kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие направлено на обеспечение условий для коррекции познавательных процессов (концентрация внимания) и формирование социальных (жизненных) компетенций: развитие межличностных отношений в процессе группового общения со сверстниками. Тема: «Внимание» Фронтальное занятие Сероева О.А. Педагог-психолог Цель: Ученик, умеющий адекватно оценивать свои действия в учебной деятельности и в групповом взаимодействии со сверстниками. Задачи: • Развивать способность произвольного внимания (устойчивость, точность). • Формировать навыки самоконтроля и адекватной самооценки. • Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация. • Способствовать развитию межличностных отношений в процессе группового общения. Тип занятия: • Коррекционно-развивающее
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания. »

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

казенное общеобразовательное УЧРЕЖДЕНИЕ

ханты-Мансийского автономного округа – югры

«Нефтеюганская ШКОЛА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


Тема: «Внимание»

Фронтальное занятие

Сероева О.А.

Педагог-психолог


Цель: Ученик, умеющий адекватно оценивать свои действия в учебной деятельности и в групповом взаимодействии со сверстниками.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать способность произвольного внимания (устойчивость, точность).

  • Формировать навыки самоконтроля и адекватной самооценки.

  • Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация.

  • Способствовать развитию межличностных отношений в процессе группового общения.

Тип занятия:

  • Коррекционно-развивающее


Ход занятия:


1этап. Положительное самоопределение к учебной деятельности


1. Приветствие.

2. Диалог с обучающимися - «Сводка душевной погоды»:

-прислушайтесь к себе и определите свое настроение /самочувствие в виде сводки погоды.

Комментарий: Дети по кругу проговаривают о своем внутреннем состоянии «здесь и сейчас». Пример: «У меня сегодня солнечная погода. Дует теплый, ласковый ветерок»; «Моя душевная погода пасмурная. Может пойти дождь»; «Гроза. Молния. Холодно» и т.д.

3. Задание: «Найдите лишнее слово».

Коррекционно-развивающая задача: развитие мыслительных операций - классификация, обобщение.

На доске написаны слова.

-Ребята, найдите лишнее слово:

1. Точность, наблюдательность, организованность, рассеянность.

2. Уважительный, грубый, доброжелательный, заботливый

-Ребята, как можно назвать 1-м словом человека, для которого в работе характерна…(точность, наблюдательность, организованность), который с окружающими людьми …(уважителен, доброжелателен, заботлив). Ответ: внимательный человек.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

Ответ: сегодня мы будем говорить о внимании (внимательном человеке).

2 этап.

Введение в тему. Активизация мыслительных процессов (концентрация внимания)



-Диагностика самооценки № 1: «Внимательный ли Я человек?» -КРАСНЫМ КАРАНДАШОМ (по 5-ти бальной шкале - (индивидуально оценивают свои умения по шкале от 0 до 5):

Имя_____________________ Класс______Дата:_______________

1.Я хочу быть внимательным 0__1__2__3__4__5

Я знаю как быть внимательным уроке

2.Я умею работать сосредоточенно (не отвлекаясь) 0__1__2__3__4__5 Я знаю как слушать и слышать

3.Я умею себя контролировать 0__1__2__3__4__5

Я знаю как проверить себя (проверять, находить, исправлять ошибки)

4.Я умею задавать вопросы 0__1__2__3__4__5

Я знаю как УТОЧНЯТЬ непонятное

 5.Я думаю, что я общителен 0__1__2__3__4__5

Я знаю, что я общителен с одноклассниками


- Упражнения-тренажеры (доска): на развитие концентрации внимания «Муха ».

-Вспомним правила упражнения «Муха»

1. По диагонали муха не летает.

2.Следить, чтобы из игрового поля муха не вылетала..


Описание:

Вариант 1. Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девяти клеточным игровым полем 3Х3 и небольшой магнит (или кусочек пластилина). Магнит выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

Вариант 2 (с усложнением). После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности.

Самостоятельное выполнение (проверка в парах):

Подведение итогов:

0 ошибок - Так держать!

1 ошибка – Все в твоих руках!

2-3 ошибки – Будь внимательным!

Больше 3 ошибок – Соберись!



Энергизаторы

(игры на внимание)

1. Постройтесь в одну шеренгу (по росту, цвету волос)

2. Постройте букву А, цифру 9.

3. Игры:

  • «Стоп, хлоп»

  • «Колпак мой треугольный»


3 этап. Постановка учебной задачи


Решение аналитической задачи.

Учитель читает - ученики слушают:

Три девочки- Аня, Катя и Марина – занимаются в трех различных кружках: вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой, занимающейся танцами, Аня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати, Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.

КТО ИЗ ДЕВОЧЕК ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?

Ответьте на вопрос: кто из девочек чем занимается?

Определение причин затруднений (Метод «Мозгового Штурма»):

-какие трудности возникли при прослушивании задачи? (Дети: не смогли все запомнить. Много имен. Кто что делал – путаются.)

-чтобы запомнить задачу, что необходимо сделать? (Слушать по частям; задавать вопросы; нарисовать схему и т.д.)

-Чему мы сегодня будем учиться?(ответ: быть внимательными).


4 этап: Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии Выход: записать в виде схемы

Аня

Катя

Марина

?

?

?

2. Работа в группах .


5 этап.

Реализация построенного проекта



- Выступление от групп.

- Итоги.

6 этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Метод Мозгового Штурма: «Как можно тренировать свое внимание?»

1-й шаг: Слушать

2-й шаг: Запоминать (записать в виде краткой схемы)

3-й шаг: Ставить цель

4-й шаг: Достигать ее (по частям)

5-й шаг: Контролировать себя!

Тренировать внимание ежедневно (игры, упражнения).


7 этап. Самооценка № 2

Диагностика самооценки № 2 «Внимательный ли Я человек?» -синим КАРАНДАШОМ (по 5-ти бальной шкале )

1.Я хочу быть внимательным 0__1__2__3__4__5 Я могу быть внимательным

2.Я умею работать сосредоточенно 0__1__2__3__4__5 Я могу слушать и слышать

3.Я умею себя контролировать 0__1__2__3__4__5 Я знаю как проверить

4.Я умею задавать вопросы 0__1__2__3__4__5 Я знаю как УТОЧНЯТЬ

5.Я думаю, что я общителен 0__1__2__3__4__5 Я могу быть общительным

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какую задачу мы перед собой ставили?

Где возникло затруднение?

Какую цель ставили?

Как достигали ее?

Что получилось? Над чем предстоит еще работать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания.

Автор: Сероева Ольга Анатольевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства