Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Умники и умницы", 3-4 класс»
Коррекционно-развивающая работа
Занятие для учащихся 3-4-х классов
Тема: «Умники и умницы»
Цель: развитие познавательных процессов, умения работать в группах, создание благополучного эмоционального фона в классе, пробуждение интереса к урокам.
Задачи: - развить познавательные процессы;
- настроить на совместную работу;
- создать благоприятную эмоциональную среду;
- пробудить интерес к знаниям.
Ход урока.
Приветствие «Здравствуй друг».
Показ жестами стихотворения «Здравствуй друг…».
Сегодня мы будем решать различные задачи, которые помогут нам развивать наши познавательные процессы. А какие именно процессы вам предстоит догадаться. (на доске размещены анаграммы слов «внимание», «память», «восприятие»).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ЕИНАМИНВ ТАМЪПЯ ТИПРИЯЕСОВ
ВНИМАНИЕ ПАМЯТЬ ВОСПРИЯТИЕ
Далее по каждому процессу даются задания.
Сейчас ребята мы будем развивать наше внимание. Решаются задачи на внимание. Жил был гномик Забывалка и вернулся он с рыбалки. Довольный, счастливый и по дороге домой повстречал товарищей.
– Сколько рыбок ты поймал? – спросили они его.
– Не скажу, но обеих сам съем.
– Сколько рыбок поймал гномик?
Игра «Что изменилось?
Задания на восприятие. Посчитай, сколько треугольников на рисунке.
Задания на развитие памяти. Игра «Три слова»
Логически связанные три слова произносятся вслух, а потом по памяти ученик их записывает в тетрадь. Например:
лес-медведь-берлога
дерево-белка-дупло
собака-двор-будка
И т.п.
Рефлексия. Что было интересно? Что понравилось?
Прощание. Сказка про зверей, которые нашли в лесу зеркало и каждый, заглядывая в него видел себя и описывал другим.
Все встают в круг и, передавая зеркало, говорят кого они там видят.
Передавая зажженную свечу, говорят приятные пожелания друг другу.