kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг «Семейные ценности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формирование у участников представления о семейных ценностях в современных семьях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг «Семейные ценности»»

Алматинская область

Каратальский район

КГУ «Средняя школа имени Лермонтова»













Коучинг «Семейные ценности»









Липаева Т.Г.











2016 год

Коучинг

«Семейные ценности»


Цели :

формирование у участников представления о семейных ценностях в современных семьях. 

Обучающие: актуализация ценности семьи, особенности семей, обобщение понятия семьи.

Воспитательные: формирование ценностей семьи, умения слушать и давать обратную связь.

Развивающие: развитие личностных качеств, способствующих формированию ценности семьи.



Форма организации: тренинговое занятие.


Ожидаемые результаты:

- формирование благоприятного эмоционально-психологического климата и нравственной атмосферы в группе;

- развитие рефлексивных особенностей;

- снятие напряжения;

- развитие эмпатии;

- закрепление семейных ценностей.




Оборудование:компьютер, презентация, листы бумаги формата А4, карандаши цветные , фломастеры, заготовки «Дерева семейных ценностей», видеоролики

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть. У каждого человека есть безусловные ценности, то есть то, что при любых обстоятельствах он будет хранить, защищать, отстаивать.

видеоролик (Моя семья минусовка)

В разные времена у разных народов эти ценности могут быть разными, но есть одна ценность, которая значима для любого народа в любое время. Это семья. Ученые считают, что человек стал настоящим человеком, когда сформировалась семья. Именно в семье человек получает любовь и заботу, первые уроки доброты и ответственности, именно семья становится для человека, потерявшего себя, опорой и надеждой на возрождение.

Сегодня наша встреча посвящена СЕМЬЕ. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семьи.

2. Основной этап

1. Представление участников

Цель: знакомство, раскрепощение участников.

Для начала мы с вами познакомимся. Каждый участник называет свое имя и называет ассоциацию к слову СЕМЬЯ.

 Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это здание, то какое…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

2.Упражнение «Семейные ценности»

Сейчас мы с вами просмотрим небольшой фильм о «Семейных ценностях».

После просмотра фильма идет его обсуждение.

-О какой важной ценности рассказывает автор?

3.Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

«1гр. «Идеальный папа»

2гр. «Идеальная мама»

3гр « Идеальный сын»

4гр.»Иидеальная дочь» 

Очень часто мы предъявляем к друг другу повышенные требования. Ваша задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для юношей, для девушек список, характеризующий идеального ПАПУ.

для родителей: идеальный СЫН, идеальная ДОЧЬ.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального отца, сына, либо идеальной мамы, дочери».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого родители не перестают любить своих детей, а дети родителей.

4.Разминка «Шум дождя»

5.Упражнение «Дерево семейных ценностей»  (работа в группах)

Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.

Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).

Задача участников – ранжировать ценности:

– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.

- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.

- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.

Участникам объясняется, что они могут воспользоваться подсказкой из перечня, могут что – то добавить свое.

Перечень возможных семейных ценностей:

Уважение, забота о каждом члене семьи, семейное проведение праздников, финансовая обеспеченность, здоровье, любовь, взаимопонимание, общие цели, семейные традиции, общее хобби, образование, связь поколений, совместное проведение выходных, праздничных дней, комфортабельное жилье, дети, занятия спортом, высокооплачиваемая работа, наличие общих друзей, совместные путешествия, знания, преданность, достоинство, творчество, честь, красота, счастье, развлечения, физическая сила, совместный труд, принципы, магистратура, верность, карьерный рост, доверие.

Представление результатов работы. Сравнение разных деревьев, выявление сходств.

5.Викторина«И в шутку и в серьёз».     

     Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину:

     1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

3. Подведение итогов

Рефлексия

- Чем полезна именно для вас данная встреча?

- Что является самым важным из того, что вы сегодня узнали ?

- А какой же основной секрет семейной жизни? 

Ответ: Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ!

Ритуал прощания.Мы завершаем наше занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг «Семейные ценности»

Автор: Липаева Татьяна Геннадьевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства