Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профориентации "Швея.Одежда"»
Тема: «Швея. Одежда»
Задачи:
расширить знания детей об одежде;
учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, осенняя, весенняя);
познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы;
закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве;
познакомить с музыкальным произведением с. рахманинова «полька»;
развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Материалы к занятию:
Демонстрационная картинка «швея».
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»
Картинки «Найди лишний предмет».
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Основная часть.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическое упражнение «Собери картинку»
Вот вам, ребята, кусочки разной одежды, соберите их вместе, чтобы получилось целое, а поможет вам картинка – образец.
После выполнения задания ребенком, психолог спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.
Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова
Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем на платье у девочки длинные рукава и оборки внизу. А мальчику – рукава и брюки.
Можете подбирать прищепки любого цвета, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, психолог интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.
Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Мяч — не одежда.
Дидактическая игра «Собираемся на прогулку?»
Посмотрите на картинку. Какую одежду носят летом в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно? А также весной и осенью.
Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Рассматривание картины «Швея»
Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.
Пазл «Какими инструментами пользуется швея».
Выберите предметы, необходимые для шитья и соберите пазл.
Упражнение «Штриховка»
Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
Движения кулачками, имитация стирки.
Рубашку, кофту и футболку,
Поочередное потирание всех пальцев.
Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
Встряхивание кистей рук.
Рисование «Раскрась одежду»
Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью красок.