Коррекционное и развивающие занятие с использованием психогимнастики, рисования ; имитационных и ролевых игр.
Коррекционное и развивающие занятие с использованием психогимнастики, рисования ; имитационных и ролевых игр.
Коррекционное и развивающие занятие с использованием психогимнастики,
рисования (тематического, свободного или интуитивного); имитационных и ролевых игр, упражнений для развития произвольной регуляции поведения, самооценки, коррекции страхов и тревожности.
Цель: Формирование произвольной регуляции учащихся, испытывающих трудности в обучении и поведении, посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, концентрации внимания, саморегуляции, произвольной зрелости, навыков самоконтроля. Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции,
формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционное и развивающие занятие с использованием психогимнастики,
рисования (тематического, свободного или интуитивного); имитационных и ролевых игр, упражнений для развития произвольной регуляции поведения, самооценки, коррекции страхов и тревожности.
Цель: Формирование произвольной регуляции учащихся, испытывающих трудности в обучении и поведении, посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, концентрации внимания, саморегуляции, произвольной зрелости, навыков самоконтроля. Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции,
формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности.
Задачи:
Обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля.
Формирования адекватных форм поведения.
Формирование адекватной самооценки.
Формирование позитивных личностных качеств.
Развитие самосознания.
Обучение навыкам самостоятельно принимать решения.
Развитие произвольной регуляции своего эмоционального состояния.
Развитие произвольной регуляции поведения.
Снятие тревожности.
Планируемые результаты:
Предметные: Формирование произвольной регуляции учащихся, испытывающих трудности в обучении и поведении, посредством воздействия на механизмы сознания, развитие волевой устойчивости, концентрации внимания, саморегуляции, произвольной зрелости, навыков самоконтроля. Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции,
формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности.
Метапредметные:
- познавательные УУД планирование своих действий; наблюдать и делать выводы.
- коммуникативные УУД умение слушать и понимать психолога, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- регулятивные УУД определять успешность выполнения задания в диалоге с психологом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные: развиваются навыки самоконтроля и саморегуляции,
формируется адекватная самооценка, снижается уровень тревожности.
Эмоциональный настрой. Ребенок крепит смайлик на экран настроения , с каким настроением он пришел на занятие.
Разминка «Назови одним словом».
Суп, каша, котлета Юла, пирамидка, кукла
Орел, воробей, ворона Стул, диван, шкаф
II.Игры:
Игра «Планета друзей»
Имитационная и ролевая игра.
Ребенку сообщается, что речь будет идти о бесконечном космосе, в котором находится множество планет. Ребенку с членами его семьи предлагается заселиться на отдельную планету. Суть игры будет заключаться в налаживании жизни на необитаемой территории. Ребёнок, выполняя задания учителя, должен развивать и обустраивать свое государство. Задания следующие:
Придумать название планеты и его жителей. Описать, как они должны выглядеть.
Составить правила совместного проживания на планете.
Описать, какие события происходят на планете.
Предложить варианты решения описанной ситуации, если бы она произошла на вашей планете.
Физминутка
Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.
Слушай меня внимательно и повторяй движения:
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
2. «Волшебная мандала».
Психолог: У тебя есть друг? Нам нужно создать волшебный талисман для твоего друга,который будет охранять его от всех злых чародеев.Ребенку предоставляется
выбор материалов по настроению, желанию.
Ребёнок сам выбирает материал для мандалы: краски, гуашь,фломастеры, карандаши. В конце работы дети в общем обсуждении придумывают название мандалы. Дети дают описание своей работе, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы.
III. Итог урока. Рефлексия.
Психолог:
- Скажи, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Что тебе понравилось больше всего на занятии?
- Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!
Ребенок крепит смайлик на экран настроения, какое настроение в конце занятия.