Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников "Введение в школьную жизнь"
Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников "Введение в школьную жизнь"
Коррекционно-развивающее занятие разработано для учащихся 1-х классов. Проводится в период адаптации детей к школе. Главной целью является способоствовать благоприятному становлению периода адаптации первоклассников к новым условиям.
Прогнозируемый результат: плавный и последовательный процесс прохождения адаптационного периода учащихся первых классов, снижения высокого уровня напряженности, тревоги у детей и создание эмоционального комфорта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для первоклассников "Введение в школьную жизнь"»
Развивающее занятие с элементами тренинга
«Введение в школьную жизнь».
Время проведения: 35 мин.
Целевая аудитория: учащиеся 1 класс, 6-10 человек.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте ребята»
Упражнение 1 «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У психолога в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников, называя того по имени:
– Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!
Саша держит нитку, а клубок бросает дальше, называя следующего игрока:
– Привет, Сергей!
Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше, обращаясь к игроку:
– Здравствуй, Оля!
Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Можно сказать, что сейчас мы одно целое? А вспомните, когда мы передавали друг другу клубочек, какие мы говорили слова друг дружке?
Какие бывают слова приветствия, прощания?» В чем секрет волшебства этих слов? Какое вежливое слово вы скажете, уходя из класса? Как попрощаетесь с ребятами, с взрослыми? Какие другие волшебные вежливые слова вы знаете еще?(ответы детей)
Давайте сейчас проверим, запомнили ли вы волшебные вежливые слова? Возьмите карточку и перечеркните красным карандашом те слова,которые, по-вашему, мнение, не вежливые.
Ребята, у вас все получилось и вам всем удалось справиться с этим заданием!А мы продолжаем дальше!
Но прежде чем мы с вами продолжим наше занятие дальше, нам нужно немного отдохнуть.
Упражнение 3 «ЭХО»
Сейчас мы поиграем с вами в «Эхо». Начнет игру (8-9ребят).
Я попрошу выйти к доске (называется ребенок по имени). Слушай внимательно. Я сейчас прохлопаю ритм, а ты постарайся его точно повторить. Ты будешь моим эхом.
Молодец ты справился, теперь позови себе помощника. Кого ты пригласишь? Ты можешь позвать сказав, «Помоги мне, пожалуйста, и имя.»
А теперь попробуйте вдвоем, вместе повторить ритм, который я прохлопаю. Готовы? Слушайте внимательно.
Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вы можете пригласить еще одного помощника со словами «Помоги мне, пожалуйста…»
(и так несколько человек)
Психолог: Ребята, а вы знаете что такое правило? (правило – это значит делать правильно)
А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить). Если не обращать на них внимания – быть беде.
Как вы думаете, а в школе есть правила? Чего нельзя делать на уроке? А как надо вести себя на перемене?
Психолог делит детей по парам.
Сейчас нам нужно будет в парах выбрать в карточках правильные (то есть по правилам) поступки первоклассников. Ребята работают в парах, а потом передают свою карточку другой паре, чтобы она посмотрела правильность выполнения задания.
Психолог: давайте сейчас посмотрим еще раз на неправильные поступки мальчиков и девочек и скажем чего не стоит делать в школе.
Упражнение 4. «Самый лучший первоклассник» (рефлексия).
Ребята, представьте….
Ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка, будет говорить, почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Упражнение 5. «Цветок моего настроения».
Психолог просит детей поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего занятия и выбрать лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету их настроения.
Желтый цвет – радостное, светлое, хорошее настроение.
Зеленый цвет – спокойное, уравновешенное настроение.
Синий цвет – грустное, печальное, тоскливое.
Затем все лепестки собираются в один общий цветок.
На этом наше занятие подошло к концу, спасибо вам, ребята, за работу! Давайте дружно поаплодируем себе и каждому из нас!!!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей. 2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей. 3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?» Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь. 4. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если можете, разумную помощь в его выполнении. Не изматывайте детей, не читайте им морали. Главное – возбудить интерес к учению. 5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текстов, а на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи. А можно ли по-другому?» 6. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе. 7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка о себе, товарищах, школе до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность развития детей. 8. По возможности оказывайте посильную помощь учителю.