Коррекционно-развивающее занятие для развития памяти у младших школьников.
Коррекционно-развивающее занятие для развития памяти у младших школьников.
Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое. Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. Пускать на самотек развитие произвольного внимания у ребенка ни в коем случае не рекомендуется.
Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно помогают ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка - залог успешного обучения в школе! Существует огромное количество игр, заданий и упражнений на развитие внимания. Здесь собраны игры и упражнения на развитие всех свойств и видов внимания (зрительного, слухового и двигательного) для детей дошкольного возраста.
Играя в игры на развитие внимания с детьми, используйте принцип «от простого к сложному». Следите за тем, чтобы задания были не слишком сложны для ребёнка, чтобы он с ними справлялся и не терял веры в свои силы. Если интерес ребенка к игре пропал – не настаивайте, предложите ему эту игру в следующий раз. Не забывайте хвалить малыша за успех и правильные решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для развития памяти у младших школьников.»
Здравствуйте 2-б,в конце сегодняшнего урока тот ряд, который будет тише всего себя вести, задать вопросы и отвечать на мои вопросы только с поднятой рукой получит диплом!
1 А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение
«Похожи – не похожи».
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те ученики, у соседа которых …»
- голубые глаза
- светлые (темные) волосы;…
- у кого разный цвет глаз;
- у кого длинные волосы;
-у кого в имени есть буква А…
- у кого больше двух цветов в одежде …
А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одноклассников и поднимите руки те, кто…»:
- кто родился летом, зимой, весной, осенью,
- у кого есть брат (сестра),
- кому 8 лет
- кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать
- кто имеет друга в классе?
У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.
2 Дальше мы с вами выполнил упражнение «эмоций»(Приложение 1)
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.
3 Психогимнастика.
Давайте вместе с вами с помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции. Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость, безразличие, страх, брезгливость, радость.
4 Следующие задание будет такое: я раздам вам листочки, на которых небольшой рассказ .Вам нужно подчеркнуть все буквы «С» ,кто справился может еще зачеркнуть все буквы Е. (Приложение 2)
Осень
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
5 Упражнение «Птица - не птица»
Дети внимательно слушаем и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подаёте сигнал - хлопать.
Детям предлагается осмотреться вокруг и написать все предметы на букву “П” (или любую другую букву). Записать можно и все другие слова на заданную букву, которые вспомнишь.
Победителем считается тот, кто напишет больше слов. Слова не должны повторяться.
8 “Хитрые вопросы”
Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления.
– Ваня гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько всего дней он был в деревне? (12 дней).
– В комнате сидели три кошки. Сколько лап у всех вместе? (12 лап).
– Какое слово короче “кот” или “кит”? (Они одинаковы).
– Какое слово длиннее “удав” или “червячок”? (Червячок).
9А теперь посмотрим, как много разных слов вы знаете.
На доске чертится три колонки для каждого ряда. Дети по очереди выходят и пишут слова-ответы в своей колонке. Задания: за пять минут
— написать как можно больше слов, где буква О встречается три раза;
— как можно больше слов, где нет букв А и Е;
10 Вычеркните лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит. (Ученикам раздаётся лист с упражнением).(Приложение 3)
Гусь, утка, курица, петух, рыба.
Морковь, огурец, картофель, конфеты, капуста.
Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.
Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.
Катя, пальто, юбка, кофта, платье.
Весна, лето, осень, мороз, зима.
11 Мы уже засиделись — давайте подвигаемся! Представьте, что мы все — очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть — встанем, опустить руки — поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я« (Учитель встает — дети садятся, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.)
12 «Лучший счетчик»
Дети делятся на три команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры. Всего десять вопросов:
1. Сколько в комнате дверей?
2. Сколько столов?
3. Сколько ручек на партах первого ряда?
4. Сколько косичек у девочек?
5. Сколько галстуков у мальчиков?
6. Сколько стульев в комнате?
7. Сколько учеников сидят у окон?
8. Сколько учебников на первых трех партах?
9. Сколько пальцев на руках у сидящих на задних партах?
10. Сколько в классе юбочек?
Мы с вами сегодня славно поиграли. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!
Приложение 1
Приложение 2.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
Осень.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.