Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Морское путешествие"»
Сабақтың конспектісі №1
Конспект диагностического занятия №1
Тақырыбы/Тема: «Морское путешествие»
Мақсаттар/Цели:
Развитие графических навыков
Развитие произвольного внимания
Развитие слухового и зрительного восприятия
Формирование навыков ауторелаксации
Әдістемемен қамтамасыз ету/Методическое обеспечение:
счетные палочки, шаблоны для накладывания, мягкий конструктор «Кораблик», компьютер, презентации «Жила-была рыбка» и «Музыкальная ракушка», аудиосопровождение «Звуки природы – Шум моря», бутылка с письмом.
Сабақтың барысы/Ход занятия:
Приветствие. Ритуал начала занятия. Игра «Привет»
Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: - Привет, Алеша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам: - Привет, Виктория Викторовна!
- Посмотри, что я нашла! Это необычная бутылка, с каким-то посланием для нас! А ты хочешь узнать, что здесь написано? Давай прочитаем?
Самых сильных и умелых,
Самых лучших, умных, смелых,
В гости в море приглашаю,
Видеть очень я желаю
Ваши милые улыбки!
С уваженьем, ваша рыбка!
Конструирование «Кораблик»
Сегодня нам с тобой предстоит увлекательное путешествие в подводный мир! Тебе интересно отправиться в такое путешествие? Как ты думаешь, а на чем мы можем отправиться в морское путешествие? Правильно, нам нужен корабль! А давай мы вместе его построим? Из чего ты хочешь построить кораблик? На выбор ребенка предоставляется мягкий конструктор «Кораблик», и шаблон «Кораблик» для выкладывания счетными палочками. В ходе работы поощряется аккуратность и самостоятельность выполнения задания.
Зрительная гимнастика «Жила-была рыбка»
– Ну, вот теперь мы можем отправиться в путешествие! Посмотри на экран – вот нас уже и встречает хозяйка подводного цартства! Кто это?
А ты хочешь послушать ее историю?
«На дне синего-синего моря жила-была одна рыбка. (Слайд 1) И была она очень добрая и красивая! Вот такая! (Слайд 2)
Жила она в прекрасном подводном замке из кораллов. Вот в таком (Слайд 3)
А вокруг этого замка был очень красивый сад ракушек. Вот таких (Слайд 4) Больше всего на свете наша рыбка любила плавать в своем саду, и мечтать, что однажды у нее появится много друзей, которые будут плавать вместе с ней и играть в веселые игры….»
Графическое задание «Обведи по точкам и раскрась»
– А ты хотел бы помочь рыбке обрести настоящего друга? Давай попробуем нарисовать для нее рыбку подружку? Ребенку предлагается обвести и раскрасить по точкам рыбку.
5. Игра «Музыкальная шкатулка»
- Как красиво у тебя получилось! Наши рыбки очень рады, что теперь они смогут играть вместе. И сейчас они хотят предложить и нам одну веселую игру! Посмотри, какая красивая ракушка! Она не простая, а музыкальная! Музыка, которая в ней звучит, может быть грустная и веселая! Давай послушаем!
Рефлексия. Беседа.
– Ну, вот и закончилось наше с тобой приключение! Чтобы опять вернуться в детский сад, мы положим ручки на наш чудесный кораблик и закроем глазки: крибли-крабли-бумс! Вот мы и вернулись!
Понравилось тебе сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? Было трудно и легко?
И мне очень понравилось с тобой путешествовать! Ну, а теперь время прощаться.