kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие с ребенком с расстройством аутистического спектра

Нажмите, чтобы узнать подробности

(занятие построено с учетом индивидуальных особенностей ребенка)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие с ребенком с расстройством аутистического спектра»

Открытое занятие с ребенком с расстройством аутистического спектра (индивидуальное, 4 года).


Пояснительная записка: При обучении детей с РДА существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Исходя из этого строить занятие с таким ребенком необходимо учитывая все вышеперечисленное.


Цели и задачи занятия:

-закрепление устойчивого эмоционального контакта с педагогом;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми;

-обучение его простым навыкам контакта;

-смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-развитие тактильных и сенсорных ощущений;

-развитие познавательной активности;

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.


Используемые материалы: фигуры домашних животных, тематические карточки, емкость с крупой, пластмассовые цифры, гуашь, кисточка.


Ход занятия:


  1. Приветствие.

Цель: Учить элементарным навыкам приветствия (протягивать руку) в ответ на приветствие педагога.

  1. «Кто в домике живет?»

Цель: Учить повторять действия за педагогом, вызывать эмоциональную реакцию в ответ на происходящее, доставать предмет из узкого отверстия, соотносить предмет с написанным на карточке словом (элемент глобального чтения), подавать предмет по словесной инструкции педагога.

1 этап:

На столе разложены карточки с названиями домашних животных. В картонном домике с отверстием фигурки аналогичных животных.

- Ваня, смотри какой дом! Кто, кто в домике живет? (Стучим по домику, предлагаем ребенку сделать также).

Ребенок должен достать фигурку и соотнести с надписью на карточке. Провоцируем ребенка к называнию животного.

2 этап:

Предлагаем ребенку второй ряд карточек по одной. Ребенок должен соотнести действие с животным.

петух

кукарекает

Конь

Ржёт

Корова

Мычит

Осел

Кричит

Собака

Лает

Кошка

Мяукает

баран

блеет



  1. Игра-физминутка «Большая черепаха».

Цель: знакомство с частями тела, сенсорное развитие, развитие коммуникативного общения.

Шла большая черепаха

И кусала всех со страха

За (называем часть тела).

-Кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь!

При назывании части тела массируем ее с небольшим усилием.


  1. Игры с крупами.

Цель: Развитие сенсорного и тактильного восприятия.


В емкости с фасолью и гречкой спрятаны цифры. Предлагаем ребенку найти и достать цифры, затем разложить их по порядку. Провоцируем ребенка к называнию и проговариванию цифр.


  1. Игра-соотнесение «Прищепки».

Цель: Учить соотносить цифру с количеством.


Ставим перед ребенком коробочку с надетыми прищепками (Ваня не может надевать прищепки самостоятельно, и, чтобы не потерять интерес к заданию предлагаем не надевать, а снимать).


- Ваня, сними три (одну, пять и т.д.) прищепки.


Если ребенок не выполняет задание по словесной инструкции, кладем перед ним цифру и просим снять столько прищепок, какую цифру он видит перед собой.


  1. Работа с карточками.

Цель: развитие зрительного восприятия, элементов арт-терапии, развитие умения удерживать кисть в руке, учить работать с трафаретами.


Перед ребенком выкладываем карточки с разным количеством предметов. Просим найти соответствующую цифру, намазать ее краской и сделать отпечаток на карточке.


  1. Прощание.

Цель: учить махать рукой в ответ на словесное обращение «Пока-пока».










































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Открытое занятие с ребенком с расстройством аутистического спектра

Автор: Банникова Мария Анатольевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства