kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно – развивающее занятие «Волшебное путешествие» с использованием Интеллектуальной игры JIPTO

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционо - развивающие занятие "Волшебное Путешествие" с использованием интеллектуальной игры Jipto направлено на развитие у детей дошкольного возраста эмоциональной сферы. А так же способствует  созданию эмоционально-благоприятного климата в детском коллективе. Предложенные упражнения развитвают внимание, восприятие, мелкую моторику, тактильную чувствительность и самоконтроль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно – развивающее занятие «Волшебное путешествие» с использованием Интеллектуальной игры JIPTO»

Технологическая карта

Коррекционно – развивающего занятия «Волшебное путешествие»

Орта тобы/ Средняя группа / Вторая младшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область:Коммуникация, познание, социум, творчество.

Цель: формировать эмоциональную сферу дошкольников

Задачи:

1. Создать эмоционально-благоприятный климат в группе, способствующий элиминации гнева и агрессии.

2. Развивать внимание, пространственное восприятие.

3. Развивать моторную ловкость, тактильную чувствительность, самоконтроль.

4. Формировать доброжелательные отношения.

Оборудование: поле ЖИПТО, фишки, карточки с заданиями

Этапы деятельности

Действия психолога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приветсвие. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.




- Ребята, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём: «Здравствуйте, ребята! Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня похитили пираты. Они увезли меня далеко - далеко, за тридевять земель, на свой пиратский корабль, для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и он сам. Помогите, пожалуйста! Буратино.»

Дети поворачиваються и приветсвуют друг друга и называют по имени соседа и говорят что рады видеть.

Дети внимательно слушают письмо






Организационно-поисковый

- Ребята, что мы с вами будем делать, как нам поступить?

- Ребята, давайте подумаем, где могут находиться пираты?

- А, как можно добраться до них?


- Отправимся на корабле. Вот мы с вами оказались на острове. Ребята, а на нем живут отрицательные сказочные персонажи. Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их острову.

Но для того, чтобы отправиться дальше, надо что-то придумать и сделать так, чтобы герои сказок могли нас пропустить. Какое настроение у наших героев?

- Ну, вот, ребята мы с вами попали на поляну попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся?

Давайте представим себе, что мы попугаи. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх.

Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.

А сейчас отправимся дальше в путь. А полетим мы к воздушному кораблю пиратов на облаке (звучит тихая спокойная музыка)

Визуализация «Путешествие на облаке»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает твое лицо? Где - то далеко – далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут наш ей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Погрейтесь под его лучами. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и прилетели. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас прокатило... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе...

Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

- Ребята, вот мы с вами попали на воздушный корабль пиратов. Здесь они держат Буратино. А как вы думаете Мыши –пираты хорошо поступил, украв Буратино?

- Дети давайте превратим Пиратов в добрых мышат? А вы добрые дети?

- Давайте посмотрим, друг на друга и добрыми глазами и улыбнёмся друг другу.


- Ребята, как вы думаете, почему Пираты злые?


- Ребята, давайте мы научим Пиратов избавляться от злости, от агрессии. Предлагаю вам поиграть в игру «Воздушный шар».

Детям предлагается надуть воображаемый воздушный шар. Воздух внутри шара - это чувства раздражения гнева и злости. Ведущий предлагает детям сдуть шар, выпустить злость и агрессию и почувствовать, как эти чувства «вышли» из нас.

- Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Буратино, ты хочешь отправиться с нами в детский сад?

Отправляемся домой.

- Надо спасти Буратино

- В море


- На лодке, на корабле, на самолёте








- злость, обида, страх.


- Попугаи повторяют много раз.

Дети выполняют движения






Дети ложатся или садятся удобно на коврики закрывают глаза делают глубой вдох и выдох

























- Нет


- Да

Дети улыбаются друг другу

– Потому, что у них нет друзей

- Дети надувают воображаемый шар представляя с выдохом что злость ушла







Дети «летят» домой

Рефлексивно-корригирующий

Вот мы с вами и дома. Буратино говорит, что он благодарит вас за помощь.

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали?

- Молодцы! Много хорошего вы сегодня совершили, показали, какие вы смелые, добрые.

Давайте встанем в круг, попрощаемся, друг с другом, подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

- На волшебном острове, спасали Буратино, учили Пиратов избавляться от злости



Ожидаемый результат:

Знать:

- эмоциональные состояния человека (обида, злость, радость, грусть)

Иметь:

Навык распознавания эмоций по графическому изображению.

Уметь:

- воспроизводить мимические, жестовые и пантомимические движения в соответствии с заданием;

- описывать свое настроение, распознавать эмоциональное состояние других.

- имитировать движения, соответствующие разным эмоциональным состояниям человека.

Коррекция:

- отставания в локомоторном развитии;

- нарушения поведенческой сферы (агрессия, гипервозбудимость);

- застенчивости.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сергиенко Ольга Алексеевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства