Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока самопознания в 1 классе "Здравствуйте -это Я!"»
План- конспект урока «Здравствуйте – это Я!»
Учитель самопознания Варгунина О.П.
Ценность: истина Качества: отличать хорошее от плохого, уверенность в себе, видеть во всем хорошее. Цель: формирование начальных представлений о понятиях «знание», «учение» Задачи: - формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях; познакомить с новым социальным статусом – «ученик»; - развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях; - воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности. Ход урока: 1.Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться. Позитивный настрой. Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 – 2 минуты) Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь! 2.Проверка домашнего задания. - Ребята, дома вы выполнили аппликацию на тему «Здравствуйте, это Я!». Выполняли вы аппликацию при помощи рисунков и фотографий. А теперь, пожалуйста, расскажите о себе, своих увлечениях, достижениях, интересных событиях из жизни. 3. Позитивное высказывание (цитата). Учение – источник знания, Знания – свет жизни. (Казахская пословица) - Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Да, эта пословица помогает нам осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием. 3. Подарок учителя. Учитель пересказывает рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу» и анализирует произведение с учащимися по вопросам. Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила: - Кто знает, зачем нужно ходить в школу? Витя поднял руку и сказал: - Чтобы научиться читать. Наташа встала и сказала: - Чтобы научиться писать. Юра сказал: - Чтобы научиться считать. - Молодцы, все ответили правильно, - похвалила учительница. Тут Маша встала, взяла портфель и пошла к двери. - Ты куда? - удивилась учительница. - А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать. - Это хорошо, - сказала учительница. - Но мне кажется, ты еще не все знаешь. Например, где живут пингвины? Почему листья зеленые? Почему светятся звезды? - А разве всему этому учат в школе? - спросила Маша. - Конечно. И многому другому. Ну как, остаешься? - Остаюсь, - сказала Маша и села за парту. Анализ произведения проводится: - Ребята, скажите, пожалуйста, почему Маша хотела уйти из школы? - Почему она передумала и всё - таки решила остаться? - А зачем вы пришли в школу? - Как вы думаете, для чего человеку нужны знания? - Ребята, теперь вы стали учениками. А ученики ходят в школу, чтобы узна¬вать много нового и интересного. - Подумайте и скажите, пожалуйста, а какие именно знания вы будете получать в школе? Например, математические (научитесь считать) или музыкальные (выучите много песен). 4. Творческая деятельность. - Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вспомните, пожалуйста, свой первый день в школе и расскажите о нём. С какими чувствами вы пришли в школу, как встретила вас школа, какое сложилось о школе впечатление. - А теперь откройте, пожалуйста, тетрадь по самопознанию на стр. 9 и выполните рисунок к своему рассказу (задание 1). 5.Групповое пение. - А теперь , ребята, я предлагаю вам спеть песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!» В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний Шагайте смелей! Чудесные встречи И добрые книжки Ступеньками будут на ней. И песенка, и песенка В пути нам пригодится. Учиться надо весело! Учиться будем весело Чтоб хорошо учиться! 6.Домашнее задание. - Выполните в тетради по самопознанию задание 3 на стр. 12. Выполняя задание, подумайте: «Став учениками, что вы можете делать и что должны выполнять?» 7.Заключительная минута урока. Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок стал, хоть на крошечку счастливее.