kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Обида.Причина.Способы преодоления.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объяснить обучающимся понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой.

Задачи: Показать  подросткам конструктивные способы работы с этим чувством.

Способствовать:

- развитию рефлексии собственных переживаний;

- мотивированию на запоминание позитивного эмоционального опыта;

 -развитию экспрессивных способностей, воображения;

- воспитанию личной ответственности, незлопамятности, терпимости, добросердечности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Обида.Причина.Способы преодоления.»»

«Обида. Причина. Способы.»

Форма проведения: сюжетно-ролевая игра

Цель: объяснить обучающимся понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой.

Задачи: Показать подросткам конструктивные способы работы с этим чувством.

Способствовать:

- развитию рефлексии собственных переживаний;

- мотивированию на запоминание позитивного эмоционального опыта;

- развитию экспрессивных способностей, воображения;

- воспитанию личной ответственности, незлопамятности, терпимости, добросердечности.

Методы проведения: проблемная ситуация, доверительная беседа, тренинговое упражнение, рисование, ролевая игра.

Оборудование: цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бумага, ручка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Упражнение в кругу «Импульс»

– Здравствуйте, очень приятно снова всех вас видеть. Возьмемся за руки. И через рукопожатие по кругу постараемся передать друг другу поддержку и сочувствие, постарайтесь, чтобы этот «огонек поддержки» пришел ко всем. Эта поддержка адресована каждому и исходит от всех.

2.Целеполагание. Чтение стихотворения В.Орлова:

У Незнайки испорчено настроение – его обидел Знайка.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили…

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

3.Совместное обсуждение проблемной ситуации: Из-за чего поссорились Незнайка и Знайка? Почему они обиделись друг на друга? Почему друзья забыли причину своей ссоры? Причина плохого настроения Незнайки? Ребята, что такое обида? Опишите это чувство? Это чувство, эмоция.

4. Тема занятия. Актуализация знаний.

Сегодня наша встреча посвящена теме “Обиды”. Научится преодолевать свои обиды; как можно реже обижать других.

Вспомните ситуацию, когда каждый из вас испытывал чувство обиды и разочарования. Я предлагаю вам вернуться в это состояние, прочувствовать его, вспомнить, как вам было неприятно, как хотелось, чтобы кто-то поддержал вас, помог. Давайте поддержим, друг друга, поможем избавиться от этого чувства.

- Как вы думаете, обида – это хорошо или плохо? - На что она может быть похожа?

- Из-за чего люди обижаются друг на друга?

- Приходилось ли вам обижаться?

- Что хочется в момент обиды сделать с обидчиком?

Ответы (Нельзя сказать, что это хорошо, это больше отрицательная эмоция, которая вызывает переживание, беспокойство. Но и нельзя сказать, что совсем плохо, т. к. ты показываешь обидчику своим видом, что ты недоволен его поведением).

Дети размышляют, обращаясь к своему эмоциональному опыту. (Тебе неприятно, обидно становится, потому что с тобой поступили несправедливо. Ты дуешься, сердишься, тебе грустно). Подростки рассуждают, высказывая своѐ мнение.

Упражнение «Я обижаюсь, когда»

Продолжите предложение «Я обижаюсь, когда…»У кого подобная ситуация также вызывает обиду?

Делается вывод, что названные ситуации обидны для большинства людей, они как бы универсальны и нужно помнить об этом, чтобы не обижать других.
Попробуйте сформулировать понятие «обида». Давайте разберемся, что такое обида, и почему мы обижаемся. Причин обид очень много.
Обида – это эмоциональное состояние, чувство, возникшее в результате переживания несостоявшейся ситуации значимой для нас. Вы ожидали от какого-то человека определенного поведения, но ваши ожидания не подтвердились. В результате чего-то возникла обида. Причем чем сильнее ожидания, тем сильнее чувство обиды. Обида появляется в ответ на воображаемое оскорбление, это плод нашего сравнения: ожидаемого и реального поведения другого человека.

Упражнение « Пантомимика» Дети распределятся парами и с помощью мимики и пантомимики они должны изобразить роли обидчика и обиженного. Во время тренинга дети меняются ролями. По окончании упражнения предложить ответить на следующие вопросы: Что вы чувствовали, когда были в роли обидчика? Что вам хотелось сделать? Что вы чувствовали, когда были в роли обиженного? Что вам хотелось сделать?

Какая роль вам понравилась больше?

Педагог обобщает детские суждения и делает выводы.

– Мы часто обижаемся на других, но не потому, что хотим их обидеть, а потому, что не всегда понимаем их поступки или мысли. Поэтому в общении следует придерживаться определенных правил. А какие это правила, мы с вами сейчас узнаем. Для этого каждому нужно составить фразу из предложенных слов. Каждому дается предложение, разрезанное на части (Говоря о своих чувствах к другому человеку, скажи о том, какие его слова и поступки их вызывали, не говори о человеке в целом.

Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека. Не давай оценки, другому человеку. Тебе тоже не понравиться, если будут оценивать твои поступки. Путь прощения обид один – принятие других такими, какие они есть).

Обиды бывают разные. Старайтесь различать то, что связано с намеренным желанием оскорбить и унизить, и то, что произнесено случайно, без всякого дурного умысла. Ведь часто лучшие друзья сорятся и даже расходятся на долгие годы из-за неудачной шутки, нечаянного укола. Чтобы не обижаться, надо не торопиться, не отвечать сразу, а немного поостыть. Помните, глупый обижается, а умный ищет в себе причины неудач. Но если мы будем придерживаться этих правил, то наше общение будет более эффективным и менее конфликтным.

Упражнение «Рисуем обиду» (Музыкальное сопровождение «Шторм»)

– А теперь представьте свою обиду визуально, подумайте, где она находится, постарайтесь представить, как она выглядит. Нарисуйте на листке бумаги свою обиду.
– Чем похожи рисунки? Почему?
– Что делать с обидами? (Рвем листочки и выбрасываем.)
– Что вы чувствуете теперь?
– Как быть с нашими обидами в жизни? (Прощать.)
– Как относиться к обидчику? (Прощать.)

– Умение выразить обиду очень важно для самого себя. Но нельзя мстить другим людям: это не решает проблему, а усугубляет ее. Можно написать обиды на листке бумаги и тоже разорвать его. А еще обиды можно мысленно отпускать на ветер или по воде и представлять, как они исчезают. Представить это нам поможет релаксация.

Упражнение «Мыльный пузырь» (Музыкальное сопровождение «Ностальгия»)

– Давайте ляжем поудобнее, закроем глаза и попробуем представить, как мы готовим мыльный раствор для пузырей. Берем красивую разноцветную трубочку, размешиваем ей раствор и начинаем выдувать замечательные мыльные пузыри они получаются очень разные разноцветные и большие. Вместе с воздухом из наших легких в них переходит вся наша злость и агрессия. Первый пузырь мы наполняем нашими обидами. Пузыри отрываются от трубочки и медленно улетают вдаль, мы следим за тем, как по мере удаления они становятся все меньше и меньше. Второй пузырь давайте наполним злостью. Пузырь злости медленно переливается на солнце и улетает ввысь. А третий давайте наполним завистью. Через пузыри видны разноцветные облака и лучи солнца. Вместе с этими пузырями наши обиды, злость, зависть покидают нас, дышать становится легко и свободно.
– Помните, ваше прощение освобождает вас!
– Что вы почувствовали, расскажите о своих ощущениях. Какого цвета были пузыри, а какого размера. Какой был самый большой.

5. Анализ занятия

Давайте подведем итог. Мы с вами на занятии говорили о таком эмоциональном состоянии как обида. Выработали несколько правил общения, которые помогут нам не обижаться. Познакомились со способами избавления от обид. Итак, чтобы изменить положение, вы должны сначала измениться сами. Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему душевную боль, унижение. Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным. Обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.

Человек, который попадает под власть таких негативных чувств, может причинить боль другим случайно. В этом случае нужно извиниться и помириться (попросить прощения).

– Сможете ли вы после нашего занятия правильно реагировать на обиды и быть менее обидчивым? Оцените свою обидчивость в баллах. Покажите количество баллов на руках, оцениваем в пятибалльной системе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Обида.Причина.Способы преодоления.»

Автор: Раевская Оксана Витальевна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства