Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе коррекционно-развивающего обучения. Цель занятия: знакомство с понятием "Транспортное средство". На занятии мы развивали логическое мышление, память, произвольное внимание, повторяли основные цвета и их оттенки, расширяли словарный запас, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Карточки «Найди название транспортного средства» (Приложение 3)
Комплекты пуговиц
Маленькие игрушечные машинки (прячутся в классе)
Изображения машин (8 шт.)
Комплекты цветных карточек (цвета должны соответствовать цветам машин)
Тетради, карандаши
Карточки с изображением сказочных персонажей и их транспортных средств (Приложение 4)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня все нарядные. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Поздороваемся, как мы умеем. (Хлопки.)
2. Сообщение темы.
Сегодня наше занятие посвящено….
А вот чему оно посвящено, мы узнаем, если отгадаем кроссворд (Приложение 1).
Но чтобы разгадать кроссворд, нужно послушать загадки и отгадать их. Итак, первое слово:
Педагог читает загадки, дети отгадывают. (Приложение 2).
После того, как дети отгадали слово, показывается картинка с изображением данного вида транспортного средства.
После того, как отгаданы все загадки: Как все эти слова можно назвать одним общим словом? Кроссворд нам в этом поможет.
3. Работа над темой занятия
Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какие транспортные средства вы знаете?
Раз вы так хорошо знаете транспортные средства, значит, вам не составит труда найти их на карточках (задание «Найди название транспортного средства»). (Приложение к уроку 3).
Дети находят затерявшиеся слова и называют их. В результате у доски появляются картинки самолета, машины, мотоцикла, поезда, велосипеда.
Скажите, какой из этих видов транспорта можно назвать самым быстрым? Самым медленным?
Посмотрите на картинки и подумайте, какая из картинок лишняя. Говорить об этом мне не надо. Возьмите пуговицы и сложите первую букву лишнего слова.
А теперь послушайте меня и назовите лишнее слово. Объясните, почему?
- грузовик, автобус, книга;
- поезд, водитель, машина,
- самолет, велосипед, троллейбус
- пароход, лодка, мотоцикл,
- вертолет, тачка, электричка.
А теперь посмотрите на доску. (На доске 8 машинок разного цвета). Сколько машин на доске? А сколько игрушечных машин спряталось в классе? Молодцы!
Возьмите цветные карточки и расположите их в такой же цветовой последовательности, что и машины на доске.
Скажите (поднимите карточку) машина какого цвета едет первой? Последней? Четвертой? Покажите соседей второй машины, пятой.
А теперь еще раз посмотрите на доску, все машины уберем, а вы сложите свои карточки в той последовательности, в которой были расположены машины на доске. Не забыли?
Физкультминутка. «Самолёт»
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт. (дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд, (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд – (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт. (бегут по кругу, расставив руки в стороны)
Вот все мы видели, что машины бывают разного цвета, а разного размера они бывают?
Посмотрите в свои тетради, (в тетради задание «Перепутанные линии») найдите самую маленькую машинку. В домик какого цвета она приехала? Куда приехала самая большая машина?
Теперь мы убедились, что машины бывают большие, а бывают…маленькие (дети дополняют предложение). Бывают светлые и …темные, быстрые и …медленные, могут ездить по узкой дорожке, а могут по …широкой, могут ехать налево, а могут и …направо. А водители бывают веселые, а бывают и …грустные. Поезда бывают длинные, и бывают …короткие. Самолет может лететь высоко, а может…низко.
Каждому человеку нравятся свои машины или другие транспортные средства. На чем любите ездить вы?
А знаете на чем люблю ездить я? Давайте мы нарисуем мое любимое транспортное средство. Возьмите листочки в клеточку, поставьте свой карандаш на точку, начали. (Приложение 4. Графический диктант)
Да, лодка – мое любимое транспортное средство. Так приятно покачаться на волнах, послушать крики чаек, посмотреть на заходящее солнце.
А вот сказочные герои тоже любят кататься, и для этого у них есть свои машины, которые отражают характер героя, его привычки и занятия. Вот они. (Приложение 5)
Правда, случилось непредвиденное, герои потеряли свои автомобили и попросили нас помочь им найти их. Поможем сказочным героям?
Ребятам показывается герой, они должны угадать, какая из представленных у доски машин является собственностью данного персонажа.
4. Итог занятия
Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие на тему транспортные средства. Какие транспортные средства вы запомнили?
Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что показалось трудным?
Приложение 1.
Кроссворд «Транспорт»
Приложение 2
Загадки для кроссворда
1. Он летит, летит по свету - Винт большой, а гайки нету (вертолет)
2. Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница (грузовик)
3. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет (лодка)
4. Рама есть, а где окно? Сел в седло, не скажешь: "Но!" Есть звонок, а двери нет! Это же…(велосипед)
5. По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? ... (пароход)
6. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит (самолет)
7. То он там, а то он здесь, Сто людей он может съесть, А его рогам, небось, Позавидует и лось (троллейбус)
8. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два слепящих огонька (автомобиль)