kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Это-Я!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить и углубить знания учащихся о себе, обучать приёмам саморасслабления, развивать умение рассказывать о себе; формировать у учащихся положительный «Я- образ» («Я – физическое», «Я - эмоциональное», «Я - социальное»); пополнять активный словарь учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "Это-Я!"»

Коррекционно-развивающее занятие «Это – я!»

(для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости)

Авторская разработка педагога-психолога

МБОУ СОШ № 2 г. Канска

Писаревой Натальи Николаевны

Цели:

  1. Образовательные: расширить и углубить знания учащихся о себе, обучать приёмам саморасслабления.

  2. Развивающие: развивать умение рассказывать о себе; формировать у учащихся положительный «Я- образ» («Я – физическое», «Я - эмоциональное», «Я - социальное»); пополнять активный словарь учащихся.

  3. Коррекционные: корригировать эмоционально-волевую сферу, речь, пространственную ориентацию.

  4. Воспитательные: воспитывать самокритичность, эстетический вкус, взаимоуважение.

Оборудование и материалы: автопортреты детей; карточки «Что обозначает ваше имя», образец «Свидетельство о рождении», анкеты «Это – я!», карточки-подсказки «Социальные роли», листы А3, карандаши, мелки, клей или двусторонний скотч, большое сердечко, сердечки синего и красного цвета, ручки, компьютер, колонки.

Музыкальный материал: М. Ровланд «Рассвет бессмертен».

Литература:

  1. Радева Р., Релаксация «Радуга»//Карелина, И.О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет./И.О. Карелина; худож. Н.В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.: ил. – (Практическая психология в школе).

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в круг. Для того, чтобы познакомиться и снять напряжение, давайте поиграем. Я предлагаю вам повторять слова «Я – (имя). Я дарю любовь» при этом передавать по кругу сердечко, знак того, что вы любите себя, но и не забываете отдавать частичку другим людям (по окончании упражнения вывешиваю сердечко на доску). Присаживайтесь на свои места.

Введение в тему.

Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии, я предлагаю вам выполнить следующее задание: у вас на партах лежат карточки с буквами и знаками, на обратной стороне подписан номер. Ваша задача – вывесить буквы и знаки на доску по порядку. Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Тема нашего занятия «Это – Я!».

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о нас, о каждом из вас)

Беседа по теме.

Ребята, вы уже начали себя изучать. На уроке изобразительно искусства вы рисовали свои автопортреты и надо сказать справились очень хорошо. Все они вывешены на доске.

Каждому человеку при рождении даётся имя. Именно с него начинается ваша официальная гражданская жизнь.

А кто знает, в каком государственном документе записано ваша фамилия, имя, отчество? (свидетельство о рождении).

Скажите, кто знает, что обозначает ваше имя? (ответы)

Я предлагаю вам по очереди подойти к доске выбрать карточку с вашим именем и громко прочитать, что значит ваше имя.

Отложите карточки на край стола, они нам ещё пригодятся.

Каждое имя прекрасно и надо любить его и произносить с гордостью!

Ребята, скажите, а чем кроме внешности и имени люди отличаются друг от друга? (возраст, увлечения, любимая еда…)

Я предлагаю вам рассказать о себе, заполнив анкету «Это – Я!». В анкете есть начало предложения, вы должны их дописать.

Работа с анкетами.

«Это - Я!»

  1. Меня зовут_____________________________

  2. Я родился (число, месяц, год) _____________________

  3. Мне ________ лет

  4. У меня _______________ глаза

  5. У меня _______________ волосы

  6. Я живу в городе ________________________

  7. Моя любимая еда _______________________

  8. Мой любимый цвет _____________________

  9. Моё любимое животное ___________________

  10. Моего лучшего друга зовут ______________

  11. Лучше всего я умею _____________________

  12. Моё увлечение __________________________

Ребята, давайте каждый прочитает то, что написал.

Посмотрите, какие вы все разные: и внешне и внутренне.

Работа по карточкам.

А ещё в жизни каждый человек выполняет разные роли, не театральные, а жизненные.

Вот, например, я - женщина, мама, дочь, жена, сестра, учитель.

Я предлагаю вам подумать и записать на карточках, какие роли в жизни выполняете вы. Кто затрудняется, может выбрать роли из карточек-подсказок.

Я – мальчик.

Я – девочка.

Я – сын.

Я – дочь.

Я – ученик.

Я – ученица.

Я – подруга.

Я – друг.

Я – сестра.

Я – брат.

Я – внук.

Я – внучка, и др.

Давайте послушаем, что вы написали.

Главное, ребята, не надо специально играть эти роли. Надо просто быть самими собой.

Релаксация «Радуга» (Р. Радева) под музыку М. Ровланд «Рассвет бессмертен».

А теперь мы с вами отдохнём! Располагайтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза и слушайте мой голос.

Представь себе, что ты лежишь под чистым, синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. (Пауза). Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, она переливается яркими цветами: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Это не простая радуга. Это твоя особенная радуга, она опускается на землю рядом с тобой. Радуга светится тёплым, чудесным светом, он наполняет тебя энергией. Почувствуй, как этот свет согревает тебя. (Пауза) С этим светом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими.

У каждого своя, особенная радуга. Может, твоя радуга пахнет цветами, а может карамелью… Познакомься с нею, улыбнись ей. (Пауза) Если хочешь, можешь забраться на радугу. Радуга сама поможет тебе подняться на неё. А здесь можно улечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть мир вокруг себя. (Пауза) Когда захочешь, спускайся с радуги и возвращайся сюда. Но запомни, что теперь у тебя есть волшебная радуга, наполненная чудесным светом. Ты можешь вернуться к ней, когда захочешь, когда тебе понадобится её энергия и свет. А сейчас потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге внутри себя.

Рисование по итогам релаксации.

Нарисуйте то, что вы представили, когда слушали музыку.

Выставка работ, беседа.

Давайте вывесим ваши рисунки на доску.

Посмотрите, какие разные у вас радуги, у каждого она своя, особенная.

Оформление итоговой работы.

Ребята, возьмите свои рисунки, подойдите к столам. Я предлагаю вам оформить на одном листе всё то, что вы узнали о себе на нашем занятии (раздаю листы А3).

Каждая карточка имеет свою геометрическую форму, вам надо совместить её, с фигурой на большом листе, кто будет затрудняться, в уголке каждой фигуры цвет, который соответствует карточке.

Меня зовут …. (дописывает ученик)

(что обозначает имя ребёнка…)





Автопортрет

ребёнка




Анкета «Это -я!»

Я - ___

Я - ___

Я - ___

(социальные роли)


Рисунок по итогам релаксации «Радуга»





Молодцы! Все справились.

Кто хочет нам прочитать рассказ о себе? (по желанию учащихся)

Рефлексия.

Давайте подведём итог нашего занятия.

Посмотрите, вокруг нашего сердечка появились другие сердечки, но они разного цвета: синие и красные. Красное сердце означает, что на занятии вам было хорошо, комфортно, задания выполняли с удовольствием. Синее - вам было грустно, не интересно, не хотелось ничего делать.

Пожалуйста, подойдите к доске и выберите сердечко того цвета, которое соответствует вашему настроению. Приклейте его на свою работу, где считаете нужным.

Выставка итоговых работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Это-Я!"

Автор: Писарева Наталья Николаевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345146

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства