Считается, что Ибн Рушд (Аверроэс) - автор учения о двойственности истины (учение о двух истинах), которому потом уделили внимание многие богословы и учёные: Пьетро Помпонацци, Фома Аквинский, Галилео Галилей, Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам и т.д. Замечу, что примерно в это же время аналогичные идеи высказывали и другие мыслители. например, Иоанн Салисберийский. Считается, что Ибн Рушд (Аверроэс) - автор учения о двойственности истины (учение о двух истинах), которому потом уделили внимание многие богословы и учёные: Пьетро Помпонацци, Фома Аквинский, Галилео Галилей, Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам и т.д. Замечу, что примерно в это же время аналогичные идеи высказывали и другие мыслители. например, Иоанн Салисберийский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологические идеи Ибн Рушда»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ИБН РУШДА
Арабский философ, медик и астроном. В Европе известен под латинизированным именем Аверроэс. Ибн Рушд перевёл с сирийского и прокомментировал ряд сочинений древних авторов и написал 38 комментариев к трудам Аристотеля (греческим языком он не владел, но идеи великого грека изложил точнее / полнее других переводчиков). «Считая, что «учение Аристотеля есть высшая истина, потому что его понимание было пределом человеческого понимания (Aristo-telis doctrina est summa Veritas, quoniam ejus intellectus fuit finis humani intellectus)», что, будучи воплощением философии как таковой, оно не содержит в себе ошибок и не нуждается в каких-либо исправлениях и дополнениях, Аверроэс рассматривал себя не как самостоятельного мыслителя, но лишь как толкователя слов того, кто «был создан и дан нам божественным Провидением, чтобы мы познали всё то, что можно познать (fuit creatus et datus nobis divina providentia, ut sciremus quidquid potest sciri)», кто «является как бы образцом, в котором природа хотела выразить тип высшего совершенства». Потому основной задачей, которою ставил перед собой Аверроэс, является изложение подлинной мысли Аристотеля путём освобождения её от - в основном неоплатонических по природе - искажений, внесённых предшествующими философами (в частности Авиценной)». Шишков А.М., Средневековая интеллектуальная культура, М., Издатель Савин С.А., 2003 г., с. 217. Считается, что Ибн Рушд (Аверроэс) - автор учения о двойственности истины (учение о двух истинах), которому потом уделили внимание многие богословы и учёные: Пьетро Помпонацци, Фома Аквинский, Галилео Галилей, Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам и т.д. Замечу, что примерно в это же время аналогичные идеи высказывали и другие мыслители. например, Иоанн Салисберийский. Большинство произведений Ибн Рушди дошло до нас только в латинском переводе... «Ибн-Рушд под латинизированным именем Аверроэс пользовался, пожалуй, наибольшим авторитетом в глазах европейских учёных XIII века. В их трудах Аристотель именовался просто «Философ», а Аверроэс - «Комментатор»; всем было ясно, о ком идёт речь. Но он был и одним из последних крупных научных деятелей арабского мира. После него начался упадок арабской науки, да и общее состояние арабских государств стало ухудшаться. С конца X века начался процесс отвоевания европейцами испанских земель от арабов, интенсивно развивавшийся в начале XIII века и закончившийся к концу этого века.