kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-личностному развитию детей. "Кто Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие "Кто Я" входит в программу по  эмоционально-личностному развитию детей  "Мир, вы котором я живу" 

Корреционно-развиваюшие занятия предназначены для детей среднего и старшего  школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. В пособии затронуты вопросы личностного развития, умения конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Акцент сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания. С помощью занятий разрешаются эмоционально-личностные проблемы детей, такие как повышенная тревожность, заниженная самооценка, а также трудности в общении. Методические материалы адресованы воспитателям, педагогам-психологам детских домов и школ-интернатов

Задачи данного занятия

  • Дать ребенку почувствовать свою значимость
  • Помочь увидеть свое отличие от других людей
  • Научить принимать себя таким, какой есть.
  • Создать положительный настрой в гркппе, атмосферу психололгической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество
  • Поддержание доброжелательной атмосферы в группе
  • Обсуждение правил групповой работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-личностному развитию детей. "Кто Я"»

Занятие 1. «Кто Я?»

Цель :

  1. Дать ребенку почувствовать свою значимость.

  2. Помочь увидеть свое отличие от других людей

  3. Научить принимать себя таким, какой есть.

  4. Создать положительный настрой в группе, атмосферу психологической комфортности для каждого ребенка, настрой детей на сотрудничество.

  5. Поддержание доброжелательной атмосферы в группе.

  6. обсуждение правил групповой работы.


Реквизит: свеча, микрофон, бумага формата А4, цветные карандаши, аудиозаписи, плакаты с правилами работы в группе.

Ход занятия

Психолог. Передавая друг другу свечу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немного тепла, повернитесь к соседу и, глядя на него, улыбнитесь и скажите: «Я рад (а) тебя видеть!»

Упражнение 2. «Барометр настроения».

Детям предлагается показать свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение -ладони касаются друг друга, хорошее -руки разведены в стороны.

Упражнение 3. «Ласковое имя».

Психолог предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего с права, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав: Спасибо».

Упражнение 4. Интервью. « Расскажи о себе»

Дети делятся на пары, по очереди становятся «Журналистом» и «звездой». «Журналист» берет интервью у «Звезды»

  • Как зовут «Звезду» Мне нравится, когда меня называют….

  • Каковы впечатления звезды от прошедшего лета?

  • «Мой месяц рождения» (каждый участник описывает свой месяц рождение , не называя его, дети отгадывают)

  • Ваше любимое животное?

  • Что нравится больше всего на свете?

  • Что любите….

  • Что умеете делать..

На наших занятиях очень важно, чтобы все могли свободно выражать свое

мнение! Поэтому нужно установить правила работы в группе

Участникам предлагается сесть в круг и обсудить принципы групповой работы

После прочтения в стихах психолог дает дополнительные разъяснения по каждому принципу.
1. Если решился на занятие прийти,
Дойди до конца, смотри не уйди.
Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.
Этот принцип вводится в связи с тем, что ваши мысли и чувства очень значимы для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать ваше мнение по обсуждаемому вопросу.
2. Искренним в общении будь.
Не лицемерь, а выражай яснее суть.
Не хочешь данную проблему обсуждать,
Не лги, ведь есть возможность промолчать!
В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа — это то место, где вы можете искренне рассказать о том, что вас действительно волнует, интересует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждали. Если вы не готовы быть искренним в обсуждении какого-то вопроса — лучше промолчать.
3. Ты вправе группе «стоп» сказать,
Проблему вслух не обсуждать.
Право каждого члена группы сказать «стоп» — прекратить обсуждение его проблем.
Если вы чувствуете, что еще не готовы быть искренними в обсуждении вопросов, касающихся лично вас, или понимаете, что то или иное упражнение может нанести вам психологическую травму, воспользуйтесь этим принципом.
4. Активным будь в игре и обсуждении,
Проблемы все решишь здесь без сомнения.
Вам необходимо быть активными при обсуждении игр и упражнений, а также проблемных ситуаций. Проигрывать ролевые ситуации, предложенные самими участниками.
5. О чем здесь услышишь, не разглашай.
Проблемы вне группы не обсуждай.
Нельзя выносить обсуждаемые проблемы за пределы группы.
Все, что говорится здесь, должно остаться между нами. Это одно из этических оснований нашей работы. Не стоит обсуждать чьи-то проблемы с людьми, не участвующими в тренинге, а также с членами группы вне тренинга. Лучше это делать непосредственно на занятии.
6. Лишь от себя всегда говори,
От обсуждения не уходи.
«Я чувствую», «думаю», «мне кажется так» —
Ведь это все сложно, отнюдь не пустяк.
Каждый участник говорит за себя, от своего имени.
Не стоит уходить от обсуждения и допускать рассуждения типа: «Все так думают», «Большинство так считает». Попытайтесь строить свои рассуждения примерно так: «Я думаю...», «Я чувствую...», «Мне кажется...».
7. Каждый имеет право на мнение свое,
Не оценивай, не критикуй никого.
Нельзя критиковать других, нужно признавать право каждого на высказывание своего мнения. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хочет сказать, какой смысл он вкладывает в высказывание.

Упражнение 5. «Рисуем себя».

Детям предлагается цветными карандашами нарисовать себя сейчас и в прошлом

Рефлексия:

  • Какой рисунок тебе нравится?

  • Ты часто рисуешь себя?

  • Сколько лет этому человеку?

  • В каком рисунке и что именно ты хотел бы изменить?

Обсуждается

Упражнение 6. «Ты мне нравишься».

Каждый участник группы по очереди произносит фразу, например: « Катя, ты мне нравишься тем, что»……» Начинает психолог. Ни один ребенок не должен остаться без внимания.

Рефлексия

  • Какое задание тебе понравилось больше (меньше)?

  • Нравишься ли ты сам себе?

  • Как ты сейчас себя чувствуешь?

  • Какое у тебя настроение?

Упражнение 7. «Ток» (прощание).

Взяться за руки и передать рукопожатие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-личностному развитию детей. "Кто Я"

Автор: Курганкина Татьяна Петровна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268379


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства