kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование уроков психологии во 2-ом классе коррекционно-развивающего обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило названия «задержка психического развития».  В самом общем виде ЗПР состоит в развитии психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения  психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются  взрослыми,  когда  ребёнок  приходит  в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование уроков психологии во 2-ом классе коррекционно-развивающего обучения.»

урока

Название темы

Дата

1.

Учимся, играя!

2.09

2.

Что мне нравится?

9.09

3.

Думаем, рисуем. Внимание.

16.09

4.

Самый - самый.

23.09

5.

Учимся, играя!

30.09

6.

Интеллектика.

7.10

7.

Развитие познавательной деятельности.

14.10

8.

Думаем, рисуем. Память.

21.10

9.

Учимся, играя!

28.10

10.

Моё заветное желание.


11.

Думаем, рисуем. Мышление.


12.

Развиваем руку.


13.

Думаем, рисуем. Внимание.


14.

Интеллектика.


15.

Зимний лес.


16.

Школа шпионов.


17.

Учимся, играя!


18.

Думаем, рисуем. Мышление.


19.

Будем добрее.


20.

Думаем, рисуем. Внимание.


21.

«Давайте подумаем о… счастье»


22.

Учимся, играя!


23.

Бюро находок.


24.

Думаем, рисуем. Память.


25.

Нравится – не нравится.


26.

Учимся, играя!


27.

Думаем, рисуем. Мышление.


28.

Учитесь улыбаться!


29.

Думаем, рисуем. Память.


30.

Интеллектика.


31.

Думаем, рисуем. Внимание.


32.

Учимся, играя!


33.

Думаем, рисуем. Мышление.


34.

Учимся, играя!






























































Краткосрочное планирование уроков психологии

во 2-ом классе коррекционно-развивающего обучения.

НАЗВАНИЕ УРОКА

1:

Учимся, играя!


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- умение определять к какой группе относится слово;

- расширение словарного запаса

- умение анализировать свою работу на уроке.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Значение внимания в развитии учащихся, взаимосвязь памяти и логического мышления.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Мы с вами продолжаем общаться, учиться друг у друга на уроках психологии. Теперь каждый урок мы будем начинать с разминки «Алфавит». Суть разминки в том, чтобы назвать как можно больше слов на определенную букву. И сегодня мы начинаем с буквы «А».

«Запретное движение». Звучит музыка. Дети ходят по кругу, учитель показывает детям определенные движения, дети должны повторять за ним. Перед этим учитель предупредил, что, например, приседания делать нельзя, это запретные движения. Дети должны повторять все движения за учителем, кроме запретных. Постепенно можно усложнять игру, добавляя несколько запретных движений.

«Запомни порядок». В игре принимают участие все дети, один – водящий. Кроме водящего дети выстраиваются «паровозиком». Водящий должен рассмотреть «паровозик» за 1 минуту, а затем отвернуться и перечислить детей так, как они стоят в «паровозике». Затем водящий меняется. В конце необходимо отметить детей, которым удалось справиться с заданием без ошибок.

«Угадай группу». Учитель кидает мяч одному из детей, называя при этом любое слово. Ребенок, поймав мяч и кинув его обратно, должен сказать, к какой группе относится это слово. Затем можно выбрать водящего, который будет называть слова и кидать мяч своим одноклассникам. Если детям трудно придумывать слова, то надо им помочь и назвать несколько примеров. При допущении ошибок следует их исправлять.

«Составим сказку». Учитель вместе с детьми выбирают всем хорошо знакомую сказку, при необходимости можно кратко вспомнить ее содержание. Учитель предлагает рассказать всем вместе особенным образом. Каждый из присутствующих будет говорить по одному предложению из этой сказки, при чем так, чтобы получилась целая сказка.

Рефлексия урока. Каждый ребенок отмечает свое настроение после урока через раскрашивание цветков на полянке (зеленый лист вклеен в тетрадь, дети клеят цветки, затем раскрашивают в нужный цвет: красный – я молодец! Желтый – нужно стараться работать лучше; синий – у меня ничего не получилось).

РЕСУРСЫ:

Музыкальное сопровождение: И. Дунаевский «До чего же хорошо кругом»;

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-







НАЗВАНИЕ УРОКА

2:

Что мне нравится?


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Воспитание через игровую деятельность у детей понимания выполнять важные вещи, такие как выполнении уроков, уборка дома и другое.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни;

- показать, как важно заботиться о том, что тебе нравится;

- научить детей каждый день находить время на «нравится».

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Важность выполнения необходимых дел, несмотря на то, что их не всегда хочется выполнять.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Учитель приветствует детей и предлагает начать разминки «Алфавит», сегодня мы называем все слова, которые знаем на букву «Б».

«Что я люблю делать?». Дети перебрасывают мячик из рук в руки по кругу, причем каждый получивший его отвечает на вопрос: «Что я люблю делать?». Ведущий вмешивается в тех случаях, когда дети предлагают агрессивное поведение в качестве любимого занятия: «мучить кошку», «дразнить сестру». Он пытается помочь ребенку переформулировать название занятия так, чтобы было понятно, какая потребность удовлетворяется с помощью этого занятия («люблю с кем-нибудь мягким и теплым повозиться», «люблю, когда сестра проводит со мной время»).

«Мне нравится». Учитель говорит, что каждый день нам приходится делать разные вещи. Кое-что нам нравится, и мы готовы посвятить этому много времени, а другое не нравится делать, и мы стараемся оставить на это как можно меньше времени. Нарисуйте то, что нравится делать каждый день, не показывая никому. Затем все рисунки расставляются и дети смотрят их и пытаются угадать где чей рисунок.

«Приглашение на праздник». Дети собираются в общий круг и делятся своими «нравится». Ведущий предлагает каждому рассказать о том, что ему нравится, и пригласить, кого он хочет из класса, в свое «нравится»: «Таня, я приглашаю тебя есть со мной торт из мороженого»; «Толик, я приглашаю тебя кататься со мной на роликах» и т.п.

Рефлексия урока. Каждый ребенок отмечает свое настроение после урока через раскрашивание цветков на полянке (зеленый лист вклеен в тетрадь, дети клеят цветки, затем раскрашивают в нужный цвет: красный – я молодец! Желтый – нужно стараться работать лучше; синий – у меня ничего не получилось).

РЕСУРСЫ:

Мячик для разминки; карандаши и бумага для рисования каждому ребенку; табличка для домашнего задания.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

«Сколько «нравится» в моей неделе?». Это домашнее задание требует участия родителей: в течение недели ребенок должен фиксировать свои «нравится» — «не нравится», проанализировать собранный материал и сделать вывод о возможности уменьшения «не нравится». Для этого родителям необходимо помочь ребенку в следующем исследовании: 1) В течение одной недели каждый день надо заполнять таблицу (см. ниже); 2) Обсудить с ребенком два вопроса. Что из «не нравится» можно не делать совсем, чтобы сэкономить время для «нравится», и что не делать нельзя? Как добавить больше «нравится» в то, что делать нужно? 3) Описать и принести на урок проект своей семьи на одну из выбранных тем (как в «не нравится» добавить «нравится»). Например: «Как сделать ежедневное приготовление уроков более приятным занятием

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-







ПРИЛОЖЕНИЕ



День недели

Нравится

(что делать и сколько времени на это было потрачено)

Не нравится

(что делать и сколько времени на это было потрачено)

Понедельник

Гулять на улице – 2 часа

Играть на компьютере – 30 минут.

Делать уроки – 3 часа.

Вторник



Среда



Четверг



Пятница



Суббота



Воскресенье

































НАЗВАНИЕ УРОКА

3:

Думаем, рисуем. Внимание.

(работа в тетради)


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие устойчивости, концентрации и переключения внимания через умения правильно воспринимать инструкцию выполнения практического задания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Развитие внимания поможет в дальнейшем лучше усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на психологическое развитие учащихся, имеющих проблемы в развитии.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Игры и упражнения представляют собой набор тренировочного характера, которые воздействуют непосредственно на психические качества учащихся.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Учитель приветствует детей и предлагает традиционно начать с разминки «Алфавит». Дети называет все возможные слова на букву «В».

Учитель делит учащихся на пары и говорит, что сегодняшние задания в тетрадях будут выполнять совместно со своим партнером. Сложность заключается в том, что учитель является сторонним наблюдателем, таким образом определяя в учащихся задатки лидеров и возможность самостоятельной работы.

«Путаница». Детям нужно найти спрятанные фигурки и раскрасить их любимым цветом.

«Правильное направление». Детям нужно раскрасить стрелки соответствующим направлению цветом: синим цветом стрелки, которые показывают право; налево – красным; вверх – зелёным и вниз – желтым цветом. После выполнения задания дети меняются тетрадями и проверяют всё ли было сделано как в инструкции.

«Расставь цифры». Задание выполняется по типу методики «Корректурной пробы», дается образец, в котором нарисованы геометрические фигуры и в них цифры. Необходимо расставить цифры в соответствии с образцом. Дети проверяют друг у друга все ли выполнено правильно.

«Следуй за направлением». Детям нужно разгадать имена детей, которые зашифрованы. Нужно следовать за каждой буквой куда укажет направление (стрелочка). После выполнения задания дети называют полученные имена.

Рефлексия урока. Каждый ребенок отмечает свое настроение после урока через раскрашивание цветков на полянке (зеленый лист вклеен в тетрадь, дети клеят цветки, затем раскрашивают в нужный цвет: красный – я молодец! Желтый – нужно стараться работать лучше; синий – у меня ничего не получилось). Дополнительно: каждый учащийся оценивает работу своего напарника по смайлику.

РЕСУРСЫ:

Рабочие тетради; цветные карандаши.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-









НАЗВАНИЕ УРОКА

4:

Самый-самый.


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие внимания, памяти, интеллекта и воображения у учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- замечать небольшие детали, большая концентрация при выполнении заданий;

- умение работать вместе, сообща;

- развитие словарного запаса детей.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Развитие познавательных процессов через игровые формы, которые применяются на уроке.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня мы займемся нашими глазками — чтобы они научились смотреть внимательно, нашими головками — чтобы они научились хорошо думать, нашей речью — чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории, а еще нашими фантазиями — чтобы придумывать разные необычные вещи. И для этого будем играть в забавные игры. Но начать урок я бы хотела с традиционной для нас разминки, когда я называю вам букву, а вы называете на нее слова, которые знаете. Сегодня это буква «Г».

«Шерлок Холмс». Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность. Мы все будем Шерлоками Холмсами — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «преступниками». Можно пояснить детям кто такой Шерлок Холмс. Перед классом выходят 3-4 человека, остальные дети полминуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Учитель помогает детям изменить в себе что-либо. Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть/нет веснушки, у кого сколько пуговиц на пиджаке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников».

«Слова и буквы». Далее учитель предлагает детям посмотреть, как много разных слов они знают. Детей можно поделить на 3 группы или работать всем вместе. На доске чертится три колонки, дети по очереди выходят и пишут слова-ответы в своей колонке. Нужно выполнить 3 задания в трех колонках: 1) написать как можно больше слов, где буква О встречается три раза; 2) написать как можно больше героев мультфильмов; 3) написать как можно больше слов, где нет букв А и Е; или можно придумать другие варианты.

«Найди лишнее». Учитель называет вслух цепочку слов (или можно написать заранее на доске), нужно найти слово, которое не подходит:

Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Солнце, луна, ветер, звезда, планета.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка.
Волк, овца, коза, собака, лошадь.
Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед.
Весна, лето, осень, мороз, зима.

«Дети наоборот». Дальше учитель предлагает детям подвигаться. Представьте, что вы все — очень вредные детки и делаете все наоборот: скажут сесть — встаете, побежать — стоите, опустить руки — поднимаете. Делайте наоборот все, что делаю я. Учитель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, одевает пиджак — дети снимают, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.

«Лучший счетчик». Дети делятся на 2 команды, учитель задает вопрос, команда ответившая первой, получает балл. Всего учитель задает 10 вопросов, какая команда будет самой-самой наблюдательной. Вопросы:

1) Сколько в комнате дверей? 2) Сколько столов? 3) Сколько ручек на партах первого ряда? 4) Сколько косичек у девочек? 5) Сколько галстуков у мальчиков? 6) Сколько стульев в комнате? 7) Сколько учеников сидят у окон? 8) Сколько учебников на первых трех партах? 9) Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?
10) Сколько в классе юбочек?

Рефлексия урока. Учитель подводит итог уроку, говорит, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями и предлагает погладить каждый сам себя по голове и сказать: «Я сегодня самый-самый!».

РЕСУРСЫ:

Рабочие тетради; цветные карандаши.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-

































НАЗВАНИЕ УРОКА

5:

Учимся, играя!


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие эмоциональный сферы детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- закрепление умения узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Эмоции в психологии — это процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. В раннем возрасте особенности развития эмоциональной сферы ребенка состоят в том, что чувства и эмоции ребенка выражаются им максимально открыто: удивление, радость, восторг, испуг, стыд, недовольство и пр.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Психолог приветствует детей и предлагает поздороваться друг с другом, прикасаясь ладонями друг к другу, коленками, спинами, лбами и другое. Затем учитель предлагает детям поделиться, с каким настроением они пришли на урок. Психолог продолжает, говорит, что у меня тоже хорошее настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Улыбнитесь теперь друг другу, подарите своему соседу самую искреннюю улыбку. А теперь давайте продолжим наш урок, начав с разминки, где я называю букву, а вы называете на нее слова, которые знаете, и сегодня это буква «Д».

«Король Боровик». Сейчас я вам буду читать стихотворение, а вам нужно действовать согласно тексту.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Какое настроение было у короля? Почему?

«Повернись и улыбнись». Следующее упражнение будем выполнять в парах, одни будет изображать злого короля, а другой его друга, который не хочет, чтобы он злился. Для этого «король» поворачивается спиной к своему другу и изображает злость. А его друг берет «волшебную палочку» (ручка или карандаш) прикасается ей к плечу и говорит «Повернись, повернись и улыбнись!». «Король» поворачивается к своему другу и улыбается.

«Приласкай меня». Ребята, а как вы думаете, почему люди маленькие и большие иногда могут злиться? А что можно сделать, чтобы человек не злился и не сердился? Можно поговорить, успокоить, приласкать и другое. Выбирается один из детей, его садят на стул в центре комнаты. Остальные дети его окружают, нежно гладят по рукам, плечам, ногам, говорят хорошие слова. Обсуждение. Что чувствовали, когда вокруг собралось столько людей?

Рефлексия урока. Психолог подводит итог уроку, и предлагает поделиться своим мнением об уроке. Затем дети выбирают смайлик, соответствующий своему настроению на уроке.

РЕСУРСЫ:

Музыкальное сопровождение; смайлики.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-





НАЗВАНИЕ УРОКА

6:

Интеллектика

(работа в тетради)


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие основных мыслительных способностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Через игровые формы обучения приблизиться к умению классифицировать, обобщать, выделять главное.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Достижение успеха и благополучия возможно лишь в том случае, если человек научится развивать свои мыслительные способности и на основании этого добиваться всех, поставленных перед ним задач.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Учитель приветствует детей и говорит, что на предыдущих уроках мы с вами разбирали что такое внимание, память и мышление. Сегодня мы будем разбирать с вами самый сложный процесс человеческого мозга, это наше мышление. Что мышление дает человеку? Думать, рассуждать, мыслить, действовать, понимать какие-либо вещи и другое.

Разминка. Детям нужно прибавить две фигуры к одной и подумать, что получиться.




«Разбей на группы». В тетради у детей расставлены различные предметы: мяч, пирамидка, кукла, грузовик; кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка; тарелка, стакан, чайник, кружка; линейка, кисточка, книги. Нужно провести линии так, чтобы разделить предметы на четыре группы и назвать группы одним словом. После выполнения задания каждый проверяет у своего соседа по парте, правильно ли он выполнил задание. Обсуждение: какие группы получились? Как вы назвали группы?

«Лабиринт». Детям нужно помочь маме-уточке добраться до своих утят, для этого они выбирают направление и раскрашивают дорожку каким-нибудь цветом. Обсуждение со своим соседом по парте, какую дорожку он выбрал, смог ли помочь уточке?

«Продолжи узор». Детям нужно по клеточкам нарисовать такие же узоры, не нарушая закономерности.








Рефлексия урока. Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке. Для этого нужно раскрасить цветок на полянке в нужный цвет: если ты поработал хорошо, то раскрась в красный цвет! В желтый цвет, если нужно постараться работать лучше. Синим цветом раскрась, если считаешь, что у тебя ничего не получилось.

РЕСУРСЫ:

Рабочие тетради; музыкальное сопровождение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-







НАЗВАНИЕ УРОКА

7:

Развитие познавательной деятельности

(работа в тетради)


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие познавательных процессов через игровые формы работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- усвоение приемов мыслительной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение;

- формирование общеучебных навыков: умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира. Познавательные процессы входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Психолог приветствует детей и предлагает начать урок с разминки: я вам называю букву, а вы должны назвать все слова, которые знаете на эту букву. На прошлом уроке мы проходили букву Д, а сегодня мы на какую букву будем называть слова? Правильно, на букву «Е».

Загадки. Психолог загадывает детям загадки, дети должны отгадать правильный ответ.

Не дерево, а с листьями,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешками,
Не человек, а с разумом (книга).


Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка)



Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет – молчит (комар).



Только вышел из скорлупки
в мягкой, легкой, желтой шубке (цыпленок).


Стоит городок.
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов (подсолнух).


Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги (стол).

Затем детям предлагается самим придумать загадки.

«Четвёртый лишний». Рассмотрите каждую строчку, раскрасьте каждый предмет. Один предмет из каждой строчки будет лишним. Обведите его в кружок и объясните, почему он лишний.

Физ. минутка. Психолог говорит, что он будет называть различные предметы, животных, птиц, а вам нужно будет выполнять соответствующие движения: если услышишь название цветка – хлопни в ладоши; если услышишь название птицы – потопай ногами; если услышишь название дерева – присядь. Примерный набор слов: дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик. Затем выбирается кто-то из детей, чтобы самостоятельно организовать детей на зарядку.

«Запомни номер». Психолог показывает картинки, которые имеют свой номер, нужно внимательно посмотреть на пронумерованные картинки, запомнить их вместе с номерами. Затем в тетради в пустой таблицу попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры.

Рефлексия урока. Психолог предлагает детям оценить свою работу на уроке. Для этого нужно раскрасить цветок на полянке в нужный цвет: если ты поработал хорошо, то раскрась в красный цвет! В желтый цвет, если нужно постараться работать лучше. Синим цветом раскрась, если считаешь, что у тебя ничего не получилось.

РЕСУРСЫ:

Рабочие тетради; музыкальное сопровождение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-

 

















































НАЗВАНИЕ УРОКА

8:

Думаем, рисуем. Память.

(работа в тетради)


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие навыка запоминания текстов и точной информации, встречающейся в текстах, в полном объеме с высокой степенью точности, развитие внимания.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- запоминание текстов любой степени сложности в полном объеме;

- запоминание точной информации: чисел, дат, имен, названий, терминов;

- запоминание с однократного восприятия;

- быстрое переключение с одной деятельности на другую;

- развитое внимание;

- надежное сохранение информации в памяти на неограниченный срок.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

У младших школьников непроизвольное запоминание - единственная форма работы памяти. Основные характеристики памяти: Запоминание, сохранение, воспроизведение забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длительность, быстрота, точность.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня на уроке мы будем развивать нашу память. Давайте вспомним, что такое память? За что она отвечает?

Разминка «Наблюдательность». 1) учащимся предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. 2) на доске учитель показывает детям фигуры и просит детей назвать их: какие фигуры нарисованы? Какого цвета? Какая фигура лишняя? Почему? После этого учитель убирает фигуры и просит детей назвать какие фигуры были показаны и какого цвета.



















3) Ведущий называет любые предметы, если предмет летает - дети поднимают руки, если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет. Примеры названий предметов: ВЕРТОЛЕТ, МАШИНА, ВОЗДУШНЫЙ ШАР, ЗОНТИК, СТРАУС, ВОРОНА, ПАРУС, САМОЛЕТ, ПИНГВИН.










Физминутка. Посмотрите на этих человечков, запомните их движения, повторите по памяти.



















«Опиши ребят». Учащимся нужно внимательно рассмотреть картинку, на которой изображены дети, необходимо запомнить ребят и их настроение, затем описать каждого из них.

Работа в тетради «Запомни и нарисуй». Детям на доске предлагается таблица с двумя столбиками: в левом столбце изображены фигуры (гриб, рыба, солнце и др.), а правый столбик пустой. Дети внимательно запоминают фигуры с левого столбика, после учитель убирает картинку, детям нужно воспроизвести нужные картинки в правильной последовательности.




















Рефлексия урока. Учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке. Для этого нужно раскрасить цветок на полянке в нужный цвет: если ты поработал хорошо, то раскрась в красный цвет! В желтый цвет, если нужно постараться работать лучше. Синим цветом раскрась, если считаешь, что у тебя ничего не получилось.

РЕСУРСЫ:

Рабочие тетради; музыкальное сопровождение; презентация.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-











НАЗВАНИЕ УРОКА

9:

Учимся, играя!


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Развитие познавательных процессов через игровую деятельность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- стимулирование слухового внимания;

- развитие умения классифицировать, обобщать;

- развитие зрительной памяти;

- определить наличие у учащихся целостных образов предметов окружающего мира и их адекватность.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в собственный творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых знаний. Познавательная деятельность ученика на уроке включает в себя процессы восприятия, памяти, мышления, воображения, а также состояния бодрости, сосредоточенности внимания, установки, т. е. внутренней готовности к определенному поведению или действию. Возникновение и характер протекания каждого из них обусловлены целым комплексом других компонентов познавательной деятельности.

ЗАДАНИЯ:


Приветствие. Учитель приветствует детей предлагает и начать разминки «Алфавит», сегодня мы называем все слова, которые знаем на букву «Д».

«Собери картинку». Каждому учащемуся учитель раздает по фрагменту картинки. Детям нужно собрать картинки из разрезанных частей. Собрав картинки дети остаются работать в группах.

«Назови одним словом». После того, как учитель разделил детей на группы, он каждой группе выдает набор карточек, на которых изображены чайники, тарелки, кастрюли, трамваи, троллейбусы, машины, платья, юбки, брюки, сапоги, туфли, тапки, бабочки, гусеницы, жуки, медведи, лисы, волки, козы, коровы, овцы, чайки, журавли, воробьи, пчелы, молотки, отвертки. Дети должны разложить свои карточки на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом («Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Животные», «Инструменты», «Насекомые»). Каждой группе нужно быстрее и правильнее выполнить задание.

«Опиши по памяти». Каждой группе учитель на короткое время дает детям куклу (игрушку какую-либо), а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит и т.д. Группы должны сами определить какая группа справилась с заданием лучше.

«Будь внимателен». Дети спокойно передвигаются по классу, звучит бодрая музыка. Учитель произносит какое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» – прыгать, на слове «лошадки» – ударять «копытом» об пол, «раки» – пятиться, «птицы» – бегать раскинув руки в стороны, «аист» – стоять на одной ноге.

Рефлексия урока. Учитель благодарит детей за работу на уроке и предлагает своими впечатлениями о работе в группе. Получилось ли работать вместе?

РЕСУРСЫ:

Три разрезанных картинки; две куклы или игрушки; набор карточек «Посуда», «Транспорт», «Одежда», «Животные», «Инструменты», «Насекомые»; музыкальное сопровождение.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-





НАЗВАНИЕ УРОКА

10:

Моё заветное желание

(работа в тетради)


ССЫЛКА:

-

ОБЩИЕ ЦЕЛИ:

Формирование у учащихся навыков толерантного, уважительного отношения к окружающим.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

- обратить внимание детей на то, что им нравится делать в своей жизни;

- показать, как важно заботиться о том, что тебе нравится в твоей жизни;

- дать детям возможность осознать главные критерии толерантного отношения к другим людям.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ:

Общие дела и заботы сближают детей, вызывают у них чувство ответственности за порученное, а если необходимо, то и умение поступиться своим личным: повременить с игрой, с любимым занятием, отложить забавную игрушку, отменить на время затею ради главного — задуманного коллективом.

ЗАДАНИЯ:


Учитель приветствует детей и предлагает начать урок с разминки «Передача движения по кругу». Дети встают в круг, выбирается один из детей, который придумывает и показывает соседу справа какое-то необычное движение (руками, ногами, головой, всем телом). Сосед передает его следующему участнику, а следующий должен придумать и передать по кругу уже другое непривычное движение. Таким образом, каждое новое движение возникает по кругу через одного игрока.

«Я на лестнице характера». В тетради у детей нарисована лестница, состоящая из шести лесенок. Это лесенки характера - доброта, щедрость, честность, общительность, трудолюбие, аккуратность. Нужно поставить букву «Я» на той ступеньке, которая соответствует вашему представлению о себе (то есть каким Я себя считаю). А теперь каждый из вас представит, что особенности его характера с помощью этих лесенок отмечает мама. Куда бы она тебя поставила? Подумайте и поставьте на соответствующую ступеньку букву «М». А на какую ступеньку тебя поставит учительница? Напишите на этих ступеньках букву «У». А твои одноклассники? Букву «О».

«Цветик-Семицветик». Учитель показывает мультфильм «Цветик-Семицветик» или просит детей рассказать содержание сказки. После этого в тетради дети раскрашивают разными цветами лепесток Цветика. И на каждом лепестке детям нужно загадать семь важных желаний. А кто из вас хотел бы рассказать нам о своем самом заветном желании? Желающий берет один лепесток заготовки Цветика-Семицветика, произносит соответствующие слова:

Ты лети-лети, лепесток, через запад на восток, 

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг, 

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели,

Вели, чтобы …

Ребенок произносит свое желание и подбрасывает лепесток вверх.

Рефлексия урока. Вспомните, сколько желаний загадала героиня сказки Цветик-Семицветик? А сколько среди этих желаний было направлено на помощь другим людям? Есть ли на ваших лепестках желания, выполнение которых приносит радость или пользу другим людям? Какие это желания? Посчитайте, сколько таких желаний, и на счет «один – два- три» покажите их количество на пальцах правой руки. Как вы думаете, о каких качествах характера человека говорят желания, задуманные на пользу другим людям? После обсуждения, учитель предлагает детям оценить свою работу на уроке. Для этого нужно раскрасить цветок на полянке в нужный цвет: если ты поработал хорошо, то раскрась в красный цвет! В желтый цвет, если нужно постараться работать лучше. Синим цветом раскрась, если считаешь, что у тебя ничего не получилось.

РЕСУРСЫ:

Рабочие тетради; мультфильм «Цветик-семицветик».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

-






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мукашева Жазира Амангельдиевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства