kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия психолога с учащимися 3 класса Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия психолога с учащимися 3 класса

Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия психолога с учащимися 3 класса Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»»

Конспект занятия психолога с учащимися 3 класса

Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»


























Цель проведения занятия: развитие у учащихся произвольного внимания.

Задачи:

  • формировать умение общаться в коллективе ии

  • развивать внимание в процессе проведения занятия;

  • повышать уровень развития логического мышления.

 Ход занятия:

I. Орг. момент

Психологический настрой

Создадим хорошее настроение.

Прекрасно всё на небе- (руки вверх)

Прекрасно всё на земле- (руки вниз)

Прекрасно всё в этом мире!-(руки в стороны, улыбаемся)

Прекрасно всё во мне. -(обнимаем себя, руки накрест)

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний

день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удач!


II. Введение в тему.

Критерии оценки!

-Сегодня вы будете работать, оценивая себя и товарищей. Выполнять задания, которые лежат на партах.

- Вот с этим хорошим настроением мы начнём наше занятие.

II. Введение в тему.

Критерии оценки!

-Сегодня вы будете работать в паре, группе и самостоятельно, оценивая себя и товарищей с помощью листов самооценки. Выполнять задания, которые лежат на партах.

Все сделал правильно, без ошибок (Ты умница)

Допустил одну, две ошибки (ты старался)

В следующий раз все получиться


В конце занятия я тоже вас оценю. А для того чтобы у нас все получилось нам нужно быть активными, внимательно меня слушать, правильно выполнять различные задания, быть дружными, помогать друг друга.

Ребята любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня я расскажу вам сказку, о путешествии зайца Коська в волшебный лес. Встал заяц Коська рано утром и думает: «Схожу ка я в лес прогуляться на часок-другой, а потом за уроки сяду.» А чтобы узнать название леса в который отправился заяц Коська в таблице нужно вычеркнуть все буквы П, прочитав оставшиеся в строчках буквы вы узнаете как называется лес.

В

П

П

П

Н

П

П

П

И

П

П

П

П

П

П

П

М

П

П

А

П

П

П

П

П

П

П

Н

П

П

И

П

П

П

П

Й









Слайд 2.

Вывод: - Ребята, как называется лес в который отправился заяц Коська? (лес «Вниманий»).

–Почему слово написано так необычно?

-Как вы думаете, что прячется в этом лесу? (внимание)

ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 3.

1. Формулировка темы

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия, над развитием чего мы сегодня будем работать (Над развитием внимания), Тема нашего занятия Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»

-Молодцы, правильно.


Слайд 4.

2. Постановка учебной цели.

Цель: Проговаривание целей, которые нужно достигнуть на занятии.

Цели занятия:

- Узнаем что такое внимание и его виды

- Будем развивать произвольное внимание

- Продолжим работать над развитием речи, мышления

-Будем воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку.


Слайд 5.

-Что такое внимание?

Внимание —.

  • Непроизвольное внимание, Произвольное внимание, определение


III. Основная часть занятия

Слайд 6.

Как красив и как прекрасен,

Наш великий русский лес!

И скажу вам по секрету,

В нем полным-полно чудес!

Много сказочных героев

Заяц встретит на пути,

И не выполнив заданье ему от них уж не уйти!

-В волшебном лесу очень узкие тропинки как заяц Коська сможет по ним передвигаться? (пешком)


Слайд 7.

Цель: Выполним упражнение для развития произвольного внимания

Идет Коська по лесу, всякие вкусности собирает. Что съедобного он нашел в лесу? Посмотрите на картинку какие предметы вы видите?




- Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (ОВОЩИ)

Вывод:

Произвольное внимание позволило нам выделить на рисунке предметы.

ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 8.

2. Задание от Змея Горыныча

Цель: Продолжаем работать над развитием произвольного внимания, и выполним ещё одно упражнение.

-В паре соберите картинку из осколков и скажи, для чего мы можем использовать этот предмет.



Вывод:

-Какой вид внимания позволил нам выполнить это задание?

ОЦЕНИВАНИЕ (сверяем с доской)

Слайд 9.

3. Задание от Золушки

Цель:

- Продолжаем работать над развитием произвольного внимания, и выполним ещё одно упражнение в группе.



о

н

и

м

е

д

в

е

д

ь

у

п

р

и

к

ч

д

ш

л

и

с

а

п

р

в

о

л

к

к

е

р

о

ю

к

о

ж

з

о

л

у

ш

к

а

б

н

о

д

к

о

л

о

б

о

к

в

с

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

т

р

п

р

к

о

п

р

и

н

ц

б

к

е

в

а

л

я

г

у

ш

к

а


Вывод: Произвольное внимание позволило нам найти названия персонажей сказок среди букв..

Сравнение с доской ОЦЕНИВАНИЕ педагогом.

ФИЗМИНУКА

Слайд 10.

4. Задание от Змея Горыныча

Цель:

- Продолжаем работать над развитием произвольного внимания, и выполним ещё одно упражнение



В ывод: Произвольное внимание позволило нам найти пары предметам..

Сравнение с доской ОЦЕНИВАНИЕ (взаимооценка).

3. Задание от Золушки

Цель:

-Произвольное внимание можно развивать не только выполняя упражнения, но и играя.

-Отгадайте что изменилось

В ходе данной игры на внимание для детей выбираются 5–7 небольших по размеру предметов. Это могут быть школьные принадлежности: ручка, блокнот, ластик, точилка для карандашей и т. д. Предметы раскладывают на столе, и ребенку дается примерно 30 секунд на то, чтобы запомнить увиденное. Потом ребенок поворачивается спиной к столу, а взрослый меняет местами 2–3 предмета. Повернувшись, он должен снова в течение 30 секунд осмотреть предметы. По истечении этого времени ребенка просят сказать, что и куда было переложено. (ручка, карандаш, кисточка, линейка, ластик, краски, пластилин)

Вывод:

-Игра позволяет развивать произвольное внимание, особенно игры по правилам.

ОЦЕНИВАНИЕ (оценивает учитель)


Слайд 10.

4. Задание от Красной шапочки

Цель:

-Если мы сравним две картинки м/усобой и будем находить в них отличия, будет ли развиваться произвольное внимание?

-Сравни две картинки и найди 10 отличий





Вывод:

-С помощью упражнения «Найди отличия» можно развивать произвольное внимание?

- Какие органы чувств помогают развитию произвольного внимания?

Вывод: Путешествие зайца Коськи и задания от сказочных героев помогли нам выяснить (подтвердить), что у человека есть такой познавательный процесс как внимание: непроизвольное и произвольное. Путешествуя по лесу с Зайцем Коськой и выполняя задания от сказочных героев мы развивали произвольное внимание.

Произвольное внимание позволяет нам: быть целеустремленными, организовать свою деятельность, осознать последовательность действий, дисциплину умственной деятельности, способность бороться со сторонними отвлечениями.

А сейчас давайте подведем итог занятия Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»



IV. Итог занятия. Рефлексия.

1.Рефлексия.

- Какие цели мы поставили на занятии?

Цели занятия:

- Узнаем что такое внимание и его виды

- Будем развивать произвольное внимание

- Продолжим работать над развитием речи, мышления

-Будем воспитывать уважение друг к другу.

-Где нам могут пригодиться полученные знания и умения?

-Какое задание понравилось больше всего?

-Какое задание было самым трудным?

2. Д/з – Раскрасить картинку.

3.Подведение итогов, подсчитывание балов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Алена Анатольевна Пуссь

Дата: 16.04.2021

Номер свидетельства: 578301

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства