОЗЫГРАЕМ СИТУАЦИЮ:
- Представьте, что вы родители и Ваша дочь пришла совсем в юном возрасте и сказала «Мама, я беременна…» (в 2 семьи приходит дочь)
- Представьте, что вы родители и Ваш сын пришел совсем в юном возрасте и сказал «Мама, папа моя девушка беременна…» (в 2 семьи приходит сын)
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ:
Цель оживления картин по средствам жестов.
Обсуждение и определить что показано этим жестом.
Лена : Мелодия Гимн семьи
А теперь ребята наше занятие подходит к концу и запечатлим в памяти позитивные моменты.
Создание группового коллажа «Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!»
Участникам группы предлагаются различные изобразительные материалы: карандаши, фломастеры, гуашь, пастельные и восковые мелки, картон, ватман, журналы для вырезания, пластилин, ножницы, клей, скотч.
«Вам необходимо сделать групповую работу на тему «Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!». Для этого склеим 6 листов ватмана между собой или клеем (3 листа ватмана внизу, 3 вверху). Итак, рабочее пространство создано, приступаем к работе»
Подведение итогов работы. «Свечка по кругу»
Ведущий: «Мы хорошо поработали. Сейчас будем передавать свечку по кругу. Подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о наших занятиях. Выскажите всем участникам группы пожелания на будущее»
«10 наставлений психолога»
Ведущий: «Итак, мы встретились сегодня в последний раз. Все сказано. Кто сделал верные выводы, кто встал на путь самосовершенствования, тот добьется всего, чего хочет, состоится как личность. На прощание я вам даю 10 наставлений»
Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
Не бойся! Трус обречен на поражение.
Трудись! Другого пути к успеху не дано.
Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.
Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
Научись смотреть на себя и свои поступки как - бы со стороны, глазами других, и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения многих других людей.
Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
Избегай злых людей, ибо зло заразительно.
Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
Храните эти наставления. Перечитывайте их. В них мудрость народов и веков.