Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
«Путешествие в страну Играучка».
Коррекционно – развивающие цели занятия: развитие памяти, зрительного внимания и восприятия, мышления, коррекции речи учащихся.
Воспитательные цели: воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Ход занятия.
Педагог – психолог:
- Доброе утро ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей,
в сегодняшнем путешествии нам будет помогать память, внимание и мышление.
И так начинаем наше путешествие с упражнения под названием «Пословицы».
Цель: развитие памяти.
- На пути прекрасный дворец! А около него сидит Иван – царевич, задумавшись, хочет он взять царевну в жены. Да вот её батюшка задачу задал: пословицы ему нужно назвать. Поможем Ивану?
Инструкция для учащихся: «Я (учитель) читаю начало пословицы, а вы (ученики) должны продолжить эту пословицу».
Педагог – психолог:
- Мы помогли Ивану – царевичу. И пошли дальше. Увидели около озера Аленушку с козленочком. Для того чтобы козленочек превратился в братца Иванушку, нужно выполнить следующее задание: упражнение «Пропусти число»
Цель: развитие внимания.
Инструкция для учащихся: «Сейчас мы по очереди будем считать от 1 до 50. Внимание: числа, содержащие 2 или делящиеся на 2, произносить нельзя. Вместо этого надо сделать хлопок. Также нельзя произносить 5, вместо этого нужно топнуть ногой».
Педагог - психолог:
- Ребята, помогая Ивану – царевичу и Аленушке вы сами очень устали давайте закройте глаза, положите голову на руки. Слушаем приятную медленную музыку.
Педагог – психолог:
- После того как отдохнули, пошли дальше. Через горы шли, через реки шли, за корягу запнулись и дальше пошли. Видим тюрьма, а в ней Чиполино. Чтобы он стал свободным, нам нужно выполнить задание: упражнение «Угадай – ка!»
Цель: развитие мышления.
Инструкция для учащихся: «Я (учитель) загадала предмет, находящийся в кабинете. Отгадайте, что за этот предмет, задавая вопросы, на которые можно только отвечать «да» или «нет»».
Педагог – психолог:
- освободили Чиполино от тюрьмы, и пошли дальше. Сидит Баба – Яга плачет. Она нечаянно сломала себе метлу. Если мы сделаем следующее задание, то поможем отремонтировать метлу Бабе – Яге. Упражнение «Запомни».
Цель: развитие зрительной памяти.
Инструкция для учащихся: «Сейчас я вам покажу картинку с изображением дома (дерева или другого несложного рисунка). Показывать буду всего 5 секунд, затем вы как можно точнее скопируете его».
Педагог – психолог:
- Во время нашего сегодняшнего путешествия мы многим очень, очень помогли и на этом заканчивается наше замечательное путешествие. А теперь вам последнее задание.
Упражнение рефлексия:
Цель: развитие способности к самоанализу.
Играем в игру «молчанка, шепталка, кричалка». Начинаем говорить слово «да» с «молчанки», а за тем «шепталка», а если вам понравилось сегодняшнее занятие то вы должны громко прокричать «кричалку». Если занятие не очень понравилось то можете пропустить «кричалку».
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт