Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия психолога с учащимися 3 класса Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»»
Конспект занятия психолога с учащимися 3 класса
Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»
Цель проведения занятия: развитие у учащихся произвольного внимания.
Задачи:
формировать умение общаться в коллективе ии
развивать внимание в процессе проведения занятия;
повышать уровень развития логического мышления.
Ход занятия:
I. Орг. момент
Психологический настрой
Создадим хорошее настроение.
Прекрасно всё на небе- (руки вверх)
Прекрасно всё на земле- (руки вниз)
Прекрасно всё в этом мире!-(руки в стороны, улыбаемся)
Прекрасно всё во мне. -(обнимаем себя, руки накрест)
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний
день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач!
II. Введение в тему.
Критерии оценки!
-Сегодня вы будете работать, оценивая себя и товарищей. Выполнять задания, которые лежат на партах.
- Вот с этим хорошим настроением мы начнём наше занятие.
II. Введение в тему.
Критерии оценки!
-Сегодня вы будете работать в паре, группе и самостоятельно, оценивая себя и товарищей с помощью листов самооценки. Выполнять задания, которые лежат на партах.
Все сделал правильно, без ошибок (Ты умница)
Допустил одну, две ошибки (ты старался)
В следующий раз все получиться
В конце занятия я тоже вас оценю. А для того чтобы у нас все получилось нам нужно быть активными, внимательно меня слушать, правильно выполнять различные задания, быть дружными, помогать друг друга.
Ребята любите ли вы сказки? А что больше слушать или читать? Сегодня я расскажу вам сказку, о путешествии зайца Коська в волшебный лес. Встал заяц Коська рано утром и думает: «Схожу ка я в лес прогуляться на часок-другой, а потом за уроки сяду.» А чтобы узнать название леса в который отправился заяц Коська в таблице нужно вычеркнуть все буквы П, прочитав оставшиеся в строчках буквы вы узнаете как называется лес.
В
П
П
П
Н
П
П
П
И
П
П
П
П
П
П
П
М
П
П
А
П
П
П
П
П
П
П
Н
П
П
И
П
П
П
П
Й
Слайд 2.
Вывод: - Ребята, как называется лес в который отправился заяц Коська? (лес «Вниманий»).
–Почему слово написано так необычно?
-Как вы думаете, что прячется в этом лесу? (внимание)
ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 3.
1. Формулировка темы
-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия, над развитием чего мы сегодня будем работать (Над развитием внимания), Тема нашего занятия Путешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»
-Молодцы, правильно.
Слайд 4.
2. Постановка учебной цели.
Цель: Проговаривание целей, которые нужно достигнуть на занятии.
Цели занятия:
- Узнаем что такое внимание и его виды
- Будем развивать произвольное внимание
- Продолжим работать над развитием речи, мышления
-Будем воспитывать уважение друг к другу, взаимовыручку.
Слайд 5.
-Что такое внимание?
Внимание —.
Непроизвольное внимание, Произвольное внимание, определение
III. Основная часть занятия
Слайд 6.
Как красив и как прекрасен,
Наш великий русский лес!
И скажу вам по секрету,
В нем полным-полно чудес!
Много сказочных героев
Заяц встретит на пути,
И не выполнив заданье ему от них уж не уйти!
-В волшебном лесу очень узкие тропинки как заяц Коська сможет по ним передвигаться? (пешком)
Слайд 7.
Цель: Выполним упражнение для развития произвольного внимания
Идет Коська по лесу, всякие вкусности собирает. Что съедобного он нашел в лесу? Посмотрите на картинку какие предметы вы видите?
- Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (ОВОЩИ)
Вывод:
Произвольное внимание позволило нам выделить на рисунке предметы.
ОЦЕНИВАНИЕ
Слайд 8.
2. Задание от Змея Горыныча
Цель: Продолжаем работать над развитием произвольного внимания, и выполним ещё одно упражнение.
-В паре соберите картинку из осколков и скажи, для чего мы можем использовать этот предмет.
Вывод:
-Какой вид внимания позволил нам выполнить это задание?
ОЦЕНИВАНИЕ (сверяем с доской)
Слайд 9.
3. Задание от Золушки
Цель:
- Продолжаем работать над развитием произвольного внимания, и выполним ещё одно упражнение в группе.
о
н
и
м
е
д
в
е
д
ь
у
п
р
и
к
ч
д
ш
л
и
с
а
п
р
в
о
л
к
к
е
р
о
ю
к
о
ж
з
о
л
у
ш
к
а
б
н
о
д
к
о
л
о
б
о
к
в
с
н
е
г
у
р
о
ч
к
а
т
р
п
р
к
о
п
р
и
н
ц
б
к
е
в
а
л
я
г
у
ш
к
а
Вывод: Произвольное внимание позволило нам найти названия персонажей сказок среди букв..
Сравнение с доской ОЦЕНИВАНИЕ педагогом.
ФИЗМИНУКА
Слайд 10.
4. Задание от Змея Горыныча
Цель:
- Продолжаем работать над развитием произвольного внимания, и выполним ещё одно упражнение
В ывод: Произвольное внимание позволило нам найти пары предметам..
Сравнение с доской ОЦЕНИВАНИЕ (взаимооценка).
3. Задание от Золушки
Цель:
-Произвольное внимание можно развивать не только выполняя упражнения, но и играя.
-Отгадайте что изменилось
В ходе данной игры на внимание для детей выбираются 5–7 небольших по размеру предметов. Это могут быть школьные принадлежности: ручка, блокнот, ластик, точилка для карандашей и т. д. Предметы раскладывают на столе, и ребенку дается примерно 30 секунд на то, чтобы запомнить увиденное. Потом ребенок поворачивается спиной к столу, а взрослый меняет местами 2–3 предмета. Повернувшись, он должен снова в течение 30 секунд осмотреть предметы. По истечении этого времени ребенка просят сказать, что и куда было переложено. (ручка, карандаш, кисточка, линейка, ластик, краски, пластилин)
Вывод:
-Игра позволяет развивать произвольное внимание, особенно игры по правилам.
ОЦЕНИВАНИЕ (оценивает учитель)
Слайд 10.
4. Задание от Красной шапочки
Цель:
-Если мы сравним две картинки м/усобой и будем находить в них отличия, будет ли развиваться произвольное внимание?
-Сравни две картинки и найди 10 отличий
Вывод:
-С помощью упражнения «Найди отличия» можно развивать произвольное внимание?
- Какие органы чувств помогают развитию произвольного внимания?
Вывод: Путешествие зайца Коськи и задания от сказочных героев помогли нам выяснить (подтвердить), что у человека есть такой познавательный процесс как внимание: непроизвольное и произвольное. Путешествуя по лесу с Зайцем Коськой и выполняя задания от сказочных героев мы развивали произвольное внимание.
Произвольное внимание позволяет нам: быть целеустремленными, организовать свою деятельность, осознать последовательность действий, дисциплину умственной деятельности, способность бороться со сторонними отвлечениями.
А сейчас давайте подведем итог занятияПутешествие зайца Коськи в лес «Вниманий»
IV. Итог занятия. Рефлексия.
1.Рефлексия.
- Какие цели мы поставили на занятии?
Цели занятия:
- Узнаем что такое внимание и его виды
- Будем развивать произвольное внимание
- Продолжим работать над развитием речи, мышления
-Будем воспитывать уважение друг к другу.
-Где нам могут пригодиться полученные знания и умения?