Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Страну тревожности"»
Сабақтың конспектісі №1
Конспект занятия №1
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в страну тревожности»
Мақсаттар/Цели:
1. Диагностика уровня тревожности и агрессии ребенка
2. Формирование навыка отреагирования отрицательных эмоций, конструктивной работы со страхами
Әдістемемен қамтамасыз ету/Методическое обеспечение:
белая бумага А4, цветные карандаши, зеркало, старые газеты, кушетка, аудиосопровождение «Музыка для души».
Сабақтың барысы/Ход занятия:
Приветствие. Ритуал начала занятия. Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Виктория Викторовна!
Психогимнастика «Тренируем эмоции»
Попросите ребенка нахмуриться как: осенняя тучка; рассерженный человек; злой человек. Попросите ребенка улыбнуться, как: кот на солнце; само солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как довольный ребенок. Попросите ребенка показать как злится: ребенок, у которого отняли конфету; два барана на мосту; человек, которого ударили. Попросите ребенка показать как испугался: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака. Попросите ребенка показать, как устал: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз; муравей, притащивший большую муху. Попросите ребенка показать, как выглядит: турист, снявший тяжелый рюкзак; ребенок, который много потрудился, но помог маме; уставший воин после победы.
Проективный рисунок «Кактус»
Ребенку предлагается нарисовать кактус так, как ему нравится. Интерпретация проводится согласно алгоритму методики «Кактус».
Упражнение «Маленькое привидение»
Сейчас мы с тобой будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку ты будешь делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, ты будешь тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, ты будешь пугать громко. Но помни, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить. Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодец! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
Упражнение «Рубка дров»
Эту игру особенно хорошо проводить после того, как ребенок долго занимался сидячей работой. Она поможет избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся негативные чувства и получить заряд бодрости. Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как нужно рубить дрова. Как нужно держать топор? В какой позе удобнее стоять? Куда обычно кладут бревно? Чтобы у вас обоих возникла завершенная картина этой физической работы, попросите ребенка изобразить, как происходит сам процесс. Позаботьтесь о том, чтобы вокруг было достаточно свободного места. Пусть ваш маленький «дровосек» рубит дрова, не жалея сил. Порекомендуйте ему выше заносить воображаемый топор над головой и резко опускать на воображаемое бревно. Полезно издавать при этом вместе с выдохом какие-то звуки, например, говорить «Ха!».
Примечание. Тем ребятам, которые нуждаются в большей правдоподобности этого занятия, можно сделать бумажную замену топора, например плотно свернутый рулон из бумаги или газеты.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно...глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... засыпают... Отдыхают... засыпают... Шея не напряжена и расслаблена... Губы чуть открываются... Все чудесно расслабляется... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко (Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна") Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем Потянуться! улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!