kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Выбор страны-будущее каждого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надо говорить о проблема с уже решением на эту проблему. Рассмотреть виды терроризма, а также как его предотвратить в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Выбор страны-будущее каждого»»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Информационно-просветительское мероприятие, направленное на разъяснение тяжести последствий от террористической и экстремисткой деятельности

«Выбор страны-будущее каждого»


Рыбакова Надежда Владимировна,

педагог-психолог

КГБПОУ «Алтайский транспортный техникум»


Цели занятия:

- способствовать более глубокому осмыслению проблемы экстремизма и терроризма, выработке собственной гражданской позиции по отношению к данному явлению.

-Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей.

Вводная часть:

Раздача информационной листовки каждому студенту.

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек.

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б. Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на земле. Слово «террор» переводится на русский язык как «ужас», «страх». Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли. Терроризм – это одна из форм организованного насилия, это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия. Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть или определённые группы населения, выходя за рамки причинения непосредственного физического ущерба. Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

В борьбе против терроризма объединились все государства и народы – это одна из глобальных проблем XXI века.

Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма.   

Экстремизм - это деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению деяний, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; на подрыв безопасности Российской Федерации; на захват или присвоение властных полномочий; на создание незаконных вооруженных формирований, на осуществление террористической деятельности, на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; на унижение национального достоинства. (Слайд 3).

Цель экстремизма: 

-дестабилизация

-разрушение

- сложившихся в обществе отношений, ценностей.

Характерные черты экстремизма

- Насилие или его угроза;

- одномерность восприятия общественных проблем;

- фанатизм;

- бездумное выполнение любых приказов;

- опора не на разум, а на инстинкты, предрассудки;

- неспособность к толерантности.

Виды экстремизма

По направленности:

– экономический (установление одной формы собственности; устранение конкуренции и др.);

– политический (в отношении властных структур, государственного строя);

– националистический (отвергает интересы и права других наций);

– религиозный (нетерпимость к другим конфессиям);

– экологический (против природоохранной политики; за полную ликвидацию промышленности);

– духовный (отрицание достижений других культур). 

По масштабности действий:

– внутригосударственный (репрессии против собственного народа);

– межгосударственный (утверждение своих норм и принципов в мировом масштабе).

По отношению к властным структурам:

– государственный (осуществляемые властными структурами репрессии);

– оппозиционный государству

(антирежимные группировки; теракты).

Экстремизм в молодежной среде

  • В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности.

  • Молодежь- как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям.

  • Она замечает и остро реагирует на то , что ей кажется не справедливым, то, что не совпадает с ее общи мнением, зачастую навязанным псевдогероями с экрана телевизора, страниц газет и журналов

  • В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности.

  • Молодежь- как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям.

  • Она замечает и остро реагирует на то , что ей кажется не справедливым, то, что не совпадает с ее общи мнением, зачастую навязанным псевдогероями с экрана телевизора, страниц газет и журналов

  1. Причины экстремизма в России:

  • Экономическая нестабильность;

  • низкий уровень жизни населения;

  • коррупция;

  • неспособность власти быстро изменить ситуацию к лучшему;

  • можно также предположить, что взрыв экстремизма обусловлен происходящей ныне коренной ломкой стереотипов поведения, складывавшихся веками и освященных культуры

Отличительные признаки: 

  • бритая голова (или короткая стрижка),

  • камуфляжная форма, куртки «бомберы» (черного цвета, внутри оранжевые), толстовки с капюшоном («Lonsdale»),

  • на ногах - «берцы», «гриндерсы», закатанные джинсы.

  • Наличие татуировок (обычно, свастика).

  • Все они имеют в данной среде прозвища.

  1. Меры профилактики экстремизма в молодежной среде

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

-признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;

-законность;

-гласность;

-приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;

-приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

-сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

-неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.

Как проявляется терроризм в наши дни

Терроризм стал одной из актуальнейших проблем безопасности , с которыми человечество вошло в новое столетие.

Терроризм оказывает мощное отрицательное воздействие на население: вызывает страх, чувство незащищенности, хаос,, беспорядки, ожесточенность, недоверие к власти, насилию

Цели террора: 

  • Воздействие на органы государственной власти

  • Провокация войны

  • Нанесение экономического ущерба

  • Морально-психологическое воздействие на население

  • Устранение соперника

  • Месть за какую-то деятельность

  • Вымогательство

  • Криминализация общества

  • Другие цели

6.Основные принципы противодействия терроризму 

  • Обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

  • законность:;

  • Неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

  • Приоритет защиты прав интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

  • Системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандических, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействиям террору;

  • Сотрудничества государства с общественными и религиозными объединениями;Приоритет мер предупреждения терроризма

  • Сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму

  • Конфиденциальность сведений о специальных средствах. Технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

  • Недопустимость политических уступок террористам;

  • Минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма;

  • Соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Пример противоположный террористам. Герои Российской Федерации, которые противостоят экстремизму и терроризму, сражаются за мирное небо и чистые умы российской молодежи.

Романов, Алексей Викторович

Алексей Викторович Романов (19 декабря 1962, Кингисепп, ныне Курессааре, ныне Эстония) — военнослужащий советской и российской армии, полковник, Герой Российской Федерации.

Род войск: Воздушно-десантные войска, спецназ

Годы службы: с 1981 года

Звание: полковник

Часть 45-й отдельный гвардейский полк специального назначения ВДВ

Управление «В» Центра специального назначения ФСБ России.

Сражения/войны:

Афганская война (1979—1989)

Первая чеченская война

Вторая чеченская война

Награды и премии:

Герой Российской Федерации (медаль «Золотая Звезда» № 381), 22 января 1997 года

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени с мечами, ноябрь 2005

Орден Мужества

Орден «За военные заслуги»

Орден Красной Звезды

Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени с мечами, другие медали.

В 1994 году в звании гвардии майора назначен командиром парашютно-десантного батальона. С апреля 1995 года принимал участие в боевых действиях при наведении конституционного порядка на территории Чеченской Республики. В июне 1995 года батальон майора Романова десантировался с вертолётов в тыл боевиков и занял все господствующие высоты на путях отхода бандформирований, с занятием сёл Ведено и Харачой. Сам майор с группой из 40 десантников занял с боем село Шатой, обороняемое до полутора сот боевиков, большинство из которых принудил к сдаче. Действия батальона майора Романова способствовали главным силам российских войск успешно завершить намеченную операцию. За боевое мастерство, мужество и находчивость при проведении этой операции гвардии майор Романов был представлен к присвоению звания Героя Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 22 января 1997 года, за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, гвардии майору Романову Алексею Викторовичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

После окончания в 1998 году Военной академии имени М. В. Фрунзе назначен начальником штаба 45-го отдельного разведывательного полка ВДВ.

С ноября 1999 года в составе сводного разведывательный отряд полка принимал участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе. В начале марта 2000 года руководил операцией по преследованию и разгрому остатков бандформирований, пытавшихся рассеяться после боя с 6-й ротой псковских десантников на высоте 776. В ходе операции были захвачены в плен 70 боевиков и свыше 200 — уничтожены.

Продолжил службу в должности заместителя начальника Управления «В» Центра специального назначения ФСБ России. С декабря 2011 по январь 2012 года являлся главой общественных приёмных премьер-министра В. В. Путина. Являлся председателем Общественного совета при координационном Совете руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти Алтайского края.

Был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва в Региональной группе №22 (Алтайский край) партии «Единая Россия» был под № 5.

С января 2012 года занимает должность начальника департамента региональной политики Управления по внутренней политике Администрации Президента Российской Федерации. Заместитель председателя межрегиональной общественной организации «Союз десантников». Член Наблюдательного совета ДОСААФ России.

Вячесла́в Алексе́евич Бочаро́в (р. 17 октября 1955 года, г. Донской, РСФСР, СССР) — российский военнослужащий, офицер Управления «В» («Вымпел») Центра специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, полковник, принимавший участие в освобождении заложников во время теракта в Беслане, в ходе которого получил тяжёлое ранение. За мужество и героизм был удостоен звания Героя Российской Федерации[1].Член Общественной палаты РФ с 2014 года, 1-й заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, Секретарь Общественной палаты Российской Федерации V созыва. Член Исполкома Паралимпийского комитета России.

Род войск: Воздушно-десантные войска, ФСБ.

Годы службы:1973—2010

Звание: полковник

С 1998 по 2010 гг. проходил службу в Управлении «В» («Вымпел») Центра специального назначения ФСБ РФ. В 2000 году окончил заочно Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Во время штурма захваченной террористами школы № 1 в Беслане был первым из сотрудников ЦСН ФСБ, вошедших в здание. В ходе боестолкновения был тяжело ранен в голову. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации 11 октября 2004 года полковнику Бочарову Вячеславу Алексеевичу присвоено звание «Герой Российской Федерации» с вручением медали «Золотая Звезда». С 2010 года в отставке. На президентских выборах 2018 года является доверенным лицом кандидата в Президенты России Владимира Путина.

Советские и российские государственные награды:

Герой Российской Федерации (11 октября 2004)

орден Красной Звезды

орден «За военные заслуги»

медали, в том числе:

медаль «За отвагу»

медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней с изображением мечей.

Иностранные государственные награды:

орден Звезды III степени (Афганистан)

14 февраля 2007 года по решению Фонда Регионального Развития В. А. Бочарову присуждена премия «Герой нашего времени».

Международный детский фонд присвоил Бочарову почётное звание «Рыцарь детства».

В 2013 году Фонд В. С. Высоцкого присудил ему премию имени Высоцкого «Своя колея».

Просмотр видео-ролика «Жить».

Обсуждение. Рефлексия.

7. Приложения студентам

8.Памятка родителям на сайт.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Выбор страны-будущее каждого»

Автор: Рыбакова Надежда Владимировна

Дата: 20.01.2019

Номер свидетельства: 496339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства