Конспект занятия по коррекции конфликтного поведения у обучающихся 7 классов
Конспект занятия по коррекции конфликтного поведения у обучающихся 7 классов
Данная разработка будет полезна для работы педагога-психолога. В конспекте занятия представлены упражнения по коррекции конфликтного поведения обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции конфликтного поведения у обучающихся 7 классов»
Коррекционное занятие по коррекции конфликтного поведения у обучающихся 7 классов.
Цель: профилактика конфликтов в детском коллективе.
Задачи:
1. Обучающиеся должны знать, что такое конфликт, стратегии поведения в конфликте.
2. Уметь находить конструктивное решение конфликтов.
3. Владеть техниками саморегуляции.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об отношениях между людьми. Взаимодействие людей друг с другом - это общение. Каким бывает общение? (Ответы детей).
Бывает так, что общение приносит плохое настроение. Когда это случается? ( Ссоры, недопонимания и т.д.). Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о конфликтах.
Конфликт - это столкновение. Люди в конфликте ведут себя по-разному.
2. Упражнение «Праздничный пирог»
Цель: знакомство с различными стратегиями поведения в конфликтной ситуации.
Представьте себе, что к вам на день рождения пришли гости пить чай с праздничным тортом. Торт небольшой, его надо поделить на части. Как вы поделите его между гостями?
Варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения:
1. Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание.)
2. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший. (Конкуренция.)
3. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление.)
4. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество.)
5. Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс.)
Выбрали? Давайте разберем каждую стратегию.
(Детям предлагаются карточки с подробным описанием каждой стратегии поведения в конфликте).
Конкуренция– ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику. Такая тактика оправданна, когда решается действительно что-то важное и значительное и любая уступка серьезно затрагивает твое достоинство и достоинство твоих близких, подвергает риску твое благополучие, здоровье. Постоянная приверженность этой тактике может обеспечить репутацию скандалиста и неприятного человека.
Избегание– ты делаешь вид, что никаких разногласий нет. Такая тактика требует недюжинной выдержки. Однако ею можно воспользоваться, если предмет спора не имеет для тебя особого значения. (Например, спор о каком-либо актере, которого ты не очень и любишь.) Либо ты надеешься, что через некоторое время ситуация разрешится сама. (Например, человек, который тебя раздражает, скоро уедет, так зачем с ним и спорить?!) Но постоянно пользоваться ею не стоит, так как мы в этом случае неприятные эмоции (злость, гнев) загоняем внутрь, а это не лучшим образом отразится на нашем здоровье. Кроме того, конфликтная ситуация не разрешена, сохраняется.
Сотрудничество– ты смотришь на соперника как на помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься разобраться в его точке зрения, понять, как и почему он не согласен с тобой, найти решение, устраивающее и тебя, и соперника. Самая верная стратегия, но не все выдерживают, так как отнимает много времени и сил.
Приспособление– этот вариант предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву. В ряде случаев такой вариант наиболее правильный. К примеру, мама не может терпеть рок-музыку. Стоит ли с ней конфликтовать, заставлять нервничать дорогого, любимого человека? Уступи, включай музыку, когда ее нет дома.
Компромисспредполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию. Интересы удовлетворяются не полностью, а частично. Компромисс требует от обеих сторон четкого соблюдения обязательств. К примеру, договариваешься с родителями, что можешь приходить домой вечером на час позже при условии, что заранее сделал домашнее задание, прибрался в комнате и прочее.
Как вы думаете, какая стратегия самая приемлемая в решении конфликта? (Ответы детей).
Не всегда легко сохранять спокойствие во время конфликта, но ведь это так необходимо, чтобы принять нужное решение. Как это сделать?
3. Упражнение "Враг на ладони"
Цель: обучение приемам эмоционального сдерживания.
В конфликте представьте противника очень маленьким, буквально игрушечным. Потом вы представляете, что он стоит или сидит у вас на ладони и тоненьким голосом ругается с вами.
Сейчас разделитесь по парам. Один партнер начнет провоцировать, а другой будет пытаться представить его маленьким и наоборот.
Цель: отработка навыков решения конфликтов на практике.
Ребята делятся на две группы. Каждая группа получает карточку с конфликтной ситуацией. Необходимо разыграть эту ситуацию и найти конструктивное решение проблемы.
Варианты ситуаций:
1. На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.
2. Ты очень любишь слушать громкую музыку, а родители любят тишину, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.