kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по профориентации "Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

  • развитие познавательного интереса к профессиям;
  • совершенствование осознания и развития навыков здорового образа жизни;
  • воспитание уважения к профессиям своих родителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профориентации "Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»»

Спортивно-познавательная игра

«Кем быть?»

Задачи: 

  • развитие познавательного интереса к профессиям;

  • совершенствование осознания и развития навыков здорового образа жизни;

  • воспитание уважения к профессиям своих родителей.

Материалы к занятию: жетоны, разрезные картинки «Профессии», 2 белых халата, 2 обруча, 2 столовых ложки, 2 пакета по 6 картофелин, 2 кастрюли, 6 кеглей, 2 баскетбольных мяча, 2больших мяча-«кенгуру», 2 скакалки, 2 парты, 2 листа с заданиями, 2 маркера, большое количество кубиков разного размера, 2 плаката «Профессии».

Ход занятия.

Вводная часть.

Разминка.

У меня растут года,

Будет мне 17.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

В.Маяковский

Основная часть.

- Это отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» В самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать в будущем? Об этом мы и поговорим сегодня. Вы узнаете, какие профессии выбрали ваши родители, чем полезна для общества и чем интересна та или иная специальность. В ходе нашей беседы пройдет и спортивная эстафета. Почему? Да потому, что человек любой профессии должен быть крепок, вынослив и здоров. Здоровому – все здорово!

- Соревноваться сегодня будут 2 команды.

- Оценивать наши соревнования будет жюри (3 человека).

(Команды заранее готовят название, девиз и приветствие)



1 конкурс. Приветствие команд.

Команда «Находчивые»

Наш девиз: «Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда!»

Команда «Весёлые»

Наш девиз: «Чтоб врачом, моряком и лётчиком стать, надо крепко и твёрдо о профессиях знать!»

Напоминаю правило соревнований:
1. Уважать друг друга
2. Не оскорблять
3. Не толкать
4. Не перебивать
И это правило действует здесь и сейчас, и всегда.

- И так первое задание для команд, за каждое выполненное задание команда получает жетон. 



2 конкурс. Разминка «Разрезные картинки – «Профессия»

Оборудование –разрезные картинки.

Участники по очереди добегают до флажка, собирают картинку, возвращаются с флажком, передают другому игроку флажок.



3 конкурс. Эстафета «Доктор»

- Медицинский работник – профессия очень важная и ответственная. Каждый врач имеет определенную специальность. Какие специальности врачей вы знаете? А как называется специальность врача, который лечит детей? (Педиатр)



Оборудование – 2 белых халата, 2 стула, 2 баскетбольных мяча, 2 малых кольца.

Одна девочка-участница команды надевает белый медицинский халат, обегая вокруг кеглей, добегает до стула, садится на него.

Остальные участники берут баскетбольный мяч, используя вождение мяча, добегают до «врача». Врач проверяет пульс участника команды, считая до 10, громко говорит: «Здоровье в порядке!». Далее участник с мячом возвращается в команду.



4 конкурс. Эстафета «Поваренок»

Чтоб мы крепкими росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе … (повар)



- Повар – это специалист по приготовлению пищи. На самом деле приготовить вкусную, полезную и, главное, здоровую пищу достаточно сложно. Важно знать, в каком количестве, в каком порядке необходимо закладывать продукты, какие специи добавить, чтобы блюдо получилось очень вкусным.

- В нашей школьной столовой работают квалифицированные и очень старательные повара. Они готовят нам разнообразную витаминизированную пищу. Недаром все ученики нашего класса ежедневно обедают в школе.

Оборудование – 2 столовых ложки, 2 пакета по 12 картофелин, 2 кастрюли, 6 кеглей.

Участники по очереди из пакета достают картофелину, кладут ее на ложку. Не придерживая ее рукой, обегают вокруг кеглей, кладут в кастрюлю. Обратно бегут по прямой и передают эстафету следующему участнику команды.



5 конкурс. Эстафета «Шофер»

В любую погоду, метель и жару

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я – не грабитель,

Я просто трудяга, обычный … (водитель)



- Шофер – дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости. Он отлично знает правила дорожного движения и никогда не нарушает их, ни при каких условиях. Будущий шофер проходит специальную медицинскую комиссию. Водитель автомашины должен быть абсолютно здоров, уметь мгновенно реагировать на любую внезапно возникшую ситуацию. Человек за рулем всегда помнит, что от его внимания и умения зависит не только сохранность машины и груза, но и самое главное – жизнь пассажиров и пешеходов.

Оборудование – 4 малых резиновых колец («остановки»), 2 обруча.

  • Грузовик: двое мальчиков переводят девочку к обручу за ручки. Девочка остается, мальчики возвращаются.

  • Автобус: мальчик и девочка стоят на разных «остановках». Ребенок-водитель подбегает, дети по очереди цепляются сзади, добегают до обруча.

  • Трамвай: соединяясь друг за другом, все «вагончики» добегают до обруча.



6 конкурс. Эстафета «Грамотей»

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что 2х2 – четыре,

Что значит уже, а что шире,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый … (учитель)



- Учитель, а точнее, педагог – это человек, который обучает и воспитывает детей. Он сам получает знания по многим предметам, без которых нельзя вести урок. Это такие, как, педагогика, психология, методика преподавания и многие другие. Задача учителя – научить детей делать самостоятельные открытия, создавать что-то новое. Научить этому непросто. Поэтому и говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя. Но педагог – это не только учитель в школе. Это и воспитатель детского сада, и руководитель кружка в Центре Творчества, специальный педагог: логопед, психолог, и руководитель любого детского учреждения.

Оборудование – 2 баскетбольных мяча, 2 больших мяча-«кенгуру», 2 скакалки, 2 парты, 2 листа с заданиями, 2 маркера.

Участники строятся в определенном порядке: мальчик, девочка, и т.д. Мальчики скачут на мячах-«кенгуру», девочки прыгают через скакалку. Выполнив каждый свое задание, по очереди подбегают к парте и на листке находят ошибки, исправляют их.

(Варобей, лесница, килограм, севодня, субота, медветь, расказ,

празник, заец, паметник)



6 конкурс. Эстафета «Великая стройка»

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своем деле я – художник и над ленью победитель.

Догадались? Я - … (строитель)



- Любая стройка в наши дни – дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Одни строят большие дома, заводы, мосты, стадионы, другие роют каналы или занимаются отделкой внутренних помещений. Строительных специальностей очень много: каменщики, бетонщики, плотники, электрики, сварщики, сантехники и др.

Оборудование – большое количество кубиков разного размера, большой обруч.

Каждый участник по очереди берет по одному строительному блоку – кубику из обруча, добегает до места стройки и выстраивает башню. Чья башня окажется выше?



7 конкурс. Эстафета «Кому, что нужно для профессий»

Оборудование. 2 плаката, и маркеры.

Участник добегает до стула, на котором лежит плакат, выбирает предметную картинку, относящуюся к определённой профессии, маркером проводит линию до человека, относящегося к этой профессии, и возвращается к команде.

Завершающая часть.

Подведение итогов спортивно-познавательной игры. Слово жюри. Награждение победителей и участников.

Профессий много на земле,

И каждая – важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас важна.


Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, миллионером.


Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай, мой друг,

Кем быть тебе.

Ведь каждая профессия важна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по профориентации "Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»

Автор: Сафронова Светлана Владимировна

Дата: 09.06.2018

Номер свидетельства: 472773


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства