kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия педагога - психолога с родителями "Давайте познакомимся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь родителям в знакомстве друг с другом, в преодолении стеснения для более эффективной дальнейшей работы с родителями и их детьми

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия педагога - психолога с родителями "Давайте познакомимся"»

Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся»

Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями и их детьми.

Задачи:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2. Формирование положительного взаимодействия взрослых.

3. Расширение теоретических и практических знаний родителей в вопросах воспитания.

Необходимые материалы: мяч, 4 шарфика, карточки с «Ты-высказываниями».

Ход занятия

- Уважаемые родители! Я рада видеть всех вас сегодня здесь. Наша встреча не совсем обычная. Она будет проходить не в форме лекций, а в форме разговора друг с другом, с играми и обменом мнениями. Поэтому я предлагаю принять несколько правил, которым мы все будем следовать в ходе разговора:

-обращаться друг к другу по имени;

-говорить только то, что чувствуем, если не можете говорить правду - молчать;

-отказаться от безличных речевых форм, заменять такие высказывания, как «большинство моих друзей считают, что», «некоторые думают» на следующие суждения: «Я считаю… », «Я думаю… ».

Согласны? Поскольку мы с вами собрались впервые давайте познакомимся и расскажем немного о себе.

Упражнение «Знакомство» (10-15 мин.) Родители сидят на стульях по кругу. Психолог, держа мяч в руках, представляется. После чего передает мяч следующему сидящему (справа или слева). Все по очереди называют свои имена и так до тех пор, пока мяч не вернется в руки психолога.

Я думаю, что мало кто запомнил, как кого зовут, поэтому предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Давайте поздороваемся» (3-5 мин.)

Стоим по кругу. Рассчитываемся на 1, 2, 3.

1 – руки на пояс;

2 – руки за голову;

3 – руки на бедра.

Все ходят по комнате и здороваются локтями, при этом, говоря «Здравствуйте, меня зовут… ».

Вот мы с вами и познакомились поближе. Теперь предлагаю перейти к более познавательной части нашей встречи.

Появление ребенка в семье - серьезное испытание для родителей. Родительство - уникальный труд, который требует самоотдачи и самовоспитания. Каждый родитель хочет своему ребенку добра, но как это добро «вырастить», каждый понимает по-разному. Мы порой не задумываемся, как наши методы воспитания влияют на то, каким будет наш малыш: вырастет ли он уверенным в себе, успешным человеком или будет замкнутым, агрессивным.

Как вы думаете, легко ли вообще жить детям под постоянными запретами, когда все решения за них принимают другие?

Я предлагаю вам поиграть в ролевую игру. В ней вы сможете почувствовать себя на месте ребенка.

Упражнение с шарфами «Под запретом» (5 мин.)

Психолог выбирает одного из родителей и предлагает ему немного побыть ребенком. Далее предлагает малышу прогуляться.

- Пойдем, малыш, в магазин.

Что-то ручки твои шалят (завязывает малышу руки шарфом) .

Идут дальше.

- Да, что ты все скачешь и скачешь! (Завязывает шарфом ноги.)

- У меня голова болит от твоей болтовни! (Завязывает лентой рот.)

-Не верти головой и не смотри на меня так! (Завязывает глаза.)

Остановившись, психолог предлагает родителю снова превратиться из малыша во взрослого человека и спрашивает, что ему хотелось развязать в первую очередь (развязывает, во вторую и т. д.

Игру можно повторить с другими родителями, в конце, обсудив ситуации со всеми родителями.

Чтобы наши дети не чувствовали тех неудобств, которые мы с вами сейчас испытали, нам всем необходимо учиться формировать у них положительные самоощущения.

Они появляются в результате эмоционально наполненных контактов ребенка с близкими людьми. Ответьте, пожалуйста, могут ли взрослые научиться вести себя так, чтобы ребенок постоянно чувствовал, что его любят, о нем заботятся? А что для этого необходимо? Почаще ласково и нежно разговаривать с малышом, не скупиться на тактильный контакт: гладить по голове, обнимать и т. д. Роль положительной эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни очень важна, особенно в раннем возрасте. Раннее детство – «золотое время» для эмоциональной жизни человека. Физическое и интеллектуальное развитие идет на фоне эмоционального благополучия, которое зависит от нас и наших эмоций.

Если мы выражаем недовольство, это должно быть недовольство действиями ребенка, а не ребенком как таковым и его чувствами.

Следовать такому правилу очень не просто - кого из нас порой не раздражают сын или дочь? Чтобы наши замечания не задевали детского самолюбия, были высказаны не в приказном тоне и оставляли за детьми возможность самим принимать решения, нужно говорить о своих чувствах, о себе, а не о поведении ребенка. Сейчас мы с вами потренируемся. Я раздам вам карточки, на них написаны фразы, построенные в форме «Ты-высказываний», нам же нужно будет перестроить эти фразы на форму «Я-высказываний».

Выдает на листочках фразы с отрицательными эмоциями, например:

- Почему ты меня не слушаешь никогда? (я расстроен, когда ты меня не слушаешь.) .

- Ты безобразно себя ведешь! (я вижу, ты шалишь.)

- Ты всегда будешь грязнулей! (давай представим, что к тебе пришла красивая девочка.) .

После чего обсуждает с родителями каждый вариант.

Упражнение на расслабление «На пляже»

«Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте себе, что вы одни на пляже. Теплый, солнечный день. Вы гуляете вдоль пляжа. Вы чувствуйте между пальцев ног теплый песок. Теплое солнце ласкает вашу кожу. Вы вдыхаете чистый соленый морской воздух. Вы смотрите на небо, на облака, идете по воде. Почувствуйте приятную прохладу воды и дуновение ветерка. Вслушайтесь, как бьются волны о берег. Сядьте на скалу и смотрите на море, смотрите на танцующий свет в волнах, на прибой. Слушайте шум волн, почувствуйте расслабление, вызванное этой картиной… »

На этом наша сегодняшняя встреча закончилась. Я прошу Вас сейчас сказать несколько слов о том, что Вам сегодня понравилось, а что нет.

До свидания! До встречи.

Литература:

  1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 2010.

  2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие. – М.: «Академия», 2011

  3.  Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития: материалы II Международной научно-практической конференции./ Гл.ред. А.Н. Ярутова. – Чебоксары, 2011.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Казанцева Анастасия Юрьевна

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект коррекционно-развивающего занятия (в рамках внедрения ФГОС НОО)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_korriektsionno_razvivaiushchiegho_zaniatiia_v_ramkakh_vniedrieniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "359928"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479406865"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переход из начальной школы в среднюю. "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhod-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriedniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "218334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762925"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства