kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия: "Доброта-это солнце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие способствует формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия: "Доброта-это солнце"»

Методическая разработка занятия: «Доброта – это солнце»

Цель: способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.

Задачи:

  • сформировать у детей нравственное понятие “доброта”;

  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • корригировать искаженное представление о жизни.

Основные понятия: доброта, вежливость, милосердие, улыбка, поступок.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, листочки в виде лепестков Ромашки, ручки, “Волшебный свиток”-лист бумаги, карточки с загадками, стулья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодняшняя наша встреча с вами, ребята, не простая, а волшебная. И знаете почему?

- Потомучто сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. А что же волшебного делают в сказках волшебники?

Возможные ответы воспитанников (они совершают волшебство, делают добро, совершают чудо).

- Да, они творят добро. В чем же это выражается?

Возможные ответы воспитанников (они помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

Возможные ответы воспитанников (да, мы тоже можем совершить чудо, волшебство).

- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство — это доброта. А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение?

Возможные ответы воспитанников (доброта – это поддержка, уважение, понимание). У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это его мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть такие красивые слова: " Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками. Всё многоцветье мира нам помогает увидеть волшебная сила доброты.



Давайте обратимся к словарю.

(экран мультимедийного сопровождения)

На слайде изображение Словаря с определением понятия “доброта”.

На слайде изображение солнца с закрытыми (заколдованными) лучиками.

- Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закодированы – не указано на них, в чем она проявляться будет. Давайте попробуем раскодировать солнышко?

Но знаете раскодировать его можно, только если у тебя доброе сердце и добрые намерения. Ну конечно и если вы эрудированны в вопросах доброты. Выполняя какое-нибудь задание, мы раскодируем один лучик. Раскодировав все лучики –увидим солнышко во всей красе.

Итак, посмотрим что вы знаете о доброте.

2. Основная часть.

Вы знаете, ребята, что задолго до появления словаря у нашего народа появилась древняя азбука. И в ней буква каждая буква что – нибудь означала: М — мысль, 3 — земля. И буква Д означала добро. Но создав азбуку, древние люди на этом не остановились, и создали книгу, в которую вошли мифы, легенды, притчи. Эта книга называется Библия. Притча - это рассказ с нравоучением! Одну такую я предлагаю Вам прослушать.

На слайде два волка и знак вопроса.

Притча о Добре и Зле

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?”

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”

- Ребята, задумайтесь, а какого волка вы кормите и чем? Какое? Которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет свое желание на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится. Чтобы волшебство усилилось, мы сядем в круг, возьмем волшебную бумагу, и, передавая ее друг другу по очереди, будем записывать свое желание. Оно может быть посвящено себе любимому или кому-то из ваших знакомых, а может даже и совсем не знакомым людям. Когда желанием написано надо обязательно завернуть край листа, чтобы не было видно вашей записи, и передать следующему. А пока волшебный свиток до вас еще не дошел, мы споем песенку, посвященную такому замечательному проявлению дружелюбия, участия, приветствия как улыбка.

фонограмма “Песня о дороге добра” М.Минкова.

Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. А как одним словом мы можем обозначить желание совершить добро?

- Да, ребята, доброжелательность.

На слайде с солнышком открывается лучик “Поступок. Доброжелательность”.

- А как вы думаете, ребята, можно сказать о человеке “Он добрый, потому что говорит добрые слова”?

- Да-а…

- Да, ребята. И умеет это делать дружно со своими товарищами. Вот мы сейчас и посмотрим, умеете ли вы говорить добрые слова? Ответим дружно на мои загадки.

1. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит … (привет).

2. Если с другом иль подругой
Долгою была разлука,
Мы при встрече говорим:
“Сколько лет и сколько …” (зим).

3. Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: “Как…?” (дела).

4. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не “Привет”, а … (здравствуйте).

5. Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече: “Добрый …” (день).

6. Если больше есть не в силах
Скажем бабушке … (спасибо).

7. И в Испании, и в Дании
На прощанье говорят … (до свидания).

- А как одним словом можно назвать все эти добрые слова?

Возможные ответы воспитанников (вежливость, уважение, воспитанность).

- Да, ребята, это – вежливость. Вот и расколдован еще один из наших лучиков.

На слайде с солнышком открывается лучик “Слова. Вежливость”.

Оздоровительная минутка. Объяснение условий игры вслух с показом на слайде.

- А сейчас мы разомнемся и проведем игру “Сердце доброты”. Поставьте стулья так, чтобы из них образовалось сердце.

Дети встают за стульями.

- Один из вас говорит что-то доброе другому, и оба садитесь на стулья. Затем вместе придумываете и говорите что-то доброе третьему, и третий ребенок садится на стул. После этого втроем говорите что-то доброе четвертому, и так до тех пор, пока на стулья не сядут все дети.

Проведение игры. Фоном идет песня кота Леопольда Если добрый ты…”

- Ребята, а как выглядит добрый человек? Ко мне тут колобки прибежали. Так не разберу никак, какой из них добрый? Помогите! Знаю только, что, как правило, большинство волшебников в сказках дарят людям радость. Какая из этих рожиц – радостная, добрая?

На слайде рожицы с разными эмоциями.

- А как Вы догадались?

Возможные ответы воспитанников (она улыбается).

- Конечно же, ведь она улыбается!!!

Показ слайда “Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!”

На слайде с солнышком открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”

Фоном при показе слайдов идет отрывок песни “От улыбки станет всем светлей”.

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедились на примере притчи из Библии. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

К нам в гости пришла Ромашка. Но она грустная.

На слайде грустная Ромашка

У нее плохое настроение. Как думаете что нужно сделать, чтобы поднять ей настроение? Может быть мы совершим добрый поступок и поможем ей?

В руках у воспитателя ромашка с отрывающимися лепестками.

- Давайте распределимся в три группы, возьмем по 3 лепестка (хаотично) в каждую группу и восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.

  1. Жизнь дана на добрые дела.

  2. Мир не без добрых людей.

  3. Доброе слово и железные ворота открывает.

  4. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  5. Доброе слово лечит, а злое калечит.

  6. Злой не верит, что есть добрый.

  7. Добрая слава лежит, а худая бежит.

  8. Доброго чтут, а злого не жалуют.

  9. Добряк творит добро, быть может, и, не зная, что от того болит душа у негодяя.

- Вот мы все и написали. А сейчас по очереди представитель каждой группы отдаст лепестки мне, а я верну их Ромашке, чтобы ее платье стало опять красивым.

На слайде восстанавливаются пословицы и Ромашка улыбается.

- От какого слова произошли все эти слова?

- Доброта.

- Вот и стала наша Ромашка радостная. И нам радостно и ей. И добрый поступок мы совершили.

На слайде с солнышком открывается лучик “Мысли. О доброте”.

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Давайте вспомним еще пословицы. На слайде вы видите перепутанные пословицы. Давайте соединим их и порадуем наше солнышко своими знаниями.

На слайде перепутанные пословицы. После того, как ребята восстановят их по смыслу, щелчком слова перестанавливаются.

Добро помни, а

пожнешь.

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и

зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

За добро

добра не делает никому.

За добро добром плати.

Худо тому, кто

добром плати.

Худо тому, кто добра не делает никому.

3. Подведение итогов.

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Давайте в заключении напишем все те добрые дела, которые будем совершать вместе с одноклассниками. Каждый запишет свою мысль на лепестке ромашки. Затем лепестки сложим получим целую ромашку «добрых дел»

(зачитать те дела, которые предполагает выполнить класс)



Молодцы! Посмотрите, сколько добрых дел мы запланировали. Я верю в то, что мы с вами справимся и все их обязательно выполним.

Релаксация. “Волшебный цветок добра”. ( релакс – музыка)

Дети, встаньте, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Поднесите ладони с цветком к груди. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

В заключении мне хочется вам пожелать доброты.

 Помните:

  Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

 Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия: "Доброта-это солнце"

Автор: Ковалевская Ольга Васильевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства