Методическая разработка "Игры и коррекционно-развивающие упражнения для развития моторики у детей с ОВЗ"
Методическая разработка "Игры и коррекционно-развивающие упражнения для развития моторики у детей с ОВЗ"
В данной разработке подобраны коррекционные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Составлен комплекс упражнений с речевым и двигательным сопровождением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Игры и коррекционно-развивающие упражнения для развития моторики у детей с ОВЗ"»
Методическая разработка
«Игры и коррекционно – развивающие упражнения для развития моторики у детей с ОВЗ».
Подготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ №5»
Безлепкина Елена Юрьевна
Мелкая моторика.
Упражнения на развитие статической координации движений.
- «Гнездо» - пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.
- «Буквы» - изобразить руками буквы.
- «Олень здоровается» - скрещенные руки поднять вверх, пальцы широко раздвинуть, головой и руками делать лёгкие полунаклоны вперёд.
Упражнения на развитие динамической координации движений.
- «Пальцеход» - пальцами обеих рук имитировать ходьбу.
- «Необычное животное» - показать, как передвигается животное, у которого пять ног, по столу (сначала правой, а затем левой рукой).
- «Командир» - сжать руку в кулачок, разжимать пальцы по одному со счётом:»Ты – командир, а твои пальчики – солдаты. Командуй: раз, два, три…».
Упражнения на ритмичную организацию движений, переключаемость.
- «Кольцо-зайчик» - переходы из одной статической позы в другую; выполняются поочерёдно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.
- «Барабанщик» - один ребёнок барабанит всеми пальцами обеих рук по столу, отстукивая ритм, другой повторяет.
Упражнения с предметами:
- составление цепочки из 6-10 и более скрепок разного цвета и с соблюдением очерёдности цветов;
- доставание бусин ложкой из стакана;
- стирание ластиком нарисованных предметов;
- капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;
- прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой верёвке;
- катание мячей-ёжиков (с шипами);
Формообразующие движения (работа с пластилином) – скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.
Имитационные движения для кистей рук:
- мытьё рук перед едой
- полоскание белья
- надевание перчаток
- поглаживание кошки
- пальчики танцуют.
2.Осязательное восприятие.
- ощупывание предметов с различной поверхностью с открытыми, а затем с закрытыми глазами; обучение специальным обследующим движениям (поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др.) и обозначение словом;
- нахождение контура предложенного предмета по описанию свойств и качеств материала, из которого он изготовлен;
- определение по контуру с закрытыми глазами самого предмета;
- нахождение двух одинаковых контуров предмета из нескольких предложенных с закрытыми глазами.
Дидактические игры на развитие тактильной чувствительности.
«Поймай киску» - педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребёнка, а ребёнок с закрытыми глазами определяет, где киска. Для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ёжика.
«Узнай предмет по контуру» - ребёнок с закрытыми глазами берёт в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, ёлочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру и просят по памяти нарисовать её, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.
«Прочитай» - играющие становятся друг за другом. Стоящий позади пишет пальцем на спине партнёра буквы, слова, цифры, рисует фигуры, предметы. Стоящий впереди отгадывает. Потом дети меняются местами.