kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка бинарного занятия по психологии общения "Ранняя беременность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарное занятие "Ранняя беременность"

Форма: круглый стол

Цель: способствовать формированию у подростков ценного отношения к здоровому образу жизни,  благополучию и счастью в семье.

Задачи:

  • Познакомить студентов с физиологическими, психологическими и социальными проблемами ранней беременности.
  • Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые возникают в подростковом возрасте.
  • Выявить и обсудить причины ранней беременности.

Оснащение: мультимедийная установка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка бинарного занятия по психологии общения "Ранняя беременность"»


Бинарное занятие "Ранняя беременность"



Форма: круглый стол

Цель: способствовать формированию у подростков ценного отношения к здоровому образу жизни,  благополучию и счастью в семье.

Задачи:

  • Познакомить студентов с физиологическими, психологическими и социальными проблемами ранней беременности.

  • Формировать умение самостоятельно анализировать проблемные ситуации, которые возникают в подростковом возрасте.

  • Выявить и обсудить причины ранней беременности.

Оснащение: мультимедийная установка

ХОД УРОК

Вступительное слово  Олег о программе (Приложение 1, слайд 1)

ЛЕНА : Здравствуйте! Сегодня у нас с вами пройдет необычное бинарное занятие, т.е. проводить мы его будем вдвоем.

Сначала давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом занятии.

Обучающийся: Мы говорили

- о здоровье

- о вредных привычках

- о ролях мужчины и женщины

- о ранних вступлениях в интимных отношениях

- проходили тесты Мужчина и женщина!

Олег: А сегодня мы поговорим о великом предназначении женщины – материнстве и о проблемах, которые связаны с этим предназначением. Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать матерью, продолжательницей рода человеческого. Так было, есть и будет.

Лена: Действительно, женщина – прекрасное творение природы, она олицетворяет собой начало жизни, любовь, счастье на Земле.

- А, можете ли вы представить себе мать, которая хочет причинить зло своему ребенку?

(нет!!!! обсуждение: а я видела беременную женщину с сигаретой, !!! а как же алкоголь!!)

- По статистике, в настоящее время участились случаи, когда мамами становятся совсем еще юные девушки в 13-16 лет.

- участились случаи прерывания ранней беременности

- Из средств массовой информации вы знаете о брошенных детях. Хорошо если отказники попадаю в дом малютки а не остаются в сквере на скамейке.

Наши занятия с вами учат, чтобы таких случаев не произошло.

ЛЕНА: Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций ранней беременности:

Вот это произошло! ранняя беременность, а с ней проблемы!

Какие проблемы наступают с ранней беременностью? (обсуждение)

1) Проблемы здоровья при ранней беременности.

- тело молодой женщины не готово физически вынашивать ребенка в таком юном возрасте.
- подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девочка решается на аборт, она должна понимать, что в последствии, могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия.

- если она решает рожать, то подвергнет себя серьезному испытанию, ведь в неокрепшем организме молодой женщины начнут происходить многочисленные сложные изменения, которые способствуют внутриутробному развитию плода, готовят организм к родам и грудному вскармливанию.
Молодцы! занятие со специалистом из перинатального центра вы запомнили

2) следующая проблема ранней беременности Психологическая:

- узнав о своем положении, молодые девушки испытывают шок и пребывают в панике. является чувство вины, гнев и нежелание признать случившееся

Конечно!!! она сама еще ребенок и девочка сталкивается с первым серьезным решением, выбором в своей жизни.

- беременным девочкам не с кем поделиться своими переживаниями, они замыкаются в себе, часто бывают подавлены, ощущают вину и страх.

- принятие важного решения нужно ей самой, молодые отцы, обычно, сразу перестают быть «крутыми парнями» и предпочитают уйти в сторону.

Как ты Инна верно подметила

3) Социальная проблема ранней беременности

- забеременев, девочка вынуждена бросить лицей или совмещать материнство с обучением,



И к чему это приведет ?????



- нет шансов получить хорошую работу,

- сделать карьеру.

- нет хорошей работы – значит, нет достаточного количества денег,



Назовите еще социальные проблемы!!!! Ав семье что может быть!!



- проблема ранней беременности часто приводит к скандалу в семье,



И выход здесь может быть алкоголь и употреблению наркотиков.



- такие женщины, зачастую, повторно беременеют, не достигнув и 20 лет. А их дети, в свою очередь, оказываются никому не нужными и пополняют дома малютки.



- чаще ранняя беременность происходит у детей из неблагополучных семей,



Верно когда между родителями и детьми нет нормальных отношений, не говоря уже о каком-то воспитании.



А все вопросы этой ситуации должны решатся в дружной СЕМЬЕ:

А сейчас мы и посмотрим как вы будете решать эти проблемы

Мы приготовили для вас сюрприз прошу мальчиков подойти к столу

Выберайте !!!!

А теперь я приглашаю девочек!!! Выберайте

Вы выбрали свою пару. И сейчас вы СЕМЬЯ!!

Олег: На столе стоят несколько игрушек. Попробуйте догадаться, какая из них больше всего подходит к теме нашего сегодняшнего урока — к теме дружной, веселой семьи.

Да, совершенно верно это матрешка она особенная. А почему особенная?

Посмотрите, ребята, как они друг на друга похожи и в то же время отличаются;

у каждой из них есть свое место, и стоит убрать одну, как сразу нарушается порядок.
Так и в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером.

Могут быть общие увлечения и любимые занятия. Вы скажете, что не в каждой семье наберется пятеро. Верно, но это не важно. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.

Открывается матрешка

А в ней вопросы :

  1. Что такое семья? – мама, ПАПА, БРАТЬЯ, БАБУШКА, ДЕДУШКА

  2. Зачем человеку нужна семья? – в ней тепло надежно спокойно там всегда помогут поймут вместе весело.

  3. Как бы вы распределили обязанности

  4. Как вы считаете, кто должен заниматься воспитанием детей

  5. Нужны ли семейные традиции.





Давайте РОЗЫГРАЕМ СИТУАЦИЮ:

- Представьте, что вы родители и Ваша дочь пришла совсем в юном возрасте и сказала «Мама, я беременна…» (в 2 семьи приходит дочь)

- Представьте, что вы родители и Ваш сын пришел совсем в юном возрасте и сказал «Мама, папа моя девушка беременна…» (в 2 семьи приходит сын)



КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ:

Цель оживления картин по средствам жестов.

Обсуждение и определить что показано этим жестом.



Лена : Мелодия Гимн семьи

А теперь ребята наше занятие подходит к концу и запечатлим в памяти позитивные моменты.

Создание группового коллажа «Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!»


Участникам группы предлагаются различные изобразительные материалы: карандаши, фломастеры, гуашь, пастельные и восковые мелки, картон, ватман, журналы для вырезания, пластилин, ножницы, клей, скотч.

«Вам необходимо сделать групповую работу на тему «Я, ты, он, она – вместе мы одна семья!». Для этого склеим 6 листов ватмана между собой или клеем (3 листа ватмана внизу, 3 вверху). Итак, рабочее пространство создано, приступаем к работе»


Подведение итогов работы. «Свечка по кругу»


Ведущий: «Мы хорошо поработали. Сейчас будем передавать свечку по кругу. Подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о наших занятиях. Выскажите всем участникам группы пожелания на будущее»

 



 «10 наставлений психолога»

Ведущий: «Итак, мы встретились сегодня в последний раз. Все сказано. Кто сделал верные выводы, кто встал на путь самосовершенствования, тот добьется всего, чего хочет, состоится как личность. На прощание я вам даю 10 наставлений»





  • Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.

  • Не бойся! Трус обречен на поражение.

  • Трудись! Другого пути к успеху не дано.

  • Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и ты научишься не совершать ошибок, накопишь опыт.

  • Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.

  • Научись смотреть на себя и свои поступки как - бы со стороны, глазами других, и ты многое поймешь, избежишь многих бед, добьешься уважения многих других людей.

  • Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.

  • Избегай злых людей, ибо зло заразительно.

  • Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшим тебе добро. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.

Храните эти наставления. Перечитывайте их. В них мудрость народов и веков.
























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка бинарного занятия по психологии общения "Ранняя беременность"

Автор: Воронюк Елена Владимировна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267637


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства