kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический Урок-игра для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологический Урок-игра для учащихся первых классов мне очень помог на первом нашем занятии с ребятами. Он станет для детей не только простым уроком, но и большим и запоминающим путешествием. В вашем первом знакомстве примет участие Кот Леопольд и его друзья.  просмотр мультиков,    игры и многое другое будут вашими шпаргалками в помощи с первоклашками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический Урок-игра для учащихся начальных классов»

Тема урока

Психологическое занятие для первоклассников 

Цель

Формирование навыков учебного сотрудничества с одноклассниками у учащихся первого класса на этапе адаптации.

Задачи

  • формирование умения прояснить учебную задачу (сформулировать и задать вопрос);

  • формирование умения выразить собственное мнение;

  • формирование умения договориться с собеседником о способе действия;

  • формирование умения оценить полученный результат по различным критериям.



Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • личностное, жизненное самоопределение;

  • действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью

учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  • определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 1.Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

  • знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в

зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей,

  • построение логической цепи рассуждений,

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

  • проблемно-диалогическое обучение

  • организация учебного сотрудничества

  • работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности

  • практикоориентированые задания из реальной жизни

  • предоставление разнообразных возможностей для ребенка по освоению среды и пр.



Ход урока

Здравствуте дети. Сегодня к Вам на занятие пришел я.

Вы меня знаете? Да, я кот Леопольд. А откуда вы меня знаете? А как бы вы описали меня по этому мультфильму? Да, я - добрый,да - я люблю дружить и т.д. И я хочу подружиться в Вами. А Вы? Я хочу быть школьником, как вы, но не знаю, что мне делать? Помогите мне, пожалуйста.

Задание 1. Портрет школьника.

Расскажите мне, что значит быть "школьником"? Что для этого нужно делать? Ой, как здорово. Как вы много знаете! А как нужно общаться школе? Давайте вместе в вами совершим увлекательное путешествие в Страну первоклассника. И вы мне поможете выполнить все задания и ответить на все вопросы в этой стране? Да? Здорово! У меня и карта есть! Посмотрите. Здесь очень много путей и дорог. Я думаю, что все мы, будем долго здесь ходить, но, если мы разделимся на группы, то выполним эти задания и ответим на все вопросы, очень быстро. А как мы можем разделиться? Что вы предлагаете? А можно еще рассчитаться на "первый"- "второй", а еще можно разделиться по цвету глаз, по цвету волос, по интересам...

Задание 2. Собираем ключ(пазлы).

Итак, мы разделились на группы, и отправляемся в волшебную страну, но туда ведут разные двери, и чтобы открыть эти двери, нужны ключи. Вы же занете, что у меня есть мыши, которые со мной не дружат, они распилили ключи на маленькие кусочки. Давайте вместе соберем ключи из кусочков и откроем двери. Как здорово мы потрудились! А как вы думаете ребета, почему мы так быстро и слаженно смогли ключи собрать и дверь открыть? Да, потому что вместе, потому что работали дружно....

Задание 3. Пословицы. Но впереди еще много испытаний. Посмотрим, что там за дверями. Ой, смотрите: тропинки! А на каждой тропинке, пословицы нас ждут и не пускают дальше идти. Тропинок много, давайте разделимся на пары, познакомимся с пословицами и объясним их друг другу.

Варианты: Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Вместе и беда легче переносится. Вместе тесно, а врозь скучно. Все за одного, один за всех. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь. Доброе братство милее богатства. Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Друзья познаются в беде. И мудрому человеку совет требуется. Каждый сам себе лучший друг. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде. Не бросай друга в несчастье. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Один в поле не воин. Одна пчела много мёду не принесёт. С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь. Сам погибай, а товарища выручай. Чего себе не хочешь, того и другому не делай. Человек человеку - друг и брат.

Ой, молодцы. Как здорово. Как быстро всё объяснили,помогли друг другу. А как вы думаете, почему мы так быстро много пословиц сумели объяснить?

Смотрите, а пословицы уже расступились и нас пропустили, платочками вслед машут. Оказывается они у того на дороге появляются, кто их не знает.Ой, спасибо, ребята. Я узнал много нового. А вы что нового узнали?

Давайте пойдем дальше. Как весело идти. Ой, смотрите, а здесь уже тропинки сходятся. И группа с группой встречется. Значит, задание нам предстоит непростое, нужно нам силы наши объединить.

Задание 4. Мультфильмы.

Ой, опять мыши нам дорогу перекрыли. Мультфильмы на дороге. Да не простые мульфильмы, с загадками. Надо нам мультфильмы посмотреть, найти ошибки, которые совершают герои мультфильмов и дать им советы.



Мультфильмы.

Ой, смотрите, какие молодцы! По двое шли - с пословицами подружились, а в группе стали работать - и мультфильмы осилили, помогли мышкам со мной подружиться. А почему так легко вы смогли отгадать все загадки? Что вам помогло? Ой, смотрите. А мы уже и в Страну первоклассника практически пришли. Здесь уже дорожки в одну большую дорогу сошлись, а это значит, что надо нам объединиться всем, потому что на нашем пути еще одно большое задание, с которым справиться будет нелегко, но все вместе, мы сможем.

Задание 5.Правила школьной жизни.

Мы с Вам приблизились к Стране первоклассника, но в этой стране есть свои правила, чтобы успешно в ней жить. Давайте все вместе нарисуем один большой плакат, на котором будут изображены все правила школьной жизни. Я тоже хочу знать эти правила. Помогите мне, пожалуйста. Например: если я решаю задачку и у меня не получается, могу я учителю крикнуть: "У меня не получается!"?. Нет? А почему? Как мне поступить, что делать? А если нам задание дали на двоих, могу я быстро его выполнить и всем сообщить, что я первый? А если я выполнил задание, то могу сказать, что я его выполнил хорошо и рассказать всем об этом? Нет? А как мне тогда определить правильно ли я сделал? Оценить? А как? Если мне самому понравилось - это хорошая оценка? А если маме понравилось - это хорошо? Нет? А тогда как оценить? Как я могу понять, что хорошо сделал? А теперь давайте посмотрим мульфильм про учебу Буратино, найдем его ошибки и дадим все вместе ему советы. Примечание*По ходу ответов детей на вопросы Леопольда можно составить памятку.



Как здорово! Спасибо. Какие вы молодцы! Понравилось вам наше путешествие? А чему вы научились в этом путешествии? Хотели бы вы отправиться еще раз в такое путешествие? Чтобы вы хотели пожелать друг другу, живя в этой стране? А мне..., что бы вы пожелали? Я очень рад, что подружился с такими замечательными ребятами. Но сейчас, я должен идти. До встречи, ребята. Я теперь часто буду заходить к вам в гости.

Описание возможных сложностей, с которыми могут столкнуться педагоги(психологи) при проведении урока

Занятие проводится на этапе адаптации детей к школе, когда дети могут быть вспыльчивыми, импульсивными, конфликтными, поэтому необходимо своевременное вмешательство учителя или психолога при возникновении конфликтов, объяснение и обсуждение вариантов поведения. При проведении занятия важно, чтобы каждый ребенок выразил свою точку зрения, принял участие в обсуждении, что не всегда возможно контролировать. Навыки учебного сотрудничества у детей только формируются, поэтому очень важно, чтобы работу по формированию навыков проводил не только психолог, но, прежде всего, педагог в учебной деятельности. Со стороны педагога необходимо объяснение: как задать вопрос, как выразить свою точку зрения, что тоже очень важно.

Памятки, задания, которые предлагаются детям

памятки по реализации основных составляющих учебного сотрудничества дети могут разработать сами при выполнении последнего задания:

 "Как правильно задать вопрос",

 "Как выразить собственное мнение",

 "Как договориться о способе действия",

 "Как оценить полученный результат".

Как осуществляется оценивание на уроке

Вербальная оценка по каждому заданию,которую осуществляют дети совместно с ведущим. Заранее можно обсудить критерии оценки полученного результата (красота, аккуратность, правильность и т.д.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Психологический Урок-игра для учащихся начальных классов

Автор: Гуц Александра Сергеевна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства