Коррекционно-развивающее занятие для детей возраста 5–6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Коррекционно-развивающее занятие для детей возраста 5–6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
У детей, страдающих детским церебральным параличом, процесс формирования изобразительных навыков происходит иначе, чем у здоровых сверстников.Процесс обучения таких детей основан изобразительной деятельностью и требует особого подхода и организации. Чтобы добиться оптимальных результатов, на занятиях следует отдавать предпочтения таким видам работ, которые соответствуют возможностям детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для детей возраста 5–6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.»
Коррекционно-развивающее занятие для детей возраста 5–6 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
ДЦП –заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга .Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития,которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно- психических функций ребенка.
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
Формирование адекватных форм поведения.
Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
Развитие крупной и мелкой моторики.
развивать произвольное поведение
создание позитивного настроя;
воспитание уверенности в себе;
развитие коммуникативных навыков;
развитие способности распознавать эмоции по внешним признакам.
Активизация процессом мышления,внимания,памяти
Развитие образного и словесно-логического мышления
Занятие предполагают деление на два блока:
-Гармонизация личности.
-Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Занятие включают в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики;
развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка;
Содержание занятия
Звучит расслабляющая музыка.
1. «Упражнение свеча » сидя за партой или на полу.Представте что перед вами стоит большая свеча.Сделайте глубокий вдох и постарайтесь глубоким выдохом задуть свечу.А теперь представте перед собой 5 маленьких свечек .Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
2.Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Поочередно разгибайте все пальцы ,начиная с большого.Сначала выполняем упражнение правой рукой затем - левой.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
«Дождик»
Закапали капли
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь
(постучать четырмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)
3«Скопируй»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, формирование умения следовать образцу, развитие мелкой моторики.
4. Задание «Творческая мастерская»
Применение пособия своими руками: «Игры с прищепками».
5. Упражнения с шариком массажером Су-Джок
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки.
(прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве,
(катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали.
(положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали,
(вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
(гладить шаром каждый палец)
6. Задание «Головоломка»
Психолог: Сейчас мы с тобой будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно собрать из кусочков цветного картона фигуру зайчика, называется это задание «Коломбово яйцо». А теперь будем собирать головоломку.
Выложи из счетных палочек такие же рисунки.Если ты уже знаешь буквы сложи из них свое имя.
т
8. «Собери слова».
Упражнение-игра "Собрать слово из букв" - это интересное занятие для детей, развивающее навыки чтения в игровой форме. Задание составлено в виде игры, в которой пчела собирает урожай в виде букв. Начинать занятие с ребенком нужно такими словами: "Настоящая пчела - очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому. Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает она не по цветочному, а по буквенному полю. Вместо нектара она собирает буквы. Если пчелка соберет буковки правильно, у нее получится целое слово.
9. Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Психолог. мы немножечко устали, давайте отдохнем. Представь, что ты находишься в лесу на цветочной поляне, вокруг летают красивые бабочки, такие же, каких мы сегодня делали, поют птички, ярко светит солнышко. Располагайся по удобнее и слушайте мой голос.
(звучат звуки природы)
Реснички опускаются
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко,
Напряженье улетело
И расслаблено все тело (2 раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас
Ноги теплые у нас
Жарче солнышко сейчас
Тело теплое у нас
Дышится легко, ровно, глубоко
(длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали
Сном волшебным засыпали
Хорошо нам отдыхать
Но пора уже вставать.
Реснички поднимаются
Глазки открываются.
Психолог: пока мы с тобой отдыхали наши звери спрятались от тебя, хотят поиграть с тобой в прятки. А знаешь, где они спрятались? Тс!!!! У них есть своя тайна, я тебе её открою. Они спрятались в сыпучем океане. Давай попробуй их отыскать. Для этого очень осторожно опусти обе ручки в этот океан. (контейнер с фасолью, в котором спрятаны фигурки животных). Видишь,какой он глубокий.Ребёнок находит фигурки животных, психолог называет их.
Я тебе открою тайну. Что все эти животные обитатели песочного острова. Каждую ночь они появляются на этом острове и оставляют свои следы.
Вот он песочный остров. Давай оставим на нём следы.
10. Игры с песком
Упражнение "Необыкновенные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медвежата" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").
Психолог: А куда теперь поползли наши паучки? Слушай внимательно и повторяй за мной.
Пальчиковая гимнастика “Паучок”
Паучок ходил по ветке,
(Руки скрещены, пальцы каждой руки“бегут” по столу
А за ним ходили детки.
По предплечью, а затем по плечам обеих .рук)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие движения)
Паучков на землю смыл.
хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,пальцы растопырены, качаем руками.)
Паучок ползет опять,
(Действия аналогичны первоначальным.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
(“Паучки” ползают по голове.)
Психолог: Наши паучки попали в чудесную страну.
«Посмотрите, Сказочная страна еще пустынна. В ней нет ни рек, ни озер, ни лесов, ни жителей. Давай попробуем все вместе создать Сказочную Страну. Поселим всех животных на песочный остров. Психолог берет фигурку в последнюю очередь. Ребёнок с помощью психолога создают сказочную картину.
«Ну вот, наша страна ожила. В ней появились река, лес, сказочные жители.
Давайте познакомимся, кто ещё живет в нашей Сказочной Стране?».
Мы сегодня с тобой как волшебники славно потрудились. Мы создали сказочную страну, познакомились с её жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.