Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Обучение способам формирования УУД у педагогов"»
Цель: Обучение способам формирования УУД.
Задачи:
Раскрыть понятие УУД;
Научить находить ситуации в повседневной жизни, которые помогают формированию УУД;
Познакомить присутствующих с программой по формированию УУД «Лесенка успеха».
-Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своем мастер –классе.
- Мы с вами часто слышим про универсальные учебные действия. Давайте попробуем разобраться, что же это такое.
Как вы понимаете слово УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, какие ассоциации возникают с этим словом?
-Правильно. Универсальный в переводе с латинского, означает –всеобщий, разносторонний, для всего пригодный. Эти характеристики относятся и к универсальным учебным действиям.
-Давайте вспомним, какие Универсальные Учебные Действия выделяют? Взгляните на наш слайд, это познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные УУД. А мы должны формировать все эти УУД, это обязательное требование новых стандартов. И учителя зачастую пугаются этих слов, не знают, как это делать.
Я хочу показать вам, что формирование УУД – процесс совсем не сложный, а естественный и гармоничный. Формирование УУД происходит в повседневной жизни, в любых ситуациях, даже самых простых. Итак, начнём.
Ситуация 1. Игра.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Фруктовый салат».
Давайте разобьёмся на 3 группы: «яблоко», «груша», «вишня». Запомните свой фрукт. Когда я буду называть, какой то из названных фруктов, вам надо будет выполнять следующие действия. Если я скажу «яблоко», то надо будет ХЛОПАТЬ, если я скажу «груша» -ТОПАТЬ, а если я скажу «вишня»- то надо пощелкать пальцами. Ну а если я скажу слово «салат», то выполняем действия все вместе. Давайте попробуем это выполнить. (Работа с залом)
«В саду поспели фрукты: яблоки, груши, вишни. Мы решили сделать вкусный фруктовый салат. Сначала мы порезали красные яблоки, затем желтые груши, добавили спелые вишни и сливки. Фруктовый салат получился очень вкусный, ведь в нем были вишни, яблоки и груши».
–А теперь вопрос, какие знания мы получили и какие действия выполняли перед началом и во время игры. Ответы (умение слушать, принимать, сохранять цель, и следовать ей в учебной деятельности, планировать свою деятельность, контролировать себя, взаимодействовать с окружающими, оценивать своюдеятельность). Правильно мы формировали УУД.
Ситуация 2.
Перед вами простой чистый лист бумаги. Как вы думаете, какие знания можно получить и какие действия можно выполнять, используя вот такой вот лист.
– А я хочу дополнить ваши ответы . С помощью обыкновенного листа бумаги мы можем выразить знак восхищения и поддержки человека – просто написав Я ГОРЖУСЬ ТОБОЙ.
– а также мы можем и обидеть этим листом бумаги.
– Какие универсальные учебные действия будут формироваться при тех действиях с листком бумаги, о которых вы мне говорили?
Итак, вы видите, что даже обычный листок белой бумаги поможет нам в формировании многих УУД (регулятивных, личностных, коммуникативных, познавательных)
- Ситуация 3. Лестница.
Посмотрите, перед вами обыкновенная лестница! А какие лесенки в жизни вы еще могли бы для себя представить?
– Ответы участников: профессиональную, карьерную, просто лестницу…
С чем у вас ассоциируется образ лестницы? Ответы участников.
А что обычно мы делаем на лестнице, какие действия выполняем? Ответы участников.
В нашей школе символ лестницы приобрёл ещё один смысл, так мы назвали наш курс занятий по развитию универсальных учебных действий младших школьников «Лесенка успеха».
1 ступенька «Познание себя и других»
2 ступенька «Учимся работать вместе»
З ступенька «Как стать успешным учеником»
С программой данного курса вы можете познакомиться на нашем школьном сайте
– Скажите, какие знания можно получить на лестнице? И вообще можно ли чему –то научиться на лестнице?
Сейчас я предлагаю вам снова поработать в группах. Каждая группа должна будет на приведенные примеры действий, производимых на лестнице, определить формируемые УУД и их разновидность.
– Давайте посмотрим, что у вас получилось. 1, 2, 3 группа.
-Вывод.
Сделаем вывод, рассмотрев все ситуации. Мы убедились, что универсальные учебные действия формируются в повседневной жизни, в игре, в действиях с простыми предметами и на лестнице в том числе. Обучаться можно всегда и везде. Формирование универсальных учебных действий совсем не сложный процесс, а очень интересный и даже увлекательный.
- Рефлексия.
Мастер- класс положено заканчивать этапом рефлексии. Если вам был понятен мой мастер –класс, то я прошу поднять руку. А если материал мастер класса вы будите использовать в своей работе, то я хотела бы услышать от вас аплодисменты.