«Путешествие в страну Играучка».
Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления, коррекции речи учащихся.
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Педагог – психолог:
- Доброе утро ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей,
в сегодняшнем путешествии нам будет помогать память, внимание и мышление.
И так начинаем наше путешествие с упражнения под названием «Пословицы».
Цель: развитие памяти.
- На пути прекрасный дворец! А около него сидит Иван – царевич, задумавшись, хочет он взять царевну в жены. Да вот её батюшка задачу задал: пословицы ему нужно назвать. Поможем Ивану?
Инструкция для учащихся: «Я (учитель) читаю начало пословицы, а вы (ученики) должны продолжить эту пословицу».
Педагог – психолог:
- Мы помогли Ивану – царевичу. И пошли дальше. Увидели около озера Аленушку с козленочком. Для того чтобы козленочек превратился в братца Иванушку, нужно выполнить следующее задание: упражнение «Пропусти число»
Цель: развитие внимания.
Инструкция для учащихся: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 50. Внимание: числа, содержащие 2 или делящиеся на 2, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Также нельзя произносить 5, вместо этого нужно топнуть ногой».
Педагог - психолог:
- Ребята, помогая Ивану – царевичу и Аленушке вы сами очень устали давайте закройте глаза, положите голову на руки. Слушаем приятную медленную музыку.
Педагог – психолог:
- После того как отдохнули, пошли дальше. Через горы шли, через реки шли, за корягу запнулись и дальше пошли. Видим тюрьма, а в ней Чиполино. Чтобы он стал свободным, нам нужно выполнить задание: упражнение «Угадай – ка!»
Цель: развитие мышления.
Инструкция для учащихся: «Я (учитель) загадала предмет, находящийся в кабинете. Отгадайте, что за этот предмет, задавая вопросы, на которые можно только отвечать «да» или «нет»».
Педагог – психолог:
- освободили Чиполино от тюрьмы, и пошли дальше. Сидит Баба – Яга плачет. Она нечаянно сломала себе метлу. Если мы сделаем следующее задание, то поможем отремонтировать метлу Бабе – Яге. Упражнение «Запомни».
Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция для учащихся: «Сейчас я вам покажу картинку с изображением дома (дерева или другого несложного рисунка). Показывать буду всего 5 секунд, затем вы как можно точнее скопируете его».
Педагог – психолог:
- Во время нашего сегодняшнего путешествия мы многим очень, очень помогли и на этом заканчивается наше замечательное путешествие. А теперь вам последнее задание.
Упражнение рефлексия:
Цель: развитие способности к самоанализу.
Играем в игру «молчанка, шепталка, кричалка». Начинаем говорить слово «да» с «молчанки», а за тем «шепталка», а если вам понравилось сегодняшнее занятие то вы должны громко прокричать «кричалку». Если занятие не очень понравилось то можете пропустить «кричалку».
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1,2»
Просмотр содержимого документа
«коррекЗАНЯТИЕ27.02.15»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 им. С. К. Тока
с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республика Тыва
Коррекционно-развивающее занятие на тему:
«Путешествие в страну Играучка»
Автор занятия: педагог-психолог
МБОУ СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп
Сарыглар А.К.
Кызыл – 2015 г.
«Путешествие в страну Играучка».
Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления, коррекции речи учащихся.
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог – психолог:
- Доброе утро ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей,
в сегодняшнем путешествии нам будет помогать память, внимание и мышление.
И так начинаем наше путешествие с упражнения под названием «Пословицы».
Цель: развитие памяти.
- На пути прекрасный дворец! А около него сидит Иван – царевич, задумавшись, хочет он взять царевну в жены. Да вот её батюшка задачу задал: пословицы ему нужно назвать. Поможем Ивану?
Инструкция для учащихся: «Я (учитель) читаю начало пословицы, а вы (ученики) должны продолжить эту пословицу».
Педагог – психолог:
- Мы помогли Ивану – царевичу. И пошли дальше. Увидели около озера Аленушку с козленочком. Для того чтобы козленочек превратился в братца Иванушку, нужно выполнить следующее задание: упражнение «Пропусти число»
Цель: развитие внимания.
Инструкция для учащихся: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 50. Внимание: числа, содержащие 2 или делящиеся на 2, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Также нельзя произносить 5, вместо этого нужно топнуть ногой».
Педагог - психолог:
- Ребята, помогая Ивану – царевичу и Аленушке вы сами очень устали давайте закройте глаза, положите голову на руки. Слушаем приятную медленную музыку.
Педагог – психолог:
- После того как отдохнули, пошли дальше. Через горы шли, через реки шли, за корягу запнулись и дальше пошли. Видим тюрьма, а в ней Чиполино. Чтобы он стал свободным, нам нужно выполнить задание: упражнение «Угадай – ка!»
Цель: развитие мышления.
Инструкция для учащихся: «Я (учитель) загадала предмет, находящийся в кабинете. Отгадайте, что за этот предмет, задавая вопросы, на которые можно только отвечать «да» или «нет»».
Педагог – психолог:
- освободили Чиполино от тюрьмы, и пошли дальше. Сидит Баба – Яга плачет. Она нечаянно сломала себе метлу. Если мы сделаем следующее задание, то поможем отремонтировать метлу Бабе – Яге. Упражнение «Запомни».
Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция для учащихся: «Сейчас я вам покажу картинку с изображением дома (дерева или другого несложного рисунка). Показывать буду всего 5 секунд, затем вы как можно точнее скопируете его».
Педагог – психолог:
- Во время нашего сегодняшнего путешествия мы многим очень, очень помогли и на этом заканчивается наше замечательное путешествие. А теперь вам последнее задание.
Упражнение рефлексия:
Цель: развитие способности к самоанализу.
Играем в игру «молчанка, шепталка, кричалка». Начинаем говорить слово «да» с «молчанки», а за тем «шепталка», а если вам понравилось сегодняшнее занятие то вы должны громко прокричать «кричалку». Если занятие не очень понравилось то можете пропустить «кричалку».
Просмотр содержимого презентации
«коррекЗАНЯТИЕ»