Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ "На поиски клада"
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ "На поиски клада"
Данное занятие расчитано для детей с ОВЗ. К занятию подобраны разнообразные задания, которые направлены на коррекцию всех психических функций, на развитие мелкой моторики руки и умение работать в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Коррекция познавательных процессов учащихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи: 1) Формировать умение учащихся работать в коллективе сверстников, выполнять устные инструкции взрослого. 2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности. 3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ. 4) Учить детей работать со схемой - картой.
Подготовка к занятию: 1. Сделать карточки по количеству учащихся со специальными заданиями, необходимыми для работы. 2. Сделать конверты для заданий - 8 штук. 3. Сделать карту схему класса, в котором будет проходить игра-путешествие. Разделить её на 8 равных частей и положить в конвертики. 4. Подобрать "клад" для учащихся ( это может быть кулек с конфетами ) 5. Оформить для учащихся задания. 6. Подготовить платки для завязывания глаз. 7. Чистые листы бумаги и простые карандаши по количеству учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
//Учащиеся сидят в классе на своих местах. Все они делятся на 2 игровые команды, так как в ходе занятия им предстоит участвовать в различных соревнованиях, выполняя задания//
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие это не простое, а необычайно интересное. Где-то совсем не далеко, а рядом с нами спрятаны 2 подарка, а спрятал их (?) Дед мороз. И мы с вами, не выходя из этого кабинета, постараемся их найти. Путешествие наше называется "Клад за семью печатями". Для того, чтобы нам найти подарки Д.М. приготовил для нас 2 карты, но злая снежная королева украла эти карты у Д.М. и разрезала их на восемь кусочков и запечатала их в конверты. В восьми, конвертиках лежат обрывки карты, по которой мы сможем его найти. Каждый конверт скреплен особой печатью и чтобы эту печать снять, нам надо выполнить те задания, которые приготовила нам Снежная королева. Открывать конверт будет тот, ребенок, который первый выполнит задание в группе, но только после того, когда все ребята в группе выполнять задание.
ИТАК, нам многое надо успеть сделать, давайте отправимся в путь. Но сначала давайте я вам напомню правила работы в группе:
Уважать друг друга,
Помогать друг другу
Выслушивать все мнения
Но для начала давайте с вами встанем в круг и
Образуйте с детьми круг. Попросите их бережно взять друг друга за руки и вместе с вами повторять нараспев: Руки вместе, встанем в круг (соединяют руки). Руки вместе, встанем в круг. Мы все вместе в этом круге (руки соединены). Мы все вместе в этом круге. В нашей группе, в нашей группе, Держимся мы все за руки.
Ну а теперь давай те выполнять первое задание
2.Игра "Что возьмем с собой в дорогу" (конверт №1)
Цель: Развитие воображения, мыслительных операций, активизация словаря.
//Проводится игра " Кого и что возьмём с собой в путь". Участники игры-аукциона по очереди называют предметы, которые можно взять с собой в дорогу. Победителем игры станет тот участник, который последним назовёт предмет или вещь..//А теперь давайте откроем конверт №1.
Психолог: Вы успешно прошли все испытания и все достойны отправиться в путешествие. ИТАК, мы отправляемся в путь ! Для того, чтобы открыть первую печать вам надо выполнить следующее задание : называется оно " Графический диктант"
Упражнение "Графический диктант". (конверт№2)
Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
//Упражнение графический диктант выполняется каждым учащимся на специально приготовленных листочках под диктовку психолога//
//После выполнения данного задания ученик, который первым сдал свою работу получает право открыть первый конверт, в котором дети находят часть схемы класса////Дети находят внутри конверта кусочек карты, на которой изображена часть помещения, где спрятан клад//.
Психолог: Итак, мы с вами успешно справились с первым заданием, но это только начало. Давайте посмотрим, какое же второе задание нам предстоит выполнить?
//Каждому ученику психолог раздает карточки с изображением нескольких предметов, наложенных один на другой. Учащимся надо сосчитать, сколько всего предметов изображено на картинке. Упражнение направлено на коррекцию восприятия, распределения внимания, проверяется устный счет//
Психолог: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием, а сейчас давайте откроем второй конвертик. Право вскрыть печать предоставляется (называет ученика), который первым справился с заданием.
//Учащийся открывает 3 конверт//
Психолог: А сейчас нам предстоит поработать устно. Давайте порешаем простые задачки. Будьте внимательны. Слушайте меня.
Задача 1. (8 вид) Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик? (ОТВЕТ: 2 часа)
Задача 2. (7 вид) Можно ли бросить мяч так, чтобы он пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? (ОТВЕТ:Можно, если бросить мяч вверх)
Задача 3. (7 вид)На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?(ОТВЕТ: 3 стакана)
Задача 4.(8 вид) Алёша идёт в школу 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт в школу вместе со своей сестрой? ( ОТВЕТ : 5 минут )
Задача 5. (7 вид) Шли 7 стариков, у них 7 посошков, На каждом посошке 7 сучков, На каждом сучке 7 узелков, На каждом узелке 7 пирогов, На каждом пироге 7 воробьев, На каждом воробье 7 хвостов. Сколько было стариков ? (ОТВЕТ : 7 стариков)
Задача б.(8 вид) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы и 2 вишни. Сколько всего деревьев зацвело? (ОТВЕТ:Зимой деревья не цветут)
Задача 7. (7 вид) У животного2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 нога спереди, 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (ОТВЕТ : 4 ноги)
Психолог: Самым активным при решении задач был (называет ученика) Ему предоставляем право открыть 3 конвертик с частью карты.
Физкультминутка. "КАК ЖИВЁШЬ?".
Как идёшь? Вот так!
Маршируем.
Как бежишь? Вот так!
Бег на месте.
Ночью спишь? Вот так!
Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.
Как берёшь? Вот так!
Прижимаем ладошку к себе.
А даёшь? Вот так!
Ладошку от себя вперёд.
Как шалишь? Вот так!
Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем по ним.
Как грозишь? Вот так!
Погрозить пальцем друг другу.
Как живёшь? Вот так!
Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх
Задание "РЕШИТЕ ПРИМЕР". (конверт №5)
Цель: коррекция когнитивных процессов. Психолог: Сейчас я раздам каждому учащемуся карточку, на которой написан один пример, чтобы его правильно решить, вместо значков нужно подставить цифры.
Психолог: Еще одна преграда позади, мы справились с заданием и можно открыть 4 конвертик. А откроют их следующие ребята.
//Учащиеся открывают 4 конверт. В нем также находится частички карты с изображением схемы класса//
Психолог: А сейчас поработайте все вместе. В начале игры - путешествия вы разделились на две команды. И вот сейчас пройдут коллективные соревнования. Игра называется "Составь слово".
Игра называется "СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ". (конверт №6)
Цель: Диагностика мелкой моторики рук. В тетрадях или на листочках учащимся даётся схематически изображённый рисунок (точки без цифр, не соединённые между собой). Задача каждого заключается в том, чтобы соединить последовательно цифры и узнать, что же изображено на рисунке.
(Открывается 5 конверт)
Задание. "МОЗАИКА". (конверт №7)
Цель:коррекция мыслительных операцийи навыков пространственного анализа и синтеза Детям предлагается из имеющегося набора карточек трёх видов составить различные двухцветные картинки по приведённому образцу. При рассмотрении образцов мозаики с учащимися обсуждаются ассоциации, которые вызывают у них те или иные картинки, что способствует развитию фантазии.
(открывается конверт №6, тот ребенок, который собрал мозаику первым)
//Учащимся раздаются 2 листка, на которых нарисованы слоги. Им необходимо стрелками соединить эти слоги так, чтобы из них получились слова //
Психолог: Ну что ж, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями и нам осталось совсем немного, чтобы узнать, где же находится клад. Давайте приступим к выполнению следующего задания.
//Учащиеся открывают последний конверт. Складывают из частей карту и узнают, где спрятан клад. Все участники отправляются на его поиски. Когда клад найден, проходит заключительная часть занятия//.
Психолог: Вы все - молодцы! Задания выполнили, клад нашли. И теперь пора возвращаться домой. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и попрощаемся. Наше занятие подошло к концу. До следующей встречи.
И конце нашего занятия "ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ".
ЦЕЛЬ: закрепление положительного настроя, полученного на занятии. Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку. (По очереди).