Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "В мире волшебства"»
Сабақтың конспектісі №2
Конспект занятия №2
Тақырыбы/Тема: «В мире волшебства»
Мақсаттар/Цели:
Стабилизация эмоционального состояния ребенка.
Формирование у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции.
Развитие творческого мышления ребенка.
Әдістемемен қамтамасыз ету/Методическое обеспечение:
белая бумага А4, цветные карандаши, волшебная палочка, кушетка, аудиосопровождение «Музыка для души».
Сабақтың барысы/Ход занятия:
Приветствие. Ритуал начала занятия. Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Виктория Викторовна!
«Тух-тиби-дух»
«Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами.
Проективный рисунок «Рисунок семьи»
Инструкция: «Нарисуй свою семью». При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово «семья», а если возникают вопросы «что нарисовать?», следует лишь еще раз повторить инструкцию. При индивидуальном обследовании время выполнения задания обычно длится 30 минут. При групповом выполнении теста время чаще ограничивают в пределах 15-30 минут.
Интерпретация проводится согласно алгоритму методики «Рисунок семьи».
Упражнение «Драка»
Инструкция: «Представь, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.
Один из детей на время становится добрым волшебником. С помощью волшебной палочки он «превращает» партнера в какой-то предмет или животное, ласково его называя («цветочек», «зайчик»), второй ребенок должен изобразить то, во что его превратили. Затем дети меняются ролями.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно...глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают... Отдыхают... засыпают... Шея не напряжена и расслаблена... Губы чуть открываются... Все чудесно расслабляется... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко (Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна") Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем Потянуться! улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!