kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционное занятие по развитию памяти, мышления и речи во 2 классе «Если сказка в дверь стучится…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по развитию памяти, мышления и речи во 2 классе 

Тема: "Если сказка в дверь стучится."

Цель: 

Воспитательная - продолжать вырабатывать у детей учебные навыки - внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по развитию памяти, мышления и речи во 2 классе «Если сказка в дверь стучится…»»


КГУ «Троицкая средняя школа»









Коррекционное занятие

по развитию памяти,

мышления и речи

во 2 классе






















Педагог-психолог: Каратаева Г.С.







Коррекционное занятие по развитию памяти, мышления и речи во 2 классе


Тема: «Если сказка в дверь стучится…»



Цель:

Воспитательная — продолжать вырабатывать у детей учебные навыки — внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.



Обучающая — расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных;

учить употреблять в речи имена существительные в родительном и творительном падежах; согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била);

вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы;

развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.



Развивающая — развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.



Оборудование: цветные карандаши и фломастеры,

- листы белой бумаги,

- цветные квадраты,

-куклы сказочных персонажей.

-пазлы


План занятия:

-1. вступление

-2. мини-экскурс по сказкам

-3.театрализация сказки на основе изменения цветов.

-4.разминка “Светит солнце”

-5.задание : пазлы «Золотое яйцо»

-6.разгадывание загадок

-7.физминутка «Домашние птицы».

-8.подведение итога занятия.

-9.игра «Ветерок»

-10. Круг радости “Подсолнух”


Ход занятия:


1.Вступление.


Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!


2.Мини-экскурс по сказкам.


- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?

Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Какие жанры сказок вы знаете?

Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: ( Народ, авторы).


Мы знаем сказки народные и авторские.

-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:


1.Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок. («Теремок»).

2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).


3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).


4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».


3.Театрализация сказки на основе изменения цветов.


- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости?

( Рассматриваем героев).

Ответы детей: (дед и баба, курочка Ряба, мышка, золотое яичко).

- Сейчас я вам расскажу хорошо знакомую вам сказку


«Жили-были старик и старуха. И была у них курочка Ряба. И вот снесла как-то эта курочка яичко, да не простое, а золотое . Стали дед и баба его бить. Били, его били, а оно не разбивается. Сели дед и баба и заплакали. А тут мимо…. Мышка бежала, ….хвостиком махнула, ….. яичко упало и разбилось. Плачут дед и баба, а курочка Ряба их утешает: «Не плачь …дед, не плачь … баба. Я снесу вам новое яичко, да не золотое, а простое». Дед с бабой сказали курочке «спасибо».


-А хотите, чтобы она стала смешней и интересней?

-Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад.-

- Тогда, давайте вспомним цвета.

- Возьмите лист, ручку, карандаш или фломастер и напишите по два любых цвета на своих листах.

Дети театрализуют сказку.








4.Разминка “Светит солнце”

Дети становятся в круг, поворачиваются друг к другу спиной.

  1. Светит солнце. (Дети рисуют на спине друга круг и лучи).

  2. Пришла туча. (Поглаживаем ладошкой).

  3. Начался маленький дождик. (Постукиваем одним пальчиком).

  4. Пошел дождь посильнее. (Двумя пальчиками).

  5. Сильный дождь.(Всеми пальчиками).

  6. Стихает дождь. (Двумя пальчиками).

  7. Еще тише.(Постукиваем одним пальчиком).

  8. Туча ушла. (Поглаживаем ладошкой).

  9. Выглянуло солнышко. (Дети рисуют круг и лучи).



5.Задание : пазлы «Золотое яйцо»

- Ребята, курочка Ряба просит вас собрать разбитое золотое яицо.


6.Разгадывание загадок


 А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная). Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие.

Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята), много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка!

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» . Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т.д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплтами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.



А сейчас, давайте поиграем.



7.Физминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).



8. Подведение итога занятия.

О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

9.Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.


10. Круг радости “Подсолнух”

Все становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Психолог. Вы чувствуете рядом добрую славную руку соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием передайте другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой-большой подсолнух. У него красивые желтые лепестки — это ваши руки. Поднимите руки вверх: лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете один лепесток, второй передали своему другу, а третий лепесток мы сейчас передадим незнакомому другу. Зажали лепесток в ладошке, загадали желание и подули. Желание исполнится, потому что вы все этого очень хотите. А теперь откройте глаза, возьмите друг друга за руки. Мы всем желаем добра и счастья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Каратаева Гульмира Сатыбаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства