kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по профориентации "Швея.Одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

  • расширить знания детей об одежде;
  • учить детей классифицировать одежду по заданному признаку  (зимняя или летняя, осенняя, весенняя);
  • познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы;
  • закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве;
  • познакомить с музыкальным произведением с. рахманинова «полька»;
  • развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;
  • развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по профориентации "Швея.Одежда"»

  Тема:  «Швея. Одежда»

Задачи: 

  • расширить знания детей об одежде;

  • учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, осенняя, весенняя);

  • познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы;

  • закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве;

  • познакомить с музыкальным произведением с. рахманинова «полька»;

  • развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

  • развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Материалы к занятию:

Демонстрационная картинка «швея».

Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев

Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»

Картинки «Найди лишний предмет».

Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.

Ленты разной длины.

Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Основная часть.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.



Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Вот вам, ребята, кусочки разной одежды, соберите их вместе, чтобы получилось целое, а поможет вам картинка – образец.

После выполнения задания ребенком, психолог спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.



Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем на платье у девочки длинные рукава и оборки внизу. А мальчику – рукава и брюки.

Можете подбирать прищепки любого цвета, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.

В ходе работы детей, психолог интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Мяч — не одежда.



Дидактическая игра «Собираемся на прогулку?»

Посмотрите на картинку. Какую одежду носят летом в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно? А также весной и осенью.



Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?



Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет.

А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Пазл «Какими инструментами пользуется швея».

Выберите предметы, необходимые для шитья и соберите пазл.



Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.



Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

Движения кулачками, имитация стирки.

Рубашку, кофту и футболку,

Поочередное потирание всех пальцев.

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

Встряхивание кистей рук.



Рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью красок.


Завершающая часть.

Рефлексия:

- Сегодня на занятие тебе было интересно?

- Что на сегодняшнем уроке вам особенно удалось?

- Над чем надо поработать?

Ритуал прощания.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по профориентации "Швея.Одежда"

Автор: Сафронова Светлана Владимировна

Дата: 09.06.2018

Номер свидетельства: 472771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства