Открытое арт-терапевтическое занятие расчитано на обучающихся младшего школьного возраста. Основные задачи: формирование положительных эмоции, сотрудничества и творчества
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Волшебные капельки"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» р/п Магнитка
456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка тел. 8 (35154) 3-54-80
- формировать у обучающихся потребность в саморазвитии.
Формы работы:групповая, индивидуальная
Категория участников:обучающиеся 4 класса
Ход занятия:
Приветствие (организационный момент).
Психолог: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, на котором мы выполним несколько интересных, необычных заданий. А для того, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно будет немного потрудиться и подумать. Посмотрите, что находится у меня в руках (ответы детей). Правильно в руках у меня находится бумажный цветок. Скажите, его лепестки открыты или закрыты (ответы детей). Вы знаете, наш цветок необычный и в нём спрятано задание. Предложите способы - каким образом можно открыть лепестки этого цветка (ответы детей). Ваши способы хороши, а покажу вам очень простой и в тоже время чудесный способ как можно раскрыть цветок (психолог помещает цветок в воду, лепестки раскрываются). Ребята, посмотрите, что нарисовано на лепестках (ответы детей). Скажите, как называются изображённые предметы, с какой буквы они начинаются, начинаем с первого лепестка (дети называют первые буквы названии предметов, психолог помещает на доску первые буквы, постепенно составляется название занятия «Волшебные капельки»).
Ребята, мы с вами выяснили название нашего занятия (дети называют). Скажите, как в понимаете слово «капельки» (ответы детей), а «волшебные» (ответы детей). Сегодня мы будем выполнять различные задания, с помощью красок, воды, кисточек. Результатом нашей работы станет создание весенней яркой картины.
Задание «Солнышко из капелек»
Ребята, посмотрите у нас с вами есть частично нарисованная весенняя картина- яркое небо, первая зелёная травка. На ней не хватает очень многих элементов для того, чтобы она стала красивой, яркой, наполненной. По мере выполнения вами различных заданий на ней будут появляться разные элементы. Посмотрите, у вас на парте есть небольшой шаблон. Что на нём изображено и какого он цвета (ответы детей). А какого цвета солнце? (ответы детей). Давайте мы с вами добавим солнцу жёлтого цвета. Для этого вы возьмёте пипетку, жёлтую краску и с помощью капелек раскрашиваете солнце. После выполнения детьми задания на картине появляется солнце.
Задание «Радуга»
Чтобы подготовиться к следующему заданию, выполним дыхательную гимнастику. Закройте глаза, сейчас представим, что мы с вами будем забираться на радугу. Делаем глубокий вдох и забираемся на самый-самый верх радуги, а теперь делаем выдох и представляем, что мы съезжаем с радуги (повторить несколько раз).
А теперь мы с вами нарисуем радугу. Перед вами лежат листы, это необычные листы. Также у вас на парте лежат ватные палочки, с помощью них создайте радугу. Но для начала посмотрите на картинку и скажите мне, какие цвета вы будете использовать для работы, начните с самого нижнего цвета (ответы детей). Выполните задание.
А теперь вы все выполните часть задания для создания одной большой общей радуги. Будем работать в парах (разбить детей на пары). Каждая пара подходит ко мне, один из вас садится на этот стул, второй на этот. У каждого из вас будут кисточки и гуашь. Ваша задача нарисовать радугу одновременно друг с другом. Продемонстрировать с ребёнком, начиная с фиолетового нижнего цвета.
После выполнения этого задания на картине появляется радуга.
Задание «Капельки»
А теперь с помощью ватных палочек нарисуйте несколько тучек и капельки тёплого весеннего дождя.
После выполнения задания на картине появляются тучки и капельки.
Задание «Физкульминутка»
Ребята, давайте мы с вами немного отдохнём и восстановим силы для дальнейшей работы. Проведём тематическую физкультминутку «Весна».
-На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) -С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) -Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) -Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) -За деревней, за долиной -Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). -Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) -Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
Задание «Рисование мыльными пузырями»
Молодцы, мы с вами немного отдохнули и готовы к дальнейшей работе. Ребята, назовите одним словом то, что я буду перечислять. Ромашка, василёк, гвоздика, тюльпан – всё это (ответы детей). Совершенно верно, всё это цветы. Наша с вами задача украсить весеннюю поляну яркими цветами. А создадим мы их необычным способом. А что нам поможет в их создании вы поймёте, составив единую картинку. Каждый из вас получил один из кусочков картины. Давайте соединим эти кусочки, и посмотрим, что у нас получится (дети выполняют задание, можно включить песню о мыльных пузырях). Посмотрите, что у нас нарисовано (ответы детей). Ребята, сейчас вы создадите цветы, используя цветные мыльные пузыри. Подойдите ко мне, посмотрите вот наша зелёная полянка и цветные мыльные пузыри. Выдувая их на полянку, вы получите яркие капельки – маленькие весенние цветы. После выполнения задания детьми на весенней картине появляются цветы.
Релаксация «Весенняя поляна»
Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело... (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят... (имя), ласкают... (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно... А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Задание «Первые насекомые»
Ребята, вам нравится наша полянка (ответы детей). Скажите, а вам хотелось чтобы на нашей полянке появились красивые бабочки, яркие божьи коровки и длинные гусеницы (ответы детей). Сейчас мы с вами их нарисуем, но необычным способом с помощью ваших пальцев. Посмотрите у вас есть шаблоны бабочки, гусеницы и божьей коровки. Ваша задача их раскрасить с помощью пальцев. А для этого помещаете свои пальчик в краску нужного цвета, если необходимо можете поставить палец на губку, а затем нанести цвет на шаблон. После выполнения задания работы детей помещаются на весеннюю полянку.
Рефлексия
Психолог: наше занятие подошло к концу, вы увидели сколько всего интересного можно создать с помощью волшебных капелек. А теперь я прошу каждого из вас сказать, что ему было наиболее интересно на занятии, что запомнилось больше всего.
10. Волшебные очки
Психолог: Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!. Подходя к каждому ребенку, психолог называет всё то в чём успешен был ребёнок сегодня на занятии. «А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил, эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.