-Диагностика самооценки № 1: «Внимательный ли Я человек?» -КРАСНЫМ КАРАНДАШОМ (по 5-ти бальной шкале - (индивидуально оценивают свои умения по шкале от 0 до 5): Имя_____________________ Класс______Дата:_______________ 1.Я хочу быть внимательным 0__1__2__3__4__5 Я знаю как быть внимательным уроке 2.Я умею работать сосредоточенно (не отвлекаясь) 0__1__2__3__4__5 Я знаю как слушать и слышать 3.Я умею себя контролировать 0__1__2__3__4__5 Я знаю как проверить себя (проверять, находить, исправлять ошибки) 4.Я умею задавать вопросы 0__1__2__3__4__5 Я знаю как УТОЧНЯТЬ непонятное 5.Я думаю, что я общителен 0__1__2__3__4__5 Я знаю, что я общителен с одноклассниками - Упражнения-тренажеры (доска): на развитие концентрации внимания «Муха ». -Вспомним правила упражнения «Муха» 1. По диагонали муха не летает. 2.Следить, чтобы из игрового поля муха не вылетала.. Описание: Вариант 1. Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девяти клеточным игровым полем 3Х3 и небольшой магнит (или кусочек пластилина). Магнит выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля. Вариант 2 (с усложнением). После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности. Самостоятельное выполнение (проверка в парах): Подведение итогов: 0 ошибок - Так держать! 1 ошибка – Все в твоих руках! 2-3 ошибки – Будь внимательным! Больше 3 ошибок – Соберись! |