kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баба Яга злая или добрая?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит подробный план-конспект коррекционного занятия с дошкольниками, направленный на коррекцию чувства страха сказочного персонажа- Бабы Яги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баба Яга злая или добрая?»»

План-конспект коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста


Тема занятия: «Баба Яга злая или добрая?»

Цель: коррекция проявлений чувства страха сказочного персонажа Бабы Яги средствами арт-терапии.

Задачи:

1.Корректировать негативное эмоциональное состояние – чувство страха сказочного персонажа.

2.Расширить представление о сказочном персонаже Бабе Яге.

3.Учить выражать и различать характер эмоционального состояния людей на примере сказочного персонажа.

4. Развивать воображение.

5. Воспитать готовность помогать другому человеку.

Средства (технические, методические, организационные): ноутбук, интерактивная доска, листы бумаги А4, карандаши простые, цветные, ластики.

Технология, методическое пособие: арт-терапия (техники: сказкотерапия, изо-терапия).

Предварительная работа не требуется.



Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Организационный момент

  • создание мотивации.

Описание сказочного героя (Бабы Яги)


Коммуникативная: дети высказывают версии.

Основная часть

  • Работа с образом Бабы Яги.



  • Проживание образа, вызывающего чувство страха, средствами мимики и пантомимики

  • Демонстрация образа сказочного персонажа средствами ИКТ



  • Работа с психокоррекционной сказкой


  • Рисование страшного героя


  • Работа с психокоррекционной сказкой











  • Проживание измененного образа средствами мимики.

  • Изменение страшного образа средствами изо-терапии.


Кто такая Баба Яга? Какая она? Как она выглядит? Какое у нее выражение лица? Где живет? Что любит делать?

Давайте покажем, какая она.




Демонстрация изображений Бабы Яги на интерактивной доске с музыкальным сопровождением (П. Чайковский из цикла «Детский альбом»).

Чтение первой части сказки «Смелый гномик» (до кульминационного момента).


Давайте нарисуем страшную Бабу Ягу.



Чтение второй части сказки, беседа по содержанию сказки.

Понравилась ли сказка?

Почему Гномик отправился в лес один?

Что испытывал гномик, когда шел по лесу?

Что бы ты сделал на месте Гномика, увидев Бабу Ягу? По­мог бы ты ей?

Почему Гномик перестал бояться Бабы Яги?

Какая Баба Яга в этой сказке?

Покажите, какое выражение лица у Бабы Яги в этой сказке.


Давайте изменим наши рисунки, что бы Баба Яга на них стала добрая.


Коммуникативная: дети высказывают версии.


Игровая: дети изображают злую Бабу Ягу.


Музыкальная деятельность: восприятие музыки



Восприятие художественной литературы и фольклора

Продуктивная: рисование



Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная









Игровая: дети изображают добрую Бабу Ягу.

Продуктивная: рисование


Заключительная часть

  • Рефлексия


Открытый конец: По мере окончания работы ребята рассматривают рисунки друг друга, делятся впечатлениями. Психолог обсуждает с детьми, как изменились рисунки. Дается установка: закончил работу, убери свое рабочее место.

Обсуждение с детьми, что можно сделать с рисунками:

  • забрать домой, в группу рисунки и рассказать другим ребятам, что Баба Яга бывает доброй;

  • запечатать в конверт и пойти на почту отправить коллективное письмо совместно с педагогом группы;

  • отправить фотографии рисунков Бабе Яге с помощью электронной почты;

  • варианты детей.

Детей подводят к выбору – отправить письмо с рисунками по почте.

Коммуникативная


Сказка «Смелый гномик»

В одном лесу на опушке жил маленький Гномик. Жил он весе­ло и беззаботно, одно только мешало его радостной жизни. Боялся наш Гномик Бабы Яги, живущей в соседнем лесу.

И вот однажды мама попросила Гномика сходить в лес за орехами. Гномик хотел сначала попросить своего друга Трол­ля сходить с ним, потому что Тролль не боялся Бабы Яги. Но потом решил доказать Троллю и маме, что он тоже смелый, и пошел в лес один.

Гуляя по лесу целый день, Гномик нигде так и не нашел орешник. Смеркалось. Задул холодный ветерок, и весь лес на­полнился неясными шорохами и скрипами. Гномик подумал, что это, наверное, злая Баба Яга пугает его. На дрожащих но­гах он продолжал поиски. В конце концов стало совсем темно, и он выбился из сил. Гномик от отчаяния прислонился к како­му-то дереву и заплакал. Вдруг это дерево заскрипело и оказа­лось, что это не дерево, а избушка Бабы Яги. От испуга Гномик упал на землю и онемел от страха, в это время дверь избушки отворилась, как бы приглашая войти. Ноги не слушались его, пошатываясь, он поднялся и вошел в избушку.

(2 часть сказки)

Он поднялся и вошел в избушку.

К его удивлению, Бабы Яги он не увидел. Вдруг с печи разда­лись тихие звуки и Гномик увидел ее: скрюченная, несчастная, обмотанная шарфом, она тихо всхлипывала. «Не бойся меня,— промолвила Баба Яга,— я не сделаю тебе ничего плохого. Я за­болела, потому что много суетилась по лесным делам: кому со­ветом, кому лекарством помогала». Гномик сначала хотел убе­жать, но ноги его не слушались, и он остался. Постепенно он оправился от испуга, ему вдруг стало очень жалко бедную, раз­болевшуюся Бабу Ягу и он ее спросил: «Чем я могу помочь тебе?»

— Принеси мне, пожалуйста, из лесу, еловых веток, сосно­вых шишек и коры березы, я сварю отвар и поправлюсь.

Гномик исполнил ее просьбу. Баба Яга была так благодарна Гномику, что вручила ему корзину с лесными оре­хами и волшебный клубок, который помог ему найти дорогу домой. Выходя из леса, Гномик оглянулся и увидел за собой много зверей, которые хором закричали: «Слава смелому Гно­му! Ты очень помог нам, потому что лесу не хватало добрых дел Бабы Яги. Спасибо тебе».

Дома мама и Тролль встретили Гномика с радостью. Все вместе сели пить чай с тортом и с восхищением слушали при­ключения маленького путешественника. Мама нежно обняла сына и сказала: «Ты у меня самый любимый и самый смелый».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Погудо Анастасия Николаевна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства