kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну Играучка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие в страну Играучка».

Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления,  коррекции речи учащихся.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог – психолог:

- Доброе утро ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей,

в сегодняшнем путешествии нам будет помогать память, внимание и мышление.

И так начинаем наше путешествие с упражнения под названием «Пословицы».

Цель: развитие памяти.

- На пути прекрасный дворец! А около него сидит Иван – царевич, задумавшись, хочет он взять царевну в жены. Да вот её батюшка задачу задал: пословицы ему нужно назвать. Поможем Ивану?

Инструкция для учащихся: «Я (учитель) читаю начало пословицы, а вы (ученики) должны продолжить эту пословицу».

Педагог – психолог:

- Мы помогли Ивану – царевичу. И пошли дальше. Увидели около озера Аленушку с козленочком. Для того чтобы козленочек превратился в братца Иванушку, нужно выполнить следующее задание: упражнение «Пропусти число»

Цель: развитие внимания.

Инструкция для учащихся: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 50. Внимание: числа, содержащие 2 или делящиеся на 2, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Также нельзя произносить 5, вместо этого нужно топнуть ногой».

Педагог - психолог:

- Ребята, помогая Ивану – царевичу и Аленушке вы сами очень устали давайте закройте глаза, положите голову на руки. Слушаем приятную медленную музыку.

Педагог – психолог:

- После того как отдохнули, пошли дальше. Через горы шли, через реки шли, за корягу запнулись и дальше пошли. Видим тюрьма, а в ней Чиполино. Чтобы он стал свободным, нам нужно выполнить задание: упражнение «Угадай – ка!»

Цель: развитие мышления.

Инструкция для учащихся: «Я (учитель) загадала предмет, находящийся в кабинете. Отгадайте, что за этот предмет, задавая вопросы, на которые можно только отвечать «да» или «нет»».

Педагог – психолог:   

- освободили Чиполино от тюрьмы, и пошли дальше. Сидит Баба – Яга плачет. Она нечаянно сломала себе метлу. Если мы сделаем следующее задание, то поможем отремонтировать метлу Бабе – Яге. Упражнение «Запомни».

Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция для учащихся: «Сейчас я вам покажу картинку с изображением дома (дерева или другого несложного рисунка).  Показывать буду всего 5 секунд, затем вы как можно точнее скопируете его».

Педагог – психолог:

- Во время нашего сегодняшнего путешествия мы многим очень, очень помогли и на этом заканчивается наше замечательное путешествие. А теперь вам последнее задание.

  Упражнение рефлексия:

Цель: развитие способности к самоанализу.

Играем в игру «молчанка, шепталка, кричалка». Начинаем говорить слово «да» с «молчанки», а за тем «шепталка», а если вам понравилось сегодняшнее занятие то вы должны громко прокричать «кричалку». Если занятие не очень понравилось то можете пропустить «кричалку».

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1,2»

Приложение 1

Для упражнения «Пословица»

Пословицы о дружбе

  • Дружба - великая сила.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Дружба любит дело.

  • Скатерть со стола — и дружба сплыла.

  • Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

  • Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

  • За дружбу дружбой платят.

  • Две кошки в мешке дружбы не заведут.

  • Маленькая дружба лучше большой ссоры.

  • Друга на деньги не купишь.

  • Друг - твоё зеркало.

  • Не в службу, а в дружбу.

  • Для дорогого друга - ворота настежь.

  • Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.

  • Единственный способ иметь друга - это быть другом.

  • Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

  • Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.

  • Не бросай друга в несчастье.

  • Не годы сближают людей, а минуты.

  • Не поспоришь - не подружишь.

  • Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.

  • Нет друга - ищи, нашёл - береги.

  • Одёжа хороша новая, а друг - старый.

  • В долг давать – дружбу терять.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Человек без друга, что земля без воды.

  • Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

  • Без друга в жизни туго.

  • Были бы пирожки - будут и дружки.

  • Дружба дружбой, а в карман не лезь.

  • Дружба заботой да подмогой крепка.

  • Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

  • Друг в беде - друг вдвойне.

  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

  • Друг не испытанный, что орех не расколотый.

  • Друг спорит, а недруг поддакивает.

Приложение 2

Для упражнения «Запомни».





Просмотр содержимого документа
«коррекЗАНЯТИЕ27.02.15»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 им. С. К. Тока

с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республика Тыва









Коррекционно-развивающее занятие на тему:

«Путешествие в страну Играучка»















Автор занятия: педагог-психолог

МБОУ СОШ № 2 с. Сарыг-Сеп

Сарыглар А.К.













Кызыл – 2015 г.

«Путешествие в страну Играучка».

Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления, коррекции речи учащихся.

Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог – психолог:

- Доброе утро ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей,

в сегодняшнем путешествии нам будет помогать память, внимание и мышление.

И так начинаем наше путешествие с упражнения под названием «Пословицы».

Цель: развитие памяти.

- На пути прекрасный дворец! А около него сидит Иван – царевич, задумавшись, хочет он взять царевну в жены. Да вот её батюшка задачу задал: пословицы ему нужно назвать. Поможем Ивану?

Инструкция для учащихся: «Я (учитель) читаю начало пословицы, а вы (ученики) должны продолжить эту пословицу».

Педагог – психолог:

- Мы помогли Ивану – царевичу. И пошли дальше. Увидели около озера Аленушку с козленочком. Для того чтобы козленочек превратился в братца Иванушку, нужно выполнить следующее задание: упражнение «Пропусти число»

Цель: развитие внимания.

Инструкция для учащихся: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 50. Внимание: числа, содержащие 2 или делящиеся на 2, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Также нельзя произносить 5, вместо этого нужно топнуть ногой».

Педагог - психолог:

- Ребята, помогая Ивану – царевичу и Аленушке вы сами очень устали давайте закройте глаза, положите голову на руки. Слушаем приятную медленную музыку.











Педагог – психолог:

- После того как отдохнули, пошли дальше. Через горы шли, через реки шли, за корягу запнулись и дальше пошли. Видим тюрьма, а в ней Чиполино. Чтобы он стал свободным, нам нужно выполнить задание: упражнение «Угадай – ка!»

Цель: развитие мышления.

Инструкция для учащихся: «Я (учитель) загадала предмет, находящийся в кабинете. Отгадайте, что за этот предмет, задавая вопросы, на которые можно только отвечать «да» или «нет»».

Педагог – психолог:

- освободили Чиполино от тюрьмы, и пошли дальше. Сидит Баба – Яга плачет. Она нечаянно сломала себе метлу. Если мы сделаем следующее задание, то поможем отремонтировать метлу Бабе – Яге. Упражнение «Запомни».

Цель: развитие зрительной памяти.

Инструкция для учащихся: «Сейчас я вам покажу картинку с изображением дома (дерева или другого несложного рисунка). Показывать буду всего 5 секунд, затем вы как можно точнее скопируете его».

Педагог – психолог:

- Во время нашего сегодняшнего путешествия мы многим очень, очень помогли и на этом заканчивается наше замечательное путешествие. А теперь вам последнее задание.

Упражнение рефлексия:

Цель: развитие способности к самоанализу.

Играем в игру «молчанка, шепталка, кричалка». Начинаем говорить слово «да» с «молчанки», а за тем «шепталка», а если вам понравилось сегодняшнее занятие то вы должны громко прокричать «кричалку». Если занятие не очень понравилось то можете пропустить «кричалку».







Просмотр содержимого презентации
«коррекЗАНЯТИЕ»

Коррекционно – развивающее занятие на тему:  «Путешествие в страну Играучка». Автор занятия: педагог – психолог МБОУ СОШ №2 с. Сарыг – Сеп Сарыглар Айланмаа Картыг – ооловна.

Коррекционно – развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну Играучка».

Автор занятия: педагог – психолог

МБОУ СОШ №2 с. Сарыг – Сеп

Сарыглар Айланмаа Картыг – ооловна.

Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления, коррекция речи учащихся.  Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества .

Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления, коррекция речи учащихся. Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества .

Упражнение «Пословицы».

Упражнение «Пословицы».

Упражнение «Пропусти число».

Упражнение «Пропусти число».

Минута отдыха.

Минута отдыха.

Упражнение «Угадай - ка».

Упражнение «Угадай - ка».

Упражнение «Запомни»

Упражнение «Запомни»

Упражнение рефлексия.

Упражнение рефлексия.

Спасобо за внимание!

Спасобо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в страну Играучка»

Автор: Сарыглар Айланмаа Картыг - ооловна

Дата: 04.06.2015

Номер свидетельства: 217504

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства