ЗАДАНИЯ: | Приветствие. Учитель приветствует детей и говорит, что сегодня мы займемся нашими глазками — чтобы они научились смотреть внимательно, нашими головками — чтобы они научились хорошо думать, нашей речью — чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории, а еще нашими фантазиями — чтобы придумывать разные необычные вещи. И для этого будем играть в забавные игры. Но начать урок я бы хотела с традиционной для нас разминки, когда я называю вам букву, а вы называете на нее слова, которые знаете. Сегодня это буква «Г». «Шерлок Холмс». Эта игра развивает наше внимание и наблюдательность. Мы все будем Шерлоками Холмсами — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «преступниками». Можно пояснить детям кто такой Шерлок Холмс. Перед классом выходят 3-4 человека, остальные дети полминуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Учитель помогает детям изменить в себе что-либо. Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть/нет веснушки, у кого сколько пуговиц на пиджаке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников». «Слова и буквы». Далее учитель предлагает детям посмотреть, как много разных слов они знают. Детей можно поделить на 3 группы или работать всем вместе. На доске чертится три колонки, дети по очереди выходят и пишут слова-ответы в своей колонке. Нужно выполнить 3 задания в трех колонках: 1) написать как можно больше слов, где буква О встречается три раза; 2) написать как можно больше героев мультфильмов; 3) написать как можно больше слов, где нет букв А и Е; или можно придумать другие варианты. «Найди лишнее». Учитель называет вслух цепочку слов (или можно написать заранее на доске), нужно найти слово, которое не подходит: Гусь, утка, курица, петух, рыба. Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста. Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож. Солнце, луна, ветер, звезда, планета. Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза. Катя, пальто, юбка, кофта, платье. Кукла, мячик, карандаш, мишка, машинка. Волк, овца, коза, собака, лошадь. Грузовик, самолет, троллейбус, поезд, велосипед. Весна, лето, осень, мороз, зима. «Дети наоборот». Дальше учитель предлагает детям подвигаться. Представьте, что вы все — очень вредные детки и делаете все наоборот: скажут сесть — встаете, побежать — стоите, опустить руки — поднимаете. Делайте наоборот все, что делаю я. Учитель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, одевает пиджак — дети снимают, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п. «Лучший счетчик». Дети делятся на 2 команды, учитель задает вопрос, команда ответившая первой, получает балл. Всего учитель задает 10 вопросов, какая команда будет самой-самой наблюдательной. Вопросы: 1) Сколько в комнате дверей? 2) Сколько столов? 3) Сколько ручек на партах первого ряда? 4) Сколько косичек у девочек? 5) Сколько галстуков у мальчиков? 6) Сколько стульев в комнате? 7) Сколько учеников сидят у окон? 8) Сколько учебников на первых трех партах? 9) Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах? 10) Сколько в классе юбочек? Рефлексия урока. Учитель подводит итог уроку, говорит, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями и предлагает погладить каждый сам себя по голове и сказать: «Я сегодня самый-самый!». |