kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с учащимися начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Радость. Как её подарить другому человеку
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка
Задачи:1) Познакомить ребенка с внешними проявлениями радости
2) Учить собственному выражению радости
3) Учить передавать радость другому человеку
Используемые методы и техники: психогимнастика, арт-терапия, игра-драматизацияДля ребенка характерно общее недоразвитие всех психических функций; ин­теллектуальная недостато­чность сочетается с на­рушениями моторики, речи, восприятия, памяти, внимания, эмоциональной сферы, произвольных форм поведения. Слабость логического мышления заклю­чается в низком уровне развития обобщения, сра­внения предметов и явле­ний окружающей действи­тельности по существен­ным признакам, в невоз­можности понимания пере­носного смысла пословиц и метафор. Малейшие из­менения ситуации требуют дополнительной массированной помощи. Самостоятельных выводов даже при хорошо зна­комых посылках не делает. Ребенок хочет участвова­ть в учебном процессе, но логику заданий не улавливает (поднимает руку, а отвечать не может). Со знакомыми людьми контактна, не агрессивна.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с учащимися начальной школы "Радость. Как её подарить другому человеку" »

Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия.
Тема: Радость. Как её подарить другому человеку
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка
Задачи:1) Познакомить ребенка с внешними проявлениями радости
2) Учить собственному выражению радости
3) Учить передавать радость другому человеку
Используемые методы и техники: психогимнастика, арт-терапия, игра-драматизация

Этап

Назначение этапа

Содержание этапа

Материал, оборудование

1. Вступительная беседа с ребенком

Осознание своего эмоционального состояния и умение выразить свое настроение словами

Ребенку предлагается описать свое настроение с помощью метеорологических терминов "солнечное", "дождливое", "пасмурное"

Картинки изображения

2. Психогимнастика Этюд на выражение радости "Цветок"

Выразительное изображение радости

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко, из семечка проклюнулся росток, из ростка вырос прекрасный цветок, который нежится на солнце.
- Как ты себя чувствовала в роли цветка?

 

3.Закончи предложение

Актуализация жизненных ситуаций, вызывающих радость

Ребенку предлагается закончить предложение:
Для ребенка радость – это …
Для ученика радость – это …
Для мамы радость – это …

 

4. Арт-терапия

Обучение выражению чувства радости через рисование.

Ребенок выполняет "Рисунок радости"

Лист бумаги и гуашевые краски

5. Игра-драматизация

Показать ребенку что радость является следствием или преодолением чего-то

Ребенок попадает в ситуации, когда он не может справиться с заданием учителя, но после долгой и упорной работы над собой он ощущает радость победы.

 

6. Беседа "Как доставить радость другому человеку?"

Обучение способам отношения, вызывающим у других людей радость

Придумать как можно больше способов, как доставить радость другому человеку (погладить, сказать добрые слова и др.)

 

7. Рефлексия занятия

Отреагирование ребенка на занятие

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172398

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства