Просмотр содержимого документа
«ОУД по психологии "Темные и светлые качества"»
Занятие из цикла «Мир качеств»
Тема: «Темные» и «светлые» качества.
Провела: В.А. Абраимова – психолог
Участники: 2 «А» класс
Цель: формирование положительных личностных качеств через соотнесение реальных поступков ребенка с нравственными эталонами; повышение самооценки детей, развитие рефлексии, развитие сплоченности детского коллектива, снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Оборудование: черные и белые картонные квадратики по числу детей, ватман с изображением двух мешков, доска, мел, таблички с качествами людей, альбомы, карандаши.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Педагог предлагает детям поздороваться ручками, ножками, носиками, ушками, глазками и т.д.
2. Психологическая разминка.
«Темные» и «светлые» качества.
Педагог спрашивает у детей:
- ребята, с каким понятием мы познакомились на прошлом занятии?
- качество
- какие бывают качества?
- внутренние и внешние, хорошие и плохие
- у человека есть хорошие «светлые» качества, назовите их
- ответы детей
-обобщение педагога
- но, к сожалению, кроме «светлых» качеств у людей есть и темные качества. Назовите их.
- ответы детей
- как вы думаете, эти качества мешают человеку в жизни или помогают?
- ответы детей
- они мешают ему быть счастливым и жить в мире с окружением.
- на прошлом занятии мы с вами играли в игру «Мешок хороших «светлых» качеств», но, оказывается есть и «Мешок темных качеств».
На доску вывешивается два пустых мешочка – «светлый» и «темный».
Игра «Черное – белое».
Правила игры: каждому ребенку раздаются два картонных квадратика – черный и белый. С их помощью дети должны определить, относится то или иное качество человека к «темному» мешочку (черный квадратик) или к «светлому» (белый квадратик).
Психолог зачитывает ряд качеств человека, а дети поднимают вверх черный или белый квадратик, определяя, какое это качество – «светлое» или «темное».
После этого педагог помещает табличку с названным качеством в соответствующий «мешок», размещенный на доске.
Письменное задание «Мои качества». Каждый ребенок выбирает одно качество из «светлого» и одно качество из «темного» мешочка, которое, по его мнению, ему свойственно, и записывает их в альбом. По желанию он может рассказать о них группе. В ходе упражнения делается вывод о том, что у каждого человека есть и «светлые», и «темные» качества,
- ребята, как вы думаете, от плохих качеств надо избавляться? Почему? Конечно, от плохих качеств надо избавляться, нельзя осуждать других людей, необходимо им помогать избавиться от этих качеств. Как мы можем помочь таким людям?
Игра «Злые и добрые герои».
- ребята, не только в жизни, но и в сказках встречаются герои с положительными и отрицательными качествами. Давайте вспомним этих героев: назовите название сказки, имя персонажа, его качества характера, поведения: хорошие и плохие.
Например, в Кае присутствовали честолюбие, самоуверенность, а в дочке атаманши – дружелюбие, отзывчивость, Буратино был добрым, смелым, но доверчивым и глупым и т.д.Снова делается вывод об относительности качеств каждого человека.
4. Рефлексия. Психолог спрашивает у детей: «Ребята, с какими качествами вы познакомились на наших занятиях? Почему от «темных» качеств необходимо избавляться? Как мы можем помочь избавиться людям от плохих качеств?
Что вам понравилось на нашем занятии и запомнилось больше всего?
5. Ритуал прощания
Игра «Салют» Педагог сообщает детям: «Сейчас, в завершении нашего занятия, я предлагаю вам дать торжественный салют»! Дети подбрасывают вверх заранее подготовленные цветные кусочки бумаги («салют») и кричат «Ура»!