kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Счастье вмолодой семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа  разработана с учётом  индивидуальных особенностей подростко.в

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Счастье вмолодой семье"»


Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п. Светлополянска Верхнекамского района»















Конспект занятия по психологическому практикуму

на тему:

«Счастье в молодой семье»















Провела: педагог-психолог: Е.А. Бесадовская




2017 год






Цель:

1.Воспитание положительного отношения к молодой семье как к базовой ценности современного общества.

Задачи:

Воспитательная:

1.Воспитание подростков как личность, готовой и способной выполнять систему социальных ролей в конкретных условиях жизнедеятельности.

2.Формирование у обучающихся определённых чувств (уважение, гордость за семью).

3.Воспитание умения быть самостоятельным.

4.Воспитание таких нравственных качеств как любовь, умение сопереживать.

5.Воспитание умения работать в группе (удовлетворение потребности в совместной деятельности);

Коррекционно-развивающая:

1.Развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения, положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой;

2.Развитие слухового восприятия;

3.Развитие связной речи;

Образовательная

1. Создание условий для закрепления представления о молодой семье.

2.Знакомство с основными понятиями семейного счастья (любовь, уважение, доверие, терпение, мудрость, традиции, труд).

Предмет: Психологический практикум

Класс: 9

Форма занятия: Час размышления

Оборудование: Плакат солнца, пословицы, стихи о семье, музыкальные фонограммы, легенда о счастье, притча о любви, плакат дома.

На доске:

Тема занятия: «Счастье в молодой семье».

Эпиграф: «Счастлив тот, кто у себя дома».

Л. Н. Толстой

Плакат, на котором изображено солнце «Счастье» с лучами.

Подготовительный этап: анкетирование: «Что такое счастье для вас?»





Ход:

I. Организационный момент (эмоциональный настрой).

- Здравствуйте! Я рада, что вы пришли на эту встречу. На нашем занятии сегодня я рассчитываю на вашу поддержку, помощь и понимание. Я уверена, что наше сотрудничество сегодня будет успешным.

Предлагаю вам в начале нашего занятия провести следующее упражнение, которое мы назовём: «Приветствие».

Упражнение «Приветствие»

Приветствуя друг друга, мы желаем, прежде всего, здоровья. Здоровье - один из основополагающих компонентов нашей жизни. Предлагаю пожелать друг другу здоровья таким образом:
Пусть поздороваются те:

-кто в хорошем настроении;
-кто еще не до конца проснулся;
- кому сегодня грустно;
- кто любит рисовать;
-кто любит петь и танцевать;
- кто хочет активно поработать на нашем занятии;

- узнать что-то интересное и новое для себя;
-кто еще не поздоровался.

Молодцы! Итак, мы с вами настроились таким образом на нашу совместную работу.

- Спасибо. У вас хорошее настроение и вы настроены на деловой разговор.

Итак, мы начинаем.

Плакат солнце «Счастье».

- Ребята, мы с вами недавно проводили анкетирование про счастье. Я распределила ваши высказывания про счастье на плакате солнца, давайте вместе посмотрим и зачитаем их. (Работа с плакатом).

Другого места у счастья нет. Счастье рождается и проживает лишь в сфере ценностных отношений. Одна из важнейших сторон способности быть счастливым - умение поглядеть на жизненное событие, с другой стороны. Счастливый сносит и горькие превратности судьбы, как бы она не проверяла его на выносливость. Несчастный теряет разум и достоинство от пустячных царапин жизни, по мнению философов. Быть счастливым - это приветствовать жизнь во всех её проявлениях.


-Ребята, вы стоите на пороге совершеннолетия. Это такой возраст, когда некоторые молодые люди, считая себя уже довольно взрослыми, готовятся создавать свою молодую семью. Счастье. Молодёжь. Семья. Вот о чём мы с вами сегодня поразмышляем.

Тема наша занятия: «Счастье в молодой семье».

II. Основная часть

Стихотворение о семье.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место твоя семья, твой дом. Прослушайте стихотворение о семье.

(Звучит спокойная музыка)

(Один из обучающихся зачитывает стихотворение)

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемногу и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём!

Ребята, скажите о чём это стихотворение? (ответы подростков)

- о семье.

(Продолжает звучать спокойная музыка).

Релаксационное упражнение «Мой дом»

- А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить: перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов, заботливо выращенных хозяевами. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба, дымящегося кофе...

Откройте, пожалуйста, глаза.

- Вам понравился этот дом? (ответы детей)

- Хотели бы вы жить в таком уютном доме? (ответы детей)

-Что вы почувствовали во время чтения? Какие эмоции вы испытали?

-Замечательно!

Мы продолжаем наш разговор.



«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Обратите внимание на доску, на данное высказывание.

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Все эти слова, как кирпичики, из которых строится семья, семейное счастье и можно из них построить крепкий надёжный дом для семьи.

- Вы хотели бы построить виртуальный дом, в котором будет тепло, уютно, будет царить любовь и согласие?

Для этого мы разделимся на 2 команды. Каждая команда - это одна дружная семья.

Мы с вами сейчас отправимся в интересное путешествие по станциям, где мы можем найти эти кирпичики семейного счастья и построить дом. Но находятся они на разных станциях, где вы можете столкнуться с разными трудностями.

(Звучит музыка, ребята делятся на команды).

Цель нашего путешествия: найти кирпичики семейного счастья и построить виртуальный дом.

Итак, мы отправляемся. Первая станция: «Любовь».

А вот и первая станция. Названием этой станции является главное качество, с которого строиться семейное счастье. Сейчас я прочту вам притчу, а вы скажите, о чём она, что за качество скрывается.

(Звучит спокойная музыка).

Притча «Он и Она».

Их было двое - он и она. Они где -то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.

Они были счастливыми, потому что были вдвоём, а это гораздо лучше, чем быть по одному.

Он носил Её на руках, зажигал на небе звёзды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: «Ещё бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!» А они слушали всех и улыбались, и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной.

Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: «Ещё бы! Как её не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!» А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним и только ему может быть хорошо в Её доме. Это был их маленький секрет.

Иногда Он шёл, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: «Зачем Он Ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных». Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Её тайной.

И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: «Что он в ней нашёл, ведь у неё морщинки и синяки под глазами. Ведь, что ему стоит выбрать молодую и красивую?» Но никто не знал, что она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной.

Они все жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: «Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?» А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе, ни о чём бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо...

П: Ребята, скажите, о чём притча, что за качество скрывается?

-Как вы понимаете, что такое любовь? На чём она основывается? (Чувства, уважение, понимание...)

Драматург А. Н. Островский сказал: «Любовь- творец всего доброго, взаимного, сильного, тёплого и светлого».

Чтение стихотворения (ученик).

Семья-это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу,

Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья – это много совместной домашней работы.

Семья - это важно!

Семья –это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

-Возьмём такую любовь с собой для строительства нашего дома?

Отправляемся дальше.

Вторая станция: «Уважение».

  • В чём проявляется уважение человека к человеку? (ответы детей)

  • Как проявляется уважение в ваших семьях?

П: Сейчас вы подумаете, порассуждайте и напишите правила уважения друг друга в молодой семье.

Команды сообщают свои правила, идёт обсуждение.

  • А теперь сделаем вывод, что общего в ваших правилах.

  • Отправляемся в дальнейшее путешествие.

Третья станция: «Доверие».

  • Меня радует, что вы не забыли про доверие! Слово доверие и вера- одного корня.

  • Что значит верить друг другу? (ответы детей).

  • Четвёртая станция: «Терпение».

  • Как вы заметили, что в ваших правилах присутствует такое качество как терпение.

  • Подумайте и скажите, какие конфликты бывают в молодой семье и из-за чего они возникают? (ответы детей)

  • Представьте следующую ситуацию: молодая студенческая семья, в которой родился ребёнок. Счастье первых дней сменилось раздражением: ребёнок кричит, мешает готовиться к занятиям...Оба решили не бросать учёбу в вузе, но как всё это совместить, когда и денег, и времени катастрофически не хватает...

После обсуждения проблемы команды высказывают своё мнение.

П: Когда вдруг жить желание пропало…

Когда со всех сторон жизнь больно бьёт….

И безразлично всё вдруг сердцу стало…

Терпи и верь, что это всё пройдет!

-А теперь послушайте легенду. (Звучит спокойная музыка).

Легенда.

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

  • Какое? Как вы думаете?

(терпение)

  • Верно, научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с близкими людьми.

  • Возьмём терпение с собой в наш дом?

Отправляемся дальше.

Пятая станция: «Мудрость».

П: Создать семью нелегко, а сохранить ещё труднее. Беды и радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить проблемы удаётся далеко не всем. Недостаёт житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки, в них сказано о том, что не так просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Сейчас мы с вами будем собирать пословицы, которые развешены по классу. (одна половинка пословицы находится отдельно от другой.)

Ребята, ваша задача собрать пословицу и объяснить её смысл.


  • Вся семья вместе,...(так и душа на месте)

  • В семье любовь да совет...(так и нужды нет)

  • В гостях хорошо,...(а дома лучше)

  • Без хозяина...(дом сирота)

  • Домой придёшь -...(хлеб, соль найдёшь)

  • В семье разлад,...(так и дому не рад)

  • Семья без детей,...(что цветок без запаха)

  • Не нужен клад,...(когда в семье лад)

Молодцы!

П: Как вы считаете: нужна нам мудрость, чтобы быть счастливыми, чтобы принимать правильные решения? (ответы детей)

-Возьмём этот кирпичик мудрости с собой?

Отправляемся дальше.

Шестая станция: «Традиции».

В каждой семье есть свои обычаи, традиции. Семья крепкая своими традициями. Они передаются из поколения в поколение.

-Подумайте, какие традиции будут в вашей семье? (обсуждение каждой команды).

-Нужны традиции для семейного счастья?

-Берём их с собой?

Отправляемся на последнюю станцию.

Седьмая станция: «Труд».

Чтобы дом был тёплым, солнечным, уютным каждый член семьи должен внести свой труд в него. В каждой семье всем распределяются обязанности. В дружной счастливой семье и труд должен быть совместным.

Физкультминутка «Кто быстрее»

П: Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнём и попробуем поучаствовать в совместном труде. Ваша задача, кто больше и быстрее уберёт с полу мусора, та команда и побеждает. (На полу разложены бумажки).

П: Скажите пожалуйста, легко ли вам было трудиться совместно? Вот и в каждой семье должен быть всегда совместный труд!

Молодцы!

П: Все станции пройдены, кирпичики сложены, а последнее качество - труд будет крышей нашего дома.

П: Из каких качеств построен наш дом? Давайте их перечислим (любовь, уважение, доверие, терпение, мудрость, традиции, труд).

Закрепление нового материала.

П: Чтобы узнать, какая семья будет жить в этом доме, назовите прилагательные на каждую букву в слове «семья».(Слайд).

С - счастливая, спокойная, сильная, смелая.

Е - единственная, единая.

М - мудрая, многодетная, мирная.

Ь-

Я -яркая, ясная.

П: Счастливая семья - это солнышко, лучики которого нас согревают и дают нам тепло. И от этого тепла мы становимся добрыми и счастливыми. И мы сегодня собрались здесь как одна большая семья.

«Импульс дружбы»

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, передадим импульс дружбы друг другу.

Послушайте легенду про счастье: «Бог создал человека. Осталась глина. Спросил: «Что из этого сделать?» Человек попросил: «Сделай счастье». Бог отдал глину человеку и сказал: «А счастье ты сделаешь сам!»

- Ребята, счастье в своей семье вы будете строить сами.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Психолог: Сейчас давайте подведём итог.

Прием «Неоконченное предложение»

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Я понял, что…

4. Меня удивило…

5. Занятие мне для жизни…

6. Я рад……………

7.Новое для меня было узнать…….

8.Общаться с одноклассниками было……..

9.Я уверена……..

10.Мне очень понравилось….

П:Спасибо за участие. Будьте любимы и счастливы в своей семье, в своём доме!












Список литературы:

  1. Щуркова Н. Е., Павлова Е. П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Журнал «Классный руководитель». М., 2006. № 7, с. 87-90.

  2. Журнал «Классный руководитель». М., 2008. № 5, с. 40-43.

  3. Журнал «Классный руководитель». М., 2007. № 1, с. 50, 56.

  4. Колесникова В. В. Конспект занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект "Счастье вмолодой семье"

Автор: Бесадовская Елена александровна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426828

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства