kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышения мотивации на уроках математики посредством балльно-рейтингового контроля учащихся 7 класса основной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроках математики балльно-рейтинговый контроль учащихся 7 класса основной школы, повысит уровень школьной мотивации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышения мотивации на уроках математики посредством балльно-рейтингового контроля учащихся 7 класса основной школы»

МБОУ «Болугурская средняя общеобразовательная школа,

с углубленным изучением отдельных предметов»














ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПОСРЕДСТВОМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ













Составила:

Корнилова Зоя Арсениевна


Экспериментальная работа


Экспериментальной базой дипломной работы является Болугурская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, села Болугур Амгинского улуса.

Планирование эксперимента по алгебре на 2014-2015 учебный год

задания

Содержание учебного материала

1


2

3


4

5


6

Индивидуальные задания на тему «Выражения, тождества, уравнения»

Индивидуальные задания на тему «Функции»

Индивидуальные задания на тему «Степень с натуральным показателем»

Индивидуальные задания на тему «Многочлены»

Индивидуальные задания на тему «Формулы сокращенного умножения»

Индивидуальные задания на тему «Системы линейных уравнений»

Эксперимент был разбит на следующие этапы: констатирующий формирующий и контролирующий.

На констатирующем этапе эксперимента были рассмотрены психолого-педагогические основы контроля знаний учащихся. На этой основе были подготовлены индивидуальные задания для учащихся для учебника «Алгебра» под ред. Теляковского.


Индивидуальные задания на тему «Выражения, тождества, уравнения»


Вариант I

  1. Найти значение выражения: (5 баллов)

  2. Упростите выражения: а) 5х-8у-6х+9у; (3 балла)

б) 15а-(а-2)+(3а+7); (3 балла)

в) 4(5b+2)-3. (3 балла)

  1. Упростить выражение 6-3,9x-2(6,8x+1,4) и найти его значение при (7 баллов)

  2. Решить уравнение: а) 8х-(6-х)=3(3х-2); (3 балла)

б) 5х-8,5=0; (3 балла)

в) 8х-7,5=6х+1,5; (3 балла)

г) 4х-(9х-6)=46. (3 балла)


Индивидуальные задания на тему «Функции»


Вариант I

  1. Функция задана формулой

Определить: а) значение у, если ; (5 баллов)

б) значение х, при котором ; (5 баллов)

в) проходит ли график функции через точку А? (5 баллов)

  1. Построить график функции

а) Принадлежит ли графику точка А (5 баллов)

б) Указать с помощью графика значение х, при котором у=6; у=0. (5 баллов)

  1. В одной системе координат построить графики функций:

а) (5 баллов)

б) . (5 баллов)

  1. Найти координаты точки пересечения графиков функций:

и . (5 баллов)

Индивидуальные задания на тему «Степень с натуральным показателем».


Вариант I

  1. Выполнить действия: а) (3 балла)

б) (3 балла)

в) (3 балла)

г) (3 балла)

  1. Упростите выражение:

а) (4 балла)

б) (4 балла)

в) (4 балла)

  1. Построить график функции С помощью графика найти:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 1,5; (4 балла)

б) значение аргумента, при которых значение функции равно 4. (4 балла)

  1. Найти значение выражения при (5 баллов)

  2. Вычислить: а) (5 баллов)

б) (5 баллов)

  1. Упростите выражение: а) (7 баллов)

б) (7 баллов)

Индивидуальные задания на тему «Многочлены»

Вариант I

1)Приведите подобные члены многочлена:

а) 8x4-5x3+7x4-5x2-2x3; (1 балл)

б) 2+4y6+3y3+5y6-2y3-3y5; (1 балл)

в) 10x2y+4y6+3y3+5y4-2y-3y5+8; (1 балл)

г) 4ab3+12a2b2 -3ab3-3a2b2-9a2b2+2. (1 балл)


2) Упростите выражение:

а) (a4-0,2a2+3,2a)+(0,8a4-2,7a2); (3 балла)

б) 7xy-x2-(2xy+5x2+2); (3 балла)

в) (8a3-4a2b+4ab2)+(3a3+8a2b+4ab2); (3 балла)

г) (6x3-5xy+7y2)-(-4x3+8xy-3y2). (3 балла)


3) Упростите выражение:

а) 8x+2x(4-5x); (3 балла)

б) 5y2-2y(10+8y); (3 балла)

в) 20a(a2-2a)-3a(3a2-2a); (3 балла)

г) -3y(x3-2y)-(x3y+5y2). (3 балла)


4) Вынесите за скобки общий множитель:

а) 20x+20y; (3 балла)

б) –nb-b; (3 балла)

в) 6x+12x3; (3 балла)

г) -4y4-8y2. (3 балла)


5) Представьте в виде многочлена выражение:

а) (a2-2ab+b2)(a+b); (5 баллов)

б) (x-y)(x2+xy+y2); (5 баллов)

в) (2b-3)(10-2b); (5 баллов)

г) (a2-4b)(ab+2b2). (5 баллов)


6) Разложите на множители многочлен:

а) bx+by+6x+6y; (5 баллов)

б) nx+ny-3x-3y; (5 баллов)

в) ax-3bx+ay-3bx; (5 баллов4)

г) bn-mn-n+dm. (5 баллов)

7) Представьте в виде многочлена выражение:

а)(6xy2-4x2y-6xy+12x)/2x;(5)

б) 18y3+3xy2-9y/3y; (5 баллов)

в) -10a3b+20a2b+4a/4a; (5 баллов) г)(-6bx2+8bx3-4x)/(-2x). (5 баллов)


Индивидуальные задания на тему «Системы линейных уравнений»

Вариант I

  1. Решить систему уравнений а) (3 балла)

б) (3 балла)

  1. Сколько решений имеет система (4 балла)

На формирующем этапе эксперимента решились следующие задачи:

- проверка доступности отобранного материала и качества его усвоения;

- проверка эффективности методики использования индивидуальных заданий для балльно-рейтингового контроля знаний учащихся 7 класса.

На этом этапе, заранее заготовленные индивидуальные раздаточные листы раздаются учащимся до изучения определенной темы. Для каждого ученика свое задание, он выполняет задания, и может сдать, и получить баллы. Максимальный балл ставится за определенное количество верно решенных задач (за определенное количество плюсов). Учащийся самостоятельно выбирает задания, которые ему по силам. Если ученик выполнил задание неверно или допустил арифметическую ошибку, то может «добрать» необходимый ему балл (получить плюс), решив какую-либо из оставшихся задач.

Результаты выполнения индивидуальных заданий на тему «Выражения, тождества, уравнения»

Список учащихся

7 «а», «б» классов

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

Сумма

баллов


а б в


а б в г

1

Н-7а-1

4

3 22

3

2 3 2 3

24

2

Н-7а-2

4

2 3 2

3

2 322

23

3

Н-7а-3

5

3 3 3

4

3 3 3 3

30

4

Н-7а-4

4

3 3 3

3

3 3 32

27

5

Н-7а-5

4

3 2 3

3

2 3 3 2

25

6

Н-7а-6

4

2 2 3

3

2 3 2 3

24

7

Н-7а-7

4

2 3 3

3

3 3 2 3

26

8

Н-7а-8

4

3 22

3

2 3 2 3

24

9

Н-7а-9

4

2 3 3

3

3 3 2 3

26

10

Н-7а-10

5

3 3 3

4

3 3 3 3

30

11

Н-7а-11

4

3 22

3

2 3 2 3

24

12

Н-7а-12

5

3 3 3

3

3 3 2 3

28

13

С-7б-1

4

3 33

3

2 3 2 3

26

14

С-7б-2

4

3 2 3

3

2 3 3 2

25

15

С-7б-3

4

2 3 3

3

3 3 2 3

26

16

С-7б-4

4

3 3 3

3

3 3 3 2

27

17

С-7б-5

5

3 3 3

3

2 3 3 3

28

18

С-7б-6

4

2 2 2

3

2 3 2 3

23

19

С-7б-7

4

3 22

3

2 3 2 3

24

20

С-7б-8

4

3 2 3

3

2 3 2 2

24

21

С-7б-9

4

2 3 3

3

3 3 2 3

26

22

С-7б-10

5

3 3 3

4

3 3 3 3

30

23

С-7б-11

4

3 22

3

2 3 2 3

24

24

С-7б-12

5

3 3 3

3

3 3 2 3

28

25

С-7б-13

4

2 3 3

3

3 3 2 3

26

От 28 – 30 баллов – 6 учащихся;

От 25 – 27 баллов – 10 учащихся;

От 20 -24 баллов – 9 учащихся.

Результаты выполнения индивидуальных заданий по теме «Функции»

Список учащихся

7 «а», «б» классов

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

Сумма

баллов

а б в

а б

а б


1

Н-7а-1

4 5 5

4 4

4 4

4

34

2

Н-7а-2

4 4 4

44

44

4

32

3

Н-7а-3

5 5 5

4 5

5 5

5

39

4

Н-7а-4

4 5 5

44

5 5

4

36

5

Н-7а-5

4 5 5

4 4

4 5

4

35

6

Н-7а-6

4 5 5

4 4

4 5

4

35

7

Н-7а-7

4 5 5

4 4

4 5

4

35

8

Н-7а-8

4 4 4

44

44

4

32

9

Н-7а-9

5 4 4

5 5

54

4

36

10

Н-7а-10

5 5 5

5 5

5 5

5

40

11

Н-7а-11

4 4 4

44

45

4

33

12

Н-7а-12

5 5 5

54

5 5

5

39

13

С-7б-1

5 4 4

5 5

54

4

36

14

С-7б-2

4 5 5

4 4

4 4

4

34

15

С-7б-3

4 5 5

4 4

4 5

4

35

16

С-7б-4

5 5 5

5 5

5 5

5

40

17

С-7б-5

4 5 5

4 4

4 5

4

35

18

С-7б-6

4 5 5

4 4

4 4

4

34

19

С-7б-7

4 5 5

4 4

4 5

4

35

20

С-7б-8

4 5 5

4 4

4 5

4

35

21

С-7б-9

5 5 5

5 5

5 5

5

40

22

С-7б-10

5 5 5

5 5

5 5

5

40

23

С-7б-11

4 5 5

4 4

4 4

4

34

24

С-7б-12

5 4 4

5 5

54

4

36

25

С-7б-13

5 5 5

4 4

54

4

36



От 38 – 40 баллов – 6 учащихся;

От 35 – 37 баллов – 12 учащихся;

От 30 – 34 баллов – 7 учащийся.

Результаты выполнения индивидуальных заданий по теме «Степень с натуральным показателем»



Список учащихся

7 «а», «б» классов

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

Сумма баллов

абвг

абв

а б


а б

а б

1

Н-7а-1

3332

433

4 4

4

4 5

5 6

53

2

Н-7а-2

3332

433

4 4

3

4 4

5 5

50

3

Н-7а-3

3333

444

4 4

4

5 5

7 7

60

4

Н-7а-4

3333

433

4 4

4

5 5

6 6

56

5

Н-7а-5

3323

433

4 4

4

4 5

5 6

53

6

Н-7а-6

3333

433

4 4

4

5 5

6 6

56

7

Н-7а-7

3332

433

4 4

4

4 5

6 6

54

8

Н-7а-8

3323

433

4 4

4

4 4

5 5

51

9

Н-7а-9

3323

433

4 4

4

4 5

6 6

54

10

Н-7а-10

3333

444

4 4

4

5 5

7 7

60

11

Н-7а-11

3332

433

4 4

4

4 4

5 5

51

12

Н-7а-12

3333

444

4 4

4

5 5

7 6

59

13

С-7б-1

3333

443

4 4

4

5 5

6 6

57

14

С-7б-2

3333

433

4 4

4

5 5

6 6

56

15

С-7б-3

3323

433

4 4

4

4 5

6 6

54

16

С-7б-4

3333

444

4 4

4

5 5

7 6

59

17

С-7б-5

3333

344

4 4

4

5 5

66

57

18

С-7б-6

3323

433

4 4

4

4 4

5 5

51

19

С-7б-7

3332

433

4 4

4

4 5

5 6

53

20

С-7б-8

3333

433

4 4

4

5 5

6 6

56

21

С-7б-9

3333

444

4 4

4

5 5

7 7

60

22

С-7б-10

3333

444

4 4

4

5 5

7 7

60

23

С-7б-11

3323

433

4 4

4

4 5

5 6

53

24

С-7б-12

3333

344

4 4

4

5 5

6 6

57

25

С-7б-13

3333

333

4 4

4

5 5

6 6

55



От 58 – 60 баллов – 6 учащихся;

От 54 – 57 баллов – 11 учащихся;

От 45 – 53 баллов – 8 учащихся.

Результаты выполнения индивидуальных заданий по теме «Многочлены»

Список учащихся 7 «а», «б» классов

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

7 зад.

Сумма баллов

абвг

абвг

Абвг

абвг

абвг

абвг

абвг

1

Н-7а-1

1111

2223

2232

2223

4344

3344

3343

73

2

Н-7а-2

1111

2223

2232

2223

4344

3344

3343

73

3

Н-7а-3

1111

3333

3333

3333

5555

5555

5555

100

4

Н-7а-4

1111

3333

3333

3333

4444

4444

4444

88

5

Н-7а-5

1111

2223

2223

2223

3444

3344

3344

74

6

Н-7а-6

1111

2233

2223

2333

4445

4445

3444

83

7

Н-7а-7

1111

2223

2223

2223

4444

3344

3334

74

8

Н-7а-8

1111

3333

2233

2333

4445

4445

4455

89

9

Н-7а-9

1111

3333

3333

3333

4444

4444

4444

88

10

Н-7а-10

1111

3333

3333

3333

5555

5555

5555

100

11

Н-7а-11

1111

2223

2232

2223

4344

3344

3343

73

12

Н-7а-12

1111

3333

3333

3333

5455

5554

5555

98

13

С-7б-1

1111

3333

2233

2333

4445

4445

4444

87

14

С-7б-2

1111

2233

2223

2333

4445

4445

3444

83

15

С-7б-3

1111

2223

2223

2223

4444

3344

3444

76

16

С-7б-4

1111

3333

3333

3333

5555

5554

4555

98

17

С-7б-5

1111

3333

3333

3333

5555

5554

5445

97

18

С-7б-6

1111

2223

2232

2223

4344

3344

3343

73

19

С-7б-7

1111

2223

2223

2223

4444

3344

3334

74

20

С-7б-8

1111

2223

2232

2223

4344

3344

3333

72

21

С-7б-9

1111

3333

3333

3333

5555

5555

4444

96

22

С-7б-10

1111

3333

3333

3333

5555

5555

4444

96

23

С-7б-11

1111

2223

2223

2223

3444

3344

3344

74

24

С-7б-12

1111

3333

3333

3333

4444

4444

4444

88

25

С-7б-13

1111

2223

2223

2223

3444

3344

4455

78


От 90 – 100 баллов – 7 учащихся;

От 75 – 89 баллов – 10 учащихся;

От 60 – 74 баллов – 8 учащихся.

Результаты выполнения индивидуальных заданий по теме «Формулы сокращенного умножения»

Список учащихся 7 «а», «б» классов

1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

7 зад.

Сумма баллов

абвг

Абвг

Аб

Аб

аб

аб

абв

1

Н-7а-1

3322

3333

33

33

33

44

333

57

2

Н-7а-2

3322

2223

33

33

33

44

333

54

3

Н-7а-3

3333

3333

44

44

44

55

444

70

4

Н-7а-4

3333

3333

44

44

44

44

333

65

5

Н-7а-5

2332

2223

32

24

43

54

334

56

6

Н-7а-6

3233

2233

43

34

43

54

344

62

7

Н-7а-7

3333

3333

43

34

43

54

333

63

8

Н-7а-8

3322

2223

33

33

33

44

333

54

9

Н-7а-9

3333

3333

44

34

43

54

333

64

10

Н-7а-10

3333

3333

44

44

44

55

444

70

11

Н-7а-11

3322

2223

32

34

33

44

333

54

12

Н-7а-12

3333

3333

44

34

43

54

344

66

13

С-7б-1

3333

3333

44

34

44

54

344

67

14

С-7б-2

3233

2233

43

34

43

54

344

62

15

С-7б-3

2332

2223

32

24

43

54

334

56

16

С-7б-4

3333

3333

44

44

44

55

333

67

17

С-7б-5

3333

3333

44

34

43

54

333

64

18

С-7б-6

3322

2223

32

34

33

44

333

54

19

С-7б-7

3322

2223

33

33

33

44

333

54

20

С-7б-8

3333

3333

43

34

43

54

444

66

21

С-7б-9

3333

3333

44

44

44

55

444

70

22

С-7б-10

3333

3333

44

34

43

54

344

66

23

С-7б-11

3322

3333

33

33

33

44

333

57

24

С-7б-12

3333

3333

44

34

43

54

344

66

25

С-7б-13

3233

2233

43

34

43

54

444

63


От 66 – 70 баллов – 9 учащихся;

От 61 – 65 баллов – 7 учащийся;

От 54 – 60 баллов – 9 учащихся.

Результаты выполнения индивидуального задания по теме «Системы линейных уравнений»

Список учащихся

7 «а», «б» классов

1 задание

2 задание


Сумма баллов


а б

1

Н-7а-1

2 2

3

7

2

Н-7а-2

2 2

3

7

3

Н-7а-3

3 3

4

10

4

Н-7а-4

3 3

3

9

5

Н-7а-5

3 2

3

8

6

Н-7а-6

3 2

3

8

7

Н-7а-7

3 2

3

8

8

Н-7а-8

3 2

3

8

9

Н-7а-9

3 3

3

9

10

Н-7а-10

3 3

4

10

11

Н-7а-11

3 2

3

8

12

Н-7а-12

3 3

4

10

13

С-7б-1

3 3

4

10

14

С-7б-2

3 2

3

8

15

С-7б-3

2 3

3

8

16

С-7б-4

3 3

4

10

17

С-7б-5

3 3

3

9

18

С-7б-6

3 2

3

8

19

С-7б-7

3 2

3

8

20

С-7б-8

2 2

3

7

21

С-7б-9

3 3

4

10

22

С-7б-10

3 3

4

10

23

С-7б-11

3 2

3

8

24

С-7б-12

3 3

4

10

25

С-7б-13

3 2

3

8


От 9 – 10 баллов – 11 учащихся;

От 7 – 8 баллов – 14 учащихся;

От 4 – 6 баллов – 0 учащихся.

Общая сумма баллов за посещаемость уроков и результаты индивидуальных заданий балльно-рейтингового контроля знаний учащихся 7 «а», «б» классов.

Список учащихся

7 «а», «б» классов

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

5 задание

6 задание

Сумма баллов за посещаемость

Общая сумма баллов

Итоговая оценка

1

Н-7а-1

24

34

53

73

57

7

186

434

3

2

Н-7а-2

23

32

50

73

54

7

190

429

3

3

Н-7а-3

30

39

60

100

70

10

204

515

5

4


Н-7а-4

27

36

56

88

65

9

204

485

4

5

Н-7а-5

25

35

53

74

56

8

200

451

3

6

Н-7а-6

24

35

56

83

62

8

200

468

4

7

Н-7а-7

26

35

54

74

63

8

204

464

4

8

Н-7а-8

24

32

51

89

54

8

198

654

3

9

Н-7а-9

26

36

54

88

64

9

198

475

4

10

Н-7а-10

30

40

60

100

70

10

204

514

5

11

Н-7а-11

24

33

51

73

54

8

204

447

3

12

Н-7а-12

28

39

59

98

66

10

204

504

5

13

С-7б-1

26

36

57

87

67

10

202

283

4

14

С-7б-2

25

34

56

83

62

8

204

472

4

15

С-7б-3

26

35

54

76

56

8

204

459

3

16

С-7б-4

27

40

59

98

67

10

204

505

5

17

С-7б-5

28

35

57

97

64

9

204

494

5

18

С-7б-6

23

34

51

73

54

8

186

429

3

19

С-7б-7

24

35

53

74

54

8

198

446

3

20

С-7б-8

24

35

56

72

66

7

204

464

4

21

С-7б-9

26

40

60

96

70

10

204

506

5

22

С-7б-10

30

40

60

96

66

10

204

506

5

Из 25 учащихся по балльно-рейтинговой контроли знаний


учащихся на оценку «3» работали 9 учащихся; на оценку «4» - 9 учащиеся; на оценку «5» - 7 учащихся. Процент успеваемости – 100%, процент качества – 64%.


Констатирующий этап. С целью выяснить, какой уровень мотивации изначально имеют наши испытуемые, мы использовали диагностические методики «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» Н. Лускановой (приложение 1) и «Мотивация успеха и боязнь неудачи (Опросник А. А. Реана) (приложение).

Результаты диагностики уровня мотивации «Анкета для оценки уровня школьной мотивации» Н. Лускановой в начале и в конце учебного года:

Уровень

мотивации

В начале учебного года

В конце учебного года

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

3

12

5

20

Средний

8

32

11

44

Низкий

14

56

9

36

Всего:

25


25



Представим результаты диагностики графически:

Из таблицы видно (приложение 3), что в уровень мотивации повысился

при 5% уровне значимости, то есть это доказывает, что уровень мотивации повысился.

Результаты диагностики методики «Мотивация успеха и боязнь неудачи (Опросник А. А. Реана) в начале и в конце учебного года


Уровень


мотивации

В начале учебного года

В конце учебного года

Кол-во уч-ся

%

Кол-во уч-ся

%

Высокий

2

8

3

12

Средний

10

40

15

60

Низкий

13

52

7

28

Всего:

25


25


Представим результаты диагностики графически:

Из таблицы видно (приложение 4), что уровень мотивации повысился

при 5% уровне значимости, то есть это доказывает, что уровень мотивации повысился.

Таким образом, мы подтвердили гипотезу исследования. Уровень мотивации действительно повысился посредством балльно-рейтингового контроля учащихся 7 класса основной школы.


Заключение


Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование мотивации учения - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.

Проблема мотивации в целом исследуется достаточно широко. Однако результаты изучения данной проблемы часто носят неоднозначный, а нередко и противоречивый характер.

В ходе исследования данной решены следующие задачи:

Во-первых, изучено научно-методическая и психолого-педагогическая литература по теме исследования. Методологическую основу исследования составляют труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Асеева В. Г., Васильева И. А., Вилюнас В. К., Марковой А.К., Маслоу А., Огородникова И.Т. и др.)

Во-вторых, выявлено повышение мотивации на уроках математики посредством балльно-рейтингового контроля.

В-третьих, подобраны диагностические методики, для повышения мотивации, учащихся на уроках математики.

В-четвёртых, разработано комплекс индивидуальных заданий для учебника по алгебре 7 класса под ред. С. А. Теляковского и экспериментально проверена гипотеза исследования.

Использование на уроках математики балльно-рейтинговый контроль учащихся 7 класса основной школы, повысит уровень школьной мотивации.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корнилова Зоя Арсениевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства