kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников "Введение в школьную жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие разработано для учащихся 1-х классов. Проводится в период адаптации детей к школе. Главной целью является способоствовать благоприятному становлению периода адаптации первоклассников к новым условиям.

Прогнозируемый результат: плавный и последовательный процесс прохождения адаптационного периода учащихся первых классов, снижения высокого уровня напряженности, тревоги у детей и создание эмоционального комфорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников "Введение в школьную жизнь"»

Развивающее занятие с элементами тренинга

«Введение в школьную жизнь».

Время проведения: 35 мин.

Целевая аудитория: учащиеся 1 класс, 6-10 человек.

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте ребята»


Упражнение 1 «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У психолога в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников, называя того по имени:

– Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!

Саша держит нитку, а клубок бросает дальше, называя следующего игрока:

– Привет, Сергей!

Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше, обращаясь к игроку:

– Здравствуй, Оля!

Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Можно сказать, что сейчас мы одно целое? А вспомните, когда мы передавали друг другу клубочек, какие мы говорили слова друг дружке?

Какие бывают слова приветствия, прощания?» В чем секрет волшебства этих слов? Какое вежливое слово вы скажете, уходя из класса? Как попрощаетесь с ребятами, с взрослыми? Какие другие волшебные вежливые слова вы знаете еще?(ответы детей)

Давайте сейчас проверим, запомнили ли вы волшебные вежливые слова? Возьмите карточку и перечеркните красным карандашом те слова,которые, по-вашему, мнение, не вежливые.

Ребята, у вас все получилось и вам всем удалось справиться с этим заданием!А мы продолжаем дальше!

Но прежде чем мы с вами продолжим наше занятие дальше, нам нужно немного отдохнуть.


Упражнение 3 «ЭХО»

Сейчас мы поиграем с вами в «Эхо». Начнет игру (8-9ребят).

Я попрошу выйти к доске (называется ребенок по имени). Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом.

Молодец ты справился, теперь позови себе помощника. Кого ты пригласишь? Ты можешь позвать сказав, «Помоги мне, пожалуйста, и имя.»

А теперь попробуйте вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно.

Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вы можете пригласить еще одного помощника со словами «Помоги мне, пожалуйста…»

(и так несколько человек)


Психолог: Ребята, а вы знаете что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить). Если не обращать на них внимания – быть беде.


Как вы думаете, а в школе есть правила? Чего нельзя делать на уроке? А как надо вести себя на перемене?

Психолог делит детей по парам.

Сейчас нам нужно будет в парах выбрать в карточках правильные (то есть по правилам) поступки первоклассников. Ребята работают в парах, а потом передают свою карточку другой паре, чтобы она посмотрела правильность выполнения задания.

Психолог: давайте сейчас посмотрим еще раз на неправильные поступки мальчиков и девочек и скажем чего не стоит делать в школе.


Упражнение 4. «Самый лучший первоклассник» (рефлексия).

Ребята, представьте….

Ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.

- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка, будет говорить, почему его подопечный самый лучший первоклассник.

Упражнение 5. «Цветок моего настроения».

Психолог просит детей поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего занятия и выбрать лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету их настроения.

Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.

Зеленый цвет – спокойное, уравновешенное настроение.

Синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.

Затем все лепестки собираются в один общий цветок.


На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам, ребята, за работу! Давайте дружно поаплодируем себе и каждому из нас!!!





ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания,
приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли
по-другому?»
6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей.
8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников "Введение в школьную жизнь"

Автор: Шашкова Яна Александровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства